Папки-передвижки

Особенности игровой деятельности детей с ограниченными возможностями здоровья в работе педагога дополнительного образования

любовь стрелкова
Особенности игровой деятельности детей с ограниченными возможностями здоровья в работе педагога дополнительного образования
▼ Скачать + Заказать документы

Игра на занятиях для детей с ограниченными возможностями здоровья имеет еще большее значение, чем для их ровесников общеобразовательной школы. В игре они обучаются, получая новые знания, практические умения и навыки, расширяют свой кругозор, учатся общаться.

Игра на занятиях изобразительной деятельности может быть как энергизатором, так и релаксатором в зависимости от темы, цели, физического и эмоционального состояния детей. Дети с ограниченными возможностями здоровья в эмоционально-волевой сфере особенные они быстро устают, теряют интерес к выполнению задания, реагируют на изменение погоды, часто выпадают из образовательного процесса на лечение в стационар по показаниям врачей. Из-за неустойчивого эмоционального состояния детей, недостаточно выбрать один вид игры для поддержания активности детей на занятиях, у педагога должно быть несколько игр разных по корригирующему действию на детей. Время и место игры в плане занятия зависит от выбранной темы и задач занятия. Игра может быть быстрой для стимулирования познавательного интереса, хорошего настроения, развития моторики и подготовки к практической работе, и занимать более продолжительное время при проведении диагностики знаний, практических умений детей. Игровые приемы применяются во всех возрастных группах детей, ими можно начинать и заканчивать занятие, встраивать в ход занятия, оно становится более интересным, способствует творческому развитию ребенка. Игровые задания должны соответствовать возрасту и индивидуальным особенностям детей, чаще применяется способ включения игровой деятельности в обучающую. Для успешной организации игровой деятельности на занятии необходимо создать творческую ситуацию, вызвать интерес у детей, объяснить правила, обеспечить дидактическим материалом. В течение всего занятия важно поддерживать положительный настрой и эмоциональное состояние детей, взаимодействие и взаимопомощь в игре друг с другом. При проведении игры важно часто повторять действия, менять виды деятельности, проявлять заинтересованность и соучастие самому педагогу.

Публикация «Особенности игровой деятельности детей с ограниченными возможностями здоровья в работе педагога дополнительного образования» размещена в разделах

Подвижные игры на занятиях вызывают положительные эмоции у детей, развивают чувство ритма, навыки общения, внимание, координацию. Отдыхать,играя, помогут подвижные игры, их можно проводить под музыку, стихи, использовать технические средства, и просто поиграть с поделкой, сделанной своими руками.

Развивать, играя, способствуют интеллектуальные игры, развивающие мышление, интуицию, логику, юмор – это тематические загадки, стихи, кроссворды. Творческие или креативные игры развивают воображение, фантазию, особенно интересны в коллективной деятельности.

Раскрыться в игре дети могут на заданиях по диагностике, они развивают интеллект, способности, определяют степень развития памяти, внимания, мышления, проверяют теоретические знания. Игровые коррекционные упражнения, дидактические игры помогают решать проблемы физических и психических недостатков развития ребенка.

В презентации даны разные виды игровой деятельности, которые можно использовать на занятиях с детьми садовского и младшего школьного возраста.

Занятие - игра «Сделай сам» :

дети работают по образцу, выполняют самолет из бумаги и раскрашивают цветными карандашами и фломастерами. Вырезают самолет по контуру ножницами, складывают по намеченным линиям. Готовые самолеты запускают, стоя на одной линии, три раза, места падения отмечаются. Побеждает тот, у кого самолет улетает чаще дальше других.

На занятии решаются обучающие задачи по работе с бумагой, создается эмоциональный положительный настрой детей, развиваются мышление, двигательная активность.

Физ. Минутки проводятся перед практической работой, если необходимо, и во время выполнения задания для отдыха или эмоционального настроя детей на работу. Упражнения могут занимать две-три минуты с речевым дополнением, более продолжительные с использованием музыкального сопровождения. Физ. Минутки дают возможность детям отдохнуть, снять напряжение, развивать моторику, готовить пальцы рук к выполнению практической работы.

Беседа – игра «Расскажи о картине» :

младшим школьникам часто трудно описать картину или иллюстрацию к произведению. Помочь ребенку могут загадки, стихотворения, вопросы по теме занятия, отгадывая, отвечая, ребенок постепенно описывает содержание картины, находит соответствующие ответу места в изображении.

Интеллектуальная игра развивает мышление, интуицию, зрительное восприятие, рассказывая о деталях картины, ребенок развивает речь, расширяет словарный запас.

Дидактическая «Игра – путешествие» :

поможет при закреплении теоретических знаний детей по изученным темам, проверки знаний в начале и конце учебного года. Игра изготовлена на листе ватмана, каждая станция обозначена кружком и небольшим изображением в виде картинки, движение от станции к станции указано стрелками. Станции, обозначенные красным кругом, означают приз. Дети по очереди бросают кубик и шагают по станциям по количеству выпавших цифр. Номер станции означает номер карточки с вопросами по рисунку, живописи, лепке и т. д.

При изучении геометрических фигур, определении соответствия с предметами, их формой и цветом, можно использовать настольную игру с плоским изображением цветных предметов и отдельных карточек с изображением геометрических фигур того же цвета. Дети по очереди берут карточку, сравнивают с предметом по цвету и форме и кладут карточку, закрывая рисунок.

Коллективные и индивидуальные упражнения способствуют развитию памяти, мышления,творческого воображения, фантазии. «Друдлы» - картинки с определенным набором линий, закрепляются на доске, дети приводят примеры изображенных предметов по их представлению. Индивидуальные карточки раздаются детям с заданиями:

- определить вид геометрической фигуры предмета,

- выполнить зеркальное изображение предмета относительно осевой линии,

- создать композицию с помощью шаблонов на листе бумаги,

- назвать цвет, который получится при смешивании определенных красок,

- узнать и дорисовать изображение.

Коллективная игра «Рисуем вместе» решает обучающие и воспитательные задачи, создает благоприятную эмоциональную атмосферу.

Дети рассаживаются вокруг стола, педагог на альбомном листе рисует элемент задуманной им картины и просит детей помочь ее дорисовать. Дети, передавая по кругу лист, дорисовывают элементы по своему воображению. Когда рисунок возвращается к педагогу, можно обсудить работу, поблагодарить детей за помощь. Рисунок выполняется цветными карандашами, мелками, фломастерами, маркерами в зависимости от возраста детей.

«Собери сказку» - игра с готовым дидактическим материалом. Набор листов с изображением сюжетов сказки, например «Три медведя», распределяется детям. Педагог читает сказку, дети, прослушивая сказку, смотрят на иллюстрации и, остановив педагога, прикрепляют на доску изображение в соответствии с текстом. Если несколько детей считают, что их сюжет подходит по тексту, текст читается еще раз, и способом коллективного обсуждения решается правильный выбор картинки.

В коллективных играх дети учатся отвечать не только за себя, но и за результат работы группы, они сопереживают и помогают друг другу. Выбор русских сказок, приобщает детей к народному творчеству.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Мы как радуги цвета…Мы как радуги цвета… Ежегодный летний городской лагерь в отделе по работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья Дома детского творчества называется.

Экологическое воспитание дошкольников Проблема взаимосвязи человека с природой не нова, она была всегда. Но в настоящее время экологическая проблема взаимодействия человека и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Особенности игровой деятельности детей с ограниченными возможностями здоровья в работе педагога дополнительного образования
Опубликовано: 6 сентября 2014 в 08:02
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Особенности игровой деятельности детей с ограниченными возможностями здоровья в работе педагога дополнительного образования» (включая файлы) размещена пользователем любовь стрелкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД