Смирнов Олег
Особенности интерактивного общения дошкольников с учителем на уроке физкультуры в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы
Особенности интерактивного общения дошкольников с учителем на уроке физкультуры в детском саду
Общение с детьми дошкольного возраста является важным аспектом любого учебного процесса, включая урок физкультуры. Вот несколько причин, почему общение с учителем важно для продуктивного обучения:
1. Установление доверительных отношений: Ребенок дошкольного возраста только начинает учиться взаимодействовать с окружающим миром. Общение с учителем помогает установить доверительные отношения, что способствует лучшему усвоению материала.
Публикация «Особенности интерактивного общения дошкольников с учителем на уроке физкультуры в детском саду» размещена в разделах
- Работа инструкторов по физической культуре
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
2. Понимание целей и задач: Ребенок должен понимать, зачем он занимается физической культурой, и какие цели перед ним стоят. Процесс коммуникации помогает ребенку понять эти цели и задачи, что делает обучение более осмысленным.
3. Поддержка и мотивация: Ребенку нужна поддержка и мотивация для достижения поставленных целей. Общение с учителем позволяет получить эту поддержку и мотивацию, что стимулирует ребенка к дальнейшему развитию.
4. Обратная связь: Ребенок должен знать, насколько хорошо он выполняет задания и как можно улучшить свои результаты. Вербальный контакт позволяет получить обратную связь, которая помогает корректировать ошибки и улучшать навыки.
5. Развитие коммуникативных навыков: Общение способствует развитию коммуникативных навыков ребенка. Ребенок учится задавать вопросы, слушать ответы, выражать свои мысли и чувства. Это важные навыки, которые пригодятся ему в будущем.
Рассмотрим данные пункты подробнее.
1.Установление доверительных отношений с дошкольниками на уроке физкультуры является важным аспектом обучения. Вот несколько видов и способов установления таких отношений:
а. Индивидуальный подход: Надо стараться узнать каждого ребенка немного лучше. Задавать вопросы о его интересах, увлечениях и семье. Это поможет лучше понять каждого ребенка и установить с ним контакт. Например, у многих детей родители посещают спортивные залы и занимаются спортом. Ребенок в этом случае равняется на них. Во многих таких семьях проводятся спортивные досуги совместно. Учителю легче работать с этими детьми, так как они уже понимают важность спортивной подготовки. Если ребенок посещает какую-либо спортивную секцию, то это хорошее обстоятельство чтобы рассматривать таких детей в качестве участников всех календарных соревнований проводимых в системе дошкольного образования.
б. Похвала: Необходимо хвалить детей за их усилия и достижения. Даже маленькие успехи заслуживают поощрения. Это поможет детям чувствовать себя увереннее и мотивирует их продолжать заниматься.
в. Вовлечение: Надо стараться включать каждого ребенка в занятие. Предлагать ему различные варианты выполнения упражнений, чтобы каждый мог выбрать то, что ему подходит. Это поможет детям почувствовать свою значимость и включенность в процесс. Например, при выполнении какого-либо упражнения в стандартном проявлении можно предложить ребятам усложненную версию. Опыт показывает, что детям нравиться такое усложнение. В этом возрасте им хочется проявить себя. Если кто-то отказывается от усложнения, то ни в коем случае не надо настаивать на нем, а наоборот нужно найти слова поддержки и работать в стандартном режиме. В этом случае каждый ребенок получает адекватную нагрузку (не перегружаясь) и развивается в соответствие со своими возможностями.
г. Терпение: Необходимо быть терпеливым с детьми. Они только начинают учиться и могут делать ошибки. Надо помочь им разобраться в том, что они делают неправильно, и предложите альтернативные варианты.
д. Игра: Использовать игры для установления доверительных отношений. Дети любят играть, поэтому использование игр поможет им расслабиться и наслаждаться процессом обучения. Неплохо интересоваться у детей, какие игры наиболее ими любимы. Если игра незнакома учителю, то надо выслушать предложения детей и узнать правила. Моя практика показывает что, чтобы не терять время на уроке на объяснения можно предложить ребятам расписать игру в виде картинок. Это делается на уроке рисовании или дома. В этом случае двойная польза: включается воображение, проявляется инициатива и формируется чувство собственной значимости.
е. Уважение: Уважайте мнение каждого ребенка. Слушайте их идеи и предложения. Это поможет детям почувствовать, что их мнение важно и что они могут влиять на процесс обучения.
Установление доверительных отношений с дошкольниками на уроке физкультуры поможет создать благоприятную атмосферу для обучения и позволит детям чувствовать себя комфортно и уверенно.
2. Понимание целей и задач дошкольниками на уроке физкультуры является важным аспектом обучения. Вот несколько видов и способов объяснения этих целей и задач:
а. Ясные и конкретные формулировки: Надо объяснять детям, что они будут изучать на уроке физкультуры, используя ясные и конкретные формулировки. Например, "сегодня мы будем учиться прыгать через скакалку".
б. Использование наглядных материалов: Необходимо показать детям фотографии или видео, где люди занимаются физическими упражнениями. Это поможет им понять, что именно они будут делать на уроке. Особенно это полезно при разучивании новых незнакомых игр или сложных упражнений.
в. Демонстрация упражнений: Показать детям, как правильно выполнять упражнения. Это поможет им понять, что от них ожидается и как они должны двигаться. Рассказать поэтапно о своих действиях.
г. Игра: Хорошо использовать игры для объяснения целей и задач. Детям легче понять, что они должны делать, если это представлено в форме игры. Например, игра в «Вышибалу» хорошо подходит для разучивания различных бросковых движений с мячом.
3. Поддержка и мотивация дошкольников на уроке физкультуры являются значимым моментом обучения. Вот несколько видов и способов поддержки и мотивации:
а. Похвала: Обязательно нужно хвалить детей за их усилия и достижения. Даже маленькие успехи заслуживают поощрения. Они помогут детям чувствовать себя увереннее и мотивируют их продолжать заниматься. В своей практике я стараюсь хвалить детей не только за спортивные достижения, но и за поведение на уроке. При этом я объясняю как послушание, и дисциплина помогает учителю проводить занятие полноценно и эффективно.
б. Награды: Предлагать детям награды за достижение определенных целей. Это может быть наклейка, медаль или другой приз.
в. Конкуренция: Надо создавать здоровую конкуренцию среди детей. Возможно соревнование на лучший результат или на выполнение определенного упражнения быстрее всех. В прыжковых упражнениях, беговых, а также метательных я выставляю ребят тройками или вчетвером, фиксируя победителя. Затем выявляю чемпиона среди них. Обязательно предлагаю детям поздравить чемпиона. Сам его поздравляю. Объясняю ребятам, как важно порадоваться за своего товарища.
г. Персонализация: Каждому ребенку нужно определить свои личные цели и задачи. Надо чувствовать себя более мотивированными и ответственными за свой прогресс. Я помогаю ребятам выявить их сильные стороны и предлагаю их развивать.
д. Соревнование с самим собой: Помочь детям сосредоточиться на своем личном прогрессе, а не на сравнении с другими. Это поспособствует им чувствовать себя более мотивированными и уверенными в своих способностях. С этой целью я обращаюсь к своим записям и напоминаю ребенку его лучшие результаты. Предлагаю способы достичь большего.
4. Обратная связь с дошкольником на уроке физкультуры очень важна для его развития и успешного обучения. Она может быть предоставлена различными способами и иметь разные виды. Рассмотрим некоторые из них:
а. Вербальная обратная связь: это когда учитель говорит ребенку о том, что он сделал правильно или неправильно, что нужно исправить или улучшить. Важно использовать простые и понятные слова, чтобы ребенок мог легко понять.
б. Невербальная обратная связь: умение учителя использовать жесты, мимику или другие невербальные средства для передачи информации. Например, учитель может улыбнуться или поднять большой палец вверх, чтобы показать, что ребенок выполнил задание хорошо.
в. Практическая обратная связь: это когда учитель показывает ребенку, как правильно выполнять упражнение или движение. Это может быть полезно для детей, которые еще не могут полностью понять вербальную обратную связь.
г. Групповая обратная связь: способность учителя дать обратную связь всей группе детей одновременно. Она может быть полезна для создания конкуренции между детьми и повышения их мотивации.
д. Индивидуальная обратная связь: это когда учитель дает обратную связь каждому ребенку индивидуально. Данное направление может быть полезно для детей, которым требуется больше внимания и поддержки.
5. Развитие коммуникативных навыков дошкольников с учителем на уроке физкультуры – важный этап процесса обучения. Вот несколько видов и способов развития этих навыков:
а. Обмен информацией: Просите детей рассказывать друг другу о своих успехах и достижениях. Это поможет им научиться делиться информацией и слушать других.
б. Групповые задания: Предлагайте детям работать вместе над выполнением групповых заданий. Данное задание поможет им научиться сотрудничать и решать проблемы вместе. Например, на своих уроках мы играем в «Фигуры». Дети ходят по кругу, а по сигналу учителя они застывают в различных придуманных позах. Сначала процесс идет индивидуально, а затем они группируются со своим товарищем и выполняют задание вместе. На последнем этапе игры ребятам предлагается составить фигуру с большим количеством участников на их усмотрение. Лучшие комбинации я, как преподаватель, фотографирую. Опыт показывает, что дети творчески подходят к заданию. В самых лучших вариантах получаются очень красивые композиции. Такие композиции мы обсуждаем всей группой.
в. Обсуждение: Задавайте детям вопросы о том, что они думают об уроке, упражнениях или соревнованиях. Это поможет им научиться выражать свое мнение и слушать мнения других.
г. Обратная связь: Предоставляйте детям обратную связь после выполнения заданий или участия в играх. Такое общение хорошая возможность научиться принимать критику и использовать ее для улучшения своих навыков.
Развитие коммуникативных навыков дошкольников с учителем на уроке физкультуры поможет им стать более уверенными в общении, научиться работать в команде и решать пробле