Юлия Семенова
Конспект комплексного занятия в подготовительной группе «Лунтик и его друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: Закреплять навыки звукового анализа слова; деления на слоги, нахождения ударного звука, упражнять в подборе синонимов, омонимов, антонимов, учить образовывать от множественного числа существительного единственное, развивать навыки составления из группы слов предложения; развивать навык самоконтроля и самооценки; осуществлять духовно-нравственное и правовое воспитание: формировать чувство гуманного отношения друг к другу, вызвать желание совершать добрые поступки, воспитывать уважение к старшим, показать детям возможные варианты культурных и добрых поступков, побуждать к доброжелательным отношениям, к правильному осознанию своего поведения; оптимизировать познавательную деятельность через театрализацию.
Публикация «Конспект комплексного занятия в подготовительной группе „Лунтик и его друзья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
Билингвальный компонент : упражнять в произношении предложений (Меня зовут) и слов физминутки на казахском языке.
Ожидаемый результат:
Знать: основные правила фонетики, оформления предложения;
Иметь: представление об омонимах, синонимах; представление о нравственной свободе человека, о добре и зле, дружбе, о красоте добрых поступков.
Уметь: решать ребусы, выполнять ЗАС, определять ударный звук, делить слова на слоги, составлять предложения из группы слов, ставить существительные в единственное и множественное число, подбирать антонимы. Уметь работать самостоятельно по индивидуальной карточке и осуществлять самопроверку по образцу.
1. Круг радости. Сообщение темы занятия.
Здравствуйте, ребята! А вы знаете, что означает слово «здравствуй»?
Давайте всем присутствующим пожелаем здоровья и добра.
Ребята, а вы любите сказки? Хотите оказаться в сказке? Тогда повторяйте за мной волшебные слова /под музыку «в гостях у сказки»/ :
Хлопну, топну, повернусь
В сказке тотчас окажусь.
/появляется воспитатель в костюме Феи- диадема, волшебная палочка в руках. /
Вот и в сказке вы, друзья!
Фея знаний – это я!
/появляется кукла Лунтик/
Лунтик : А узнали ль вы меня?
Менiн атым Лунтик.
Скажите по-казахски, как вас зовут.
-На что каждый ребенок имеет право (на имя и гражданство).
-Ребята, а вам нравится Лунтик?
Он плохой (хороший)
Он злой? (добрый)
Трусливый? (смелый)
Ленивый? (трудолюбивый)
Грустный? (веселый)
-Хотите узнать, почему Лунтик веселый?
Лунтик :
Скоро как и вы отправлюсь в первый класс
В школе многому научат нас.
Фея:
Готов ли к школе Лунтик и вы мои друзья
Сегодня на занятии увидят все, и я.
За правильность задания получите отметку.
/показать фишку/
Ну а кто не справится – возьму я на заметку.
-Сегодня вы должны показать, чему научились в детском саду. Желаю вам всем успеха. Пройдите на свои места.
2. Разгадывание ребусов /плач кузнечика Кузи/
Кузя:
Ой, играл я на шоссе,
Ножку повредил себе.
Ребята, Лунтик помогите мне!
-Какую ошибку допустил Кузя? (играть на шоссе запрещено)
-А как нужно переходить через шоссе? (ответы детей)
-Но все же надо помочь Кузе. А как – узнаете, разгадав ребусы. Ответы запишите.
1 подгр. 2 подгр.
Док (рисунок торта, Г=В (рисунок грача)
Дети отгадывают ребусы – слова-отгадки записывают в клетки.
1 подгр. 2 подгр.
Доктор врач
Проверьте себя по образцу. Если выполнили задание верно, положите фишку.
-Какие слова получились? (доктор, врач)
-Что делает доктор? А врач?
Такие слова называют синонимами.
-Лунтик, скорее вызывай доктора.
Лунтик /звонит/ :
Здравствуйте, доктор.
Кузя повредил себе ножку.
Доктор: Раз, два, три!
Ножка Кузи заживи.
Кузя:Спасибо, доктор.
Доктор:
Право на лечение и у вас есть дети,
Сохранить здоровье – главное на свете.
3. Деление на слоги.
Тетя Мотя:Здравствуйте, ребята. Здравствуй, Лунтик.
Лунтик : Тетя Мотя, где же ваш домик?
Тетя Мотя:Уф, этот невоспитанный Краб Иваныч! Пока я принимала ванну, он забрался в мой домик.
-Ребята, какое право нарушил Краб (право на неприкосновенность жилища)
Нужно ему объяснить, что так делать нельзя. Но как же его отыскать – здесь не один черепаший панцирь, а целых три. На панцире тети Моти были написаны только гласные буквы.
1 домик 2 домик 3 домик
А У И Ц Р И Е Ё Ж Я А О У Ы Э
В каком же домике Краб? (в последнем, третьем по счету)
-Что можете сказать об этих гласных (придают твердость согласным)
-Какие придают мягкость? (и, е, ё, ю, я)
-Какие гласные буквы и когда дают два звука (буквы е ё ю я – если стоит первой, после твердого или мягкого знака, после гласной0.
-Какие согласные всегда твердые? (ц, ж, ш)Всегда мягкие? (й, ч, щ)
Краб: /выползает из панциря/ Кто это тут расшумелся?
Лунтик :А ну, Краб Иваныч, освободите домик тети Моти – это ее собственность.
Краб:Понял, понял. Но сначала выполните мое задание.
Мне сказал тут однажды, знакомый дельфин,
Что в названье моем стоит слог лишь один.
Я прошу вас, ребята, меня научите,
И названья картинок и слов по слогам поделите.
1 подгр. 2 подгр.
Слова: Картинки:
соловьи () ручка ()
ласточки () книга ()
журавли () мяч ()
дятлы ()
-Проверьте по образцу, выложите за правильный ответ фишку.
-Какое слово лишнее? (1 подгр. -дятлы, 2 слога; 2 подгр. - мяч, 1 слог)
- В каком числе стоят названия птиц – в ед. или множественном?
Поставьте в единственное число.
Каких перелетных птиц нашего края вы знаете? (ответы детей)
-Ну что, Краб Иваныч вы всё поняли?
Краб Иваныч: Простите, тетя Мотя. Вот возьмите свой домик. Я больше не буду.
Тетя Мотя: Конечно, я тебя прощаю. Спасибо тебе Лунтик, и вам, ребята, за помощь.
4. Определение ударного звука.
Лягушка Клава:Ква-ква –Клава – Клава (ставит ударение на последний слог в своём имени)
Лунтик : Здравствуйте, меня зовут Лунтик. А вас?
Клава:Клава (ставит ударение на последний слог в своём имени).
Лунтик :Странное имя! Что-то в нем не так. Как вы думаете ребята, что неправильно (ударение)
Как будет правильно?
-Вот как важно правильно ставить в словах ударение.
-Давайте научим Клаву определять ударный звук, она ведь тоже имеет право на образование.
-Прочтите слова и скажите, чем они отличаются (рисунки и слова замка и замка)
ЗАМОК ЗАМОК
-А теперь покажите Клаве, как вы умеете определять ударный звук в словах (дети соединяют стрелочкой слово с ударным звуком).
1 подгр. 2 подгр.
Слова: Картинки:
Книга альбом тетрадь карандаши линейка глобус ручка
(А) (Ы) (И) (О) (О) (У) (Э)
Проверьте правильность по образцу- возьмите, если правильно, фишку.
-Какой звук ударный в слове карандаши([ы])А какая буква пишется? (и) Почему? (жи-ши - пиши с буквой и)
Какие еще правописания вы знаете? (ча-ща, чу-щу, чк-чн)
-Клава, теперь ты умеешь определять ударный звук в словах?
Клава: Да. Спасибо вам за науку. Клава вас не забудет.
5. Физминутка.
Посмотрите, ребята, Лунтик совсем устал, да и вы тоже. Осуществим право на… (отдых).
Лунтик :Бiр, екi, уш….
Колымызга жинап куш
Отырамыз, турамыз
Казакша жаксы айтамыз.
6. Работа над ЗАС.
Божья коровка Мила: /грустно/ Мама, мама!
Лунтик :Мила, что случилось?
Мила:Я ищу маму среди этих разноцветных цветов. Если выполню звуковой анализ слов – отыщу маму.
-Ребята, давайте вспомним, как выполнять звуковой анализ слова – найдем ошибку в схеме к слову семья. /на доске /
Итак, где находятся ошибки в схеме к слову семья?
Сколько букв в слове? (5)А звуков? (5) Но ведь мягкий знак звука не даёт (После мягкого знака я даёт два звука).
Попробуем узнать, в каком цветке прячется мама Милы. Найдите цветок со звуковой моделью к слову, которое зашифровано в анаграммах, закрасьте в нем кружок:
1 подгр. 2 подгр.
(в анаграмме слово родители) (в анаграмме слово дети)
/жужжание/
-В каком цветке мама Милы?Выполнили задание верно – фишка.
/из цветка появляется мама Милы, обнимают друг друга/
Мила:Спасибо тебе Лунтик и вам, ребята, за помощь.
-Ребята, какое право мы с вами знаем? (С мамой дети должны жить,
Ей цветы всегда дарить – Это разрешается)
7. Работа над предложением (деформированные предложения).
Лупсень и Пупсень: /гусеницы поют вместе/
Мы не настолько глупые,
Чтоб в ерунду играть,
Траву мы лучше будем есть,
Чтоб бабочками стать.
Лупсень:А ну, отдай мой листочек!
Пупсень: Не отдам! (дерутся)
Лунтик :Стойте Лупсень, Пупсень! Так ведь можно и убить друг друга. Разве вы не знаете Конвенцию?
Знайте, что бить, обижать и неволить
Ребенка закон никому не позволит.
Дети – не куклы, любой Карабас
Будет серьёзно наказан у нас.
Лупсень: Еще чего!
Пупсень:Ну да!
Фея:-Лучше бы чем-нибудь полезным занялись, чем драться и браниться. Вот у нас ребята составляют красивые предложения. Хотите и вас научим.
-Ребята, соберите из группы слов предложение. А что такое предложение? (одно или несколько слов, связанных по смыслу)
Какие правила записи предложения знаете? (Первое слово пишется с большой буквы. Слова в предложении пишутся отдельно. В конце предложения ставится точка,? или)
-А теперь за дело. Работаете в паре.
-Теперь по очереди прочтем, какие предложения получились. ( Читают по очереди предложения:
1) Однажды Лупсень и Пупсень поссорились.
2) Они долго не разговаривали.
3) Лунтик помирил друзей.
4) Он подарил друзьям вкусные листочки.
5) Лупсень и Пупсень обрадовались.
6) Хорошо, когда есть друзья)
-Ребята, да у нас получился целый рассказ. Как записаны имена друзей? (с большой буквы)
Какие еще слова пишутся с большой буквы? (клички животных, названия городов, стран)
-Ну, что Лупсень, Пупсень вы все поняли?
Лупсень: Мы все поняли. Спасибо, ребята.
Пупсень: До встречи!
8. Итог занятия.
Наше приключение с Лунтиком и его друзьями подошло к концу. Посчитайте, сколько у вас фишек. Надеюсь, что вы, ребята, будете хорошими учениками.
Молодцы, ребята! Вы хорошо готовы к школе! Свои звёздочки покажите в школе учителям. До свидания.
-Лунтик, давай прощаться.
Лунтик :Сауболыныздар, достар!
Пора нам возвращаться в детский сад. Давайте скажем волшебные слова: Хлопну, топну, повернусь
Тотчас в детском саду окажусь.
Вот мы снова в детском саду.
Турындар. Ракмет.