Мария Дудникова
Особенности взаимодействие инструктора по физической культуре с родителями воспитанников
▼ Скачать + Заказать документы
Особенности взаимодействие инструктора по физической культуре с родителями воспитанников
Важнейшим условием обеспечения целостного развития личности ребенка является развитие конструктивного взаимодействия с семьей.
Ведущая цель – создание необходимых условий для формирования ответственных взаимоотношений с семьями воспитанников и развития компетентности родителей; обеспечение права родителей на уважение и понимание, на участие в жизни детского сада.
Содержание направлений взаимодействия с семьями (законными представителями) воспитанников :
Темочки:
• Разъяснение родителям (через оформление соответствующего раздела в «уголке для родителей», на родительских собраниях, в личных беседах, рекомендуя соответствующую литературу) необходимость создания в семье предпосылок для полноценного физического развития ребенка.
• Ориентирование родителей на формирование у ребенка положительного отношения к физкультуре и спорту : стимулирование двигательной активности ребенка совместными спортивными занятиями, подвижными играми, длительными прогулками в парк или лес; создание дома спортивного уголка; совместное чтение литературы, посвященной спорту; просмотр соответствующих художественных и мультипликационных фильмов.
• Информирование родителей об актуальных задачах физического воспитания детей на разных возрастных этапах их развития, а также о возможностях детского сада в решении данных задач.
• Знакомство с лучшим опытом физического воспитания дошкольников в семье и детском саду, демонстрирующим средства, формы и методы развития важных физических качеств, воспитания потребности в двигательной деятельности.
• Создание в детском саду условия для совместных с родителями занятий физической культурой и спортом. Привлечение родителей к участию в совместных с детьми физкультурных праздниках и других мероприятиях, организуемых в детском саду (а также городе).
Формы взаимодействия с родителями :
Информационно-аналитические: Выявление интересов, потребностей, запросов родителей, уровня их педагогической грамотности
Анкетирование, опрос («Родительская почта»)
Наглядно-информационные:
-информационно-ознакомительные;
-информационно-просветительские.
Ознакомление родителей с работой ДОО, условиями, задачами, содержанием, методами и особенностями воспитания детей, оказание практической помощи семье. Формирование у родителей знаний о воспитании и развитии детей.
Информационные проспекты для родителей, дни открытых дверей, открытые просмотры занятий и других видов деятельности, выпуск газет, мини-библиотеки, презентации семейных творческих проектов по физкультурно-оздоровительной работе в семье, страницы сайта, видеотека, фотовыставки, выставки детских работ.
Познавательные: Ознакомление родителей с возрастными и психологическими особенностями детей дошкольного возраста. Формирование у родителей практических навыков воспитания детей.
Семинары-практикумы, семейный клуб, родительские конференции, педагогическая гостиная, вечера вопросов и ответов, организация совместных физкультурных занятий, библиотека игр для родителей, домашние задания
Досуговые: Установление эмоционального контакта между педагогами, родителями, детьми.
Совместные досуги, праздники, туристические походы, спартакиады, участие родителей и детей в акциях, экскурсиях.