евгения воронкова
Отчёт о проделанной летней оздоровительной работе в адаптационный период
▼ Скачать + Заказать документы
ОТЧЁТ
о проделанной летне-оздоровительной работе
во второй группе раннего периода №1
МБДОУ ЦРР Детский сад №9
Воспитатель:
Воронкова Е. А.
Ст. Старощербиновская
2015г.
Летнюю работу с детьми принято называть оздоровительной. Этим и определяется ее цель и направление работы нашего детского сада.
Публикация «Отчёт о проделанной летней оздоровительной работе в адаптационный период» размещена в разделах
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Лето
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ работы
- Темочки
Цель: создание в дошкольном учреждении максимально эффективных условий для организации оздоровительной работы с детьми и развития познавательного интереса воспитанников в летний период.
Задачи:
• Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.
• Обеспечить психический, эмоциональный и физический комфорт детей ДОУ, в том числе в период их адаптации.
• Реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое развитие детей, их нравственное воспитание, развитие самостоятельности, любознательности и познавательной активности, применяя региональный компонент, формирование культурно-гигиенических и трудовых навыков.
• Обеспечить дальнейшее художественно-эстетическое развитие детей, их творческих способностей через театр и изобразительную деятельность.
• Осуществить педагогическое и санитарное просвещение родителей (законных представителей) по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.
• Продолжать работу по улучшению пространственного окружения прогулочных участков ДОУ.
Успех летней работы определяется, прежде всего, тем, насколько своевременно подготовился к ней коллектив детского учреждения. Так в нашей группе был разработан перспективный план работы для наиболее эффективной работы с детьми в летний период. Были проведены работы по подготовке оборудования, подбору игрушек и пособий, необходимых для жизни и разнообразной деятельности детей, учитывая максимальное пребывание детей на воздухе. Были разработаны картотеки подвижных игр, игр-забав, картотеки оздоровительных гимнастик, игр с водой и песком, пополнен спортивный инвентарь и инвентарь для игры с песком и водой. Обновлена аптечка для оказания медицинской помощи.
В условиях лета, когда дети получают большое количество свежих фруктов и овощей не только в детском саду, но и дома, был усилен контроль за состоянием здоровья детей. В летний период продолжалась работа с родителями воспитанников. Были проведены консультации, беседы для родителей, регулярно обновлялась информация в родительских уголках, на темы связанные с сохранением и укреплением здоровья детей летом, о закаливании организма, о дыхательной гимнастике, об организации питания и летнего отдыха детей. («Лето красное, но опасное», «Питание детей летом», «Осторожно солнечный удар», «Безопасность на воде», «Опасные предметы дома»).
Летне-оздоровительный период в нашей группе проходил параллельно с адаптационным периодом детей в детском саду. Адаптационный период во второй группе раннего периода №1 начался с10 июня 2015года. Были поставлены задачи:
1. Создать для детей атмосферу психологического комфорта.
2. Формировать у детей навыки здорового образа жизни, содействовать полноценному физическому развитию детей:
• Организовать рациональный режим дня в группе, обеспечивающий каждому ребёнку физический и психический комфорт.
• Формировать у детей привычку к аккуратности и чистоте, прививать простейшие навыки самообслуживания.
• Обеспечить понимание детьми смысла выполнения режимных процессов.
• Воспитывать потребность в самостоятельной двигательной активности.
3. Закладывать основы будущей личности:
• Воспитывать у детей уверенность в самих себе и своих возможностях, развивать активность, инициативность, самостоятельность.
• Закладывать основы доверительного отношения детей к взрослым, формируя доверие и привязанность к воспитателю;
• Закладывать основы доброжелательного отношения детей друг к другу.
В адаптационный период группа пополнялась детьми циклично. Первая часть детей, состоящая, из 3х человек посещала детский сад в первую половину дня. Вновь поступающие дети посещали детский сад во вторую половину дня. По истечению нескольких дней в зависимости от того насколько ребёнок готов к посещению детского сада его переводили в основную группу. Время присутствия родителей в адаптационный период зависел от психоэмоционального состояния ребёнка, насколько ребёнок адаптирован и готов к посещению детского учреждения. К середине лета группа была укомплектована в количестве 10 детей. Из них на данный момент посещают детский сад 8 детей. Легко адаптация проходит у 3-х воспитанников, средней степени – у 5, тяжелая – нет.
В группе ведё тся документация:
- План работы на летне-оздоровительный период;
- Табель посещаемости детей;
- Журнал сведений о родителях;
- Сетка ежедневного стула детей.
- Адаптационные листы на каждого ребёнка.
- Анкеты для родителей
Отвлекая ребенка от грустных мыслей, воспитатели использовали разнообразные методы и приемы. Работа с малышами проходит через игровую деятельность, применяются адаптационные игры, потешки, подвижные игры, игры по сенсорному развитию детей, игры для развития мелкой моторики, сюжетные игры, сюрпризные моменты с появлением персонажей, чтение художественной литературы, рассматривание предметных картинок. Совместная трудовая деятельность (моем игрушки, протираем полочки и т. д., дети с большим удовольствием помогают взрослым. Игры с водой («пускаем кораблики», «весёлая рыбалка», вода успокаивает детей и поднимает хорошее настроение, пение детских песенок.
Хорошо поставлена работа с родителями. При первом посещении группы родители получали буклет «Первый раз в детский сад», где родителям была предоставлена информация, что и как нужно при посещении детского сада. На участке и в группе для родителей была выставлена консультация «Адаптационный период детей раннего возраста», каждый родитель имел, возможность ознакомится с книжкой передвижкой «В детский сад без слёз», «Режим дня – это важно». Проведено родительское собрание, где была предоставлена родителям презентация на тему: «Адаптация детей в детском саду», сюрпризным моментом на родительском собрании для родителей были фото детей в период адаптации. Разработаны памятки для родителей «Как отучить ребёнка от бутылочки», «Как приучить ребёнка к горшку». Утром ежедневные беседы с родителями «Как нужно организовать утро, чтобы день и у мамы, и у малыша прошел спокойно», «Как прошёл вечер и ночь дома», «Утренний туалет», «Самочувствие ребёнка» и вечером беседы с родителями о прошедшем дне, предложения и пожелания родителей. Благодаря сложившейся системе работы с родителям в период адаптации, удалось достичь положительных результатов.
Все поставленные задачи в летне-оздоровительный период были выполнены в полном объёме.