МААМ-картинки

Конспект комплексного занятия в подготовительной группе «Лунтик и его друзья»

Юлия Семенова
Конспект комплексного занятия в подготовительной группе «Лунтик и его друзья»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели: Закреплять навыки звукового анализа слова; деления на слоги, нахождения ударного звука, упражнять в подборе синонимов, омонимов, антонимов, учить образовывать от множественного числа существительного единственное, развивать навыки составления из группы слов предложения; развивать навык самоконтроля и самооценки; осуществлять духовно-нравственное и правовое воспитание: формировать чувство гуманного отношения друг к другу, вызвать желание совершать добрые поступки, воспитывать уважение к старшим, показать детям возможные варианты культурных и добрых поступков, побуждать к доброжелательным отношениям, к правильному осознанию своего поведения; оптимизировать познавательную деятельность через театрализацию.

Публикация «Конспект комплексного занятия в подготовительной группе „Лунтик и его друзья“» размещена в разделах

Билингвальный компонент : упражнять в произношении предложений (Меня зовут) и слов физминутки на казахском языке.

Ожидаемый результат:

Знать: основные правила фонетики, оформления предложения;

Иметь: представление об омонимах, синонимах; представление о нравственной свободе человека, о добре и зле, дружбе, о красоте добрых поступков.

Уметь: решать ребусы, выполнять ЗАС, определять ударный звук, делить слова на слоги, составлять предложения из группы слов, ставить существительные в единственное и множественное число, подбирать антонимы. Уметь работать самостоятельно по индивидуальной карточке и осуществлять самопроверку по образцу.

1. Круг радости. Сообщение темы занятия.

Здравствуйте, ребята! А вы знаете, что означает слово «здравствуй»?

Давайте всем присутствующим пожелаем здоровья и добра.

Ребята, а вы любите сказки? Хотите оказаться в сказке? Тогда повторяйте за мной волшебные слова /под музыку «в гостях у сказки»/ :

Хлопну, топну, повернусь

В сказке тотчас окажусь.

/появляется воспитатель в костюме Феи- диадема, волшебная палочка в руках. /

Вот и в сказке вы, друзья!

Фея знаний – это я!

/появляется кукла Лунтик/

Лунтик : А узнали ль вы меня?

Менiн атым Лунтик.

Скажите по-казахски, как вас зовут.

-На что каждый ребенок имеет право (на имя и гражданство).

-Ребята, а вам нравится Лунтик?

Он плохой (хороший)

Он злой? (добрый)

Трусливый? (смелый)

Ленивый? (трудолюбивый)

Грустный? (веселый)

-Хотите узнать, почему Лунтик веселый?

Лунтик :

Скоро как и вы отправлюсь в первый класс

В школе многому научат нас.

Фея:

Готов ли к школе Лунтик и вы мои друзья

Сегодня на занятии увидят все, и я.

За правильность задания получите отметку.

/показать фишку/

Ну а кто не справится – возьму я на заметку.

-Сегодня вы должны показать, чему научились в детском саду. Желаю вам всем успеха. Пройдите на свои места.

2. Разгадывание ребусов /плач кузнечика Кузи/

Кузя:

Ой, играл я на шоссе,

Ножку повредил себе.

Ребята, Лунтик помогите мне!

-Какую ошибку допустил Кузя? (играть на шоссе запрещено)

-А как нужно переходить через шоссе? (ответы детей)

-Но все же надо помочь Кузе. А как – узнаете, разгадав ребусы. Ответы запишите.

1 подгр. 2 подгр.

Док (рисунок торта, Г=В (рисунок грача)

Дети отгадывают ребусы – слова-отгадки записывают в клетки.

1 подгр. 2 подгр.

Доктор врач

Проверьте себя по образцу. Если выполнили задание верно, положите фишку.

-Какие слова получились? (доктор, врач)

-Что делает доктор? А врач?

Такие слова называют синонимами.

-Лунтик, скорее вызывай доктора.

Лунтик /звонит/ :

Здравствуйте, доктор.

Кузя повредил себе ножку.

Доктор: Раз, два, три!

Ножка Кузи заживи.

Кузя:Спасибо, доктор.

Доктор:

Право на лечение и у вас есть дети,

Сохранить здоровье – главное на свете.

3. Деление на слоги.

Тетя Мотя:Здравствуйте, ребята. Здравствуй, Лунтик.

Лунтик : Тетя Мотя, где же ваш домик?

Тетя Мотя:Уф, этот невоспитанный Краб Иваныч! Пока я принимала ванну, он забрался в мой домик.

-Ребята, какое право нарушил Краб (право на неприкосновенность жилища)

Нужно ему объяснить, что так делать нельзя. Но как же его отыскать – здесь не один черепаший панцирь, а целых три. На панцире тети Моти были написаны только гласные буквы.

1 домик 2 домик 3 домик

А У И Ц Р И Е Ё Ж Я А О У Ы Э

В каком же домике Краб? (в последнем, третьем по счету)

-Что можете сказать об этих гласных (придают твердость согласным)

-Какие придают мягкость? (и, е, ё, ю, я)

-Какие гласные буквы и когда дают два звука (буквы е ё ю я – если стоит первой, после твердого или мягкого знака, после гласной0.

-Какие согласные всегда твердые? (ц, ж, ш)Всегда мягкие? (й, ч, щ)

Краб: /выползает из панциря/ Кто это тут расшумелся?

Лунтик :А ну, Краб Иваныч, освободите домик тети Моти – это ее собственность.

Краб:Понял, понял. Но сначала выполните мое задание.

Мне сказал тут однажды, знакомый дельфин,

Что в названье моем стоит слог лишь один.

Я прошу вас, ребята, меня научите,

И названья картинок и слов по слогам поделите.

1 подгр. 2 подгр.

Слова: Картинки:

соловьи () ручка ()

ласточки () книга ()

журавли () мяч ()

дятлы ()

-Проверьте по образцу, выложите за правильный ответ фишку.

-Какое слово лишнее? (1 подгр. -дятлы, 2 слога; 2 подгр. - мяч, 1 слог)

- В каком числе стоят названия птиц – в ед. или множественном?

Поставьте в единственное число.

Каких перелетных птиц нашего края вы знаете? (ответы детей)

-Ну что, Краб Иваныч вы всё поняли?

Краб Иваныч: Простите, тетя Мотя. Вот возьмите свой домик. Я больше не буду.

Тетя Мотя: Конечно, я тебя прощаю. Спасибо тебе Лунтик, и вам, ребята, за помощь.

4. Определение ударного звука.

Лягушка Клава:Ква-ква –Клава – Клава (ставит ударение на последний слог в своём имени)

Лунтик : Здравствуйте, меня зовут Лунтик. А вас?

Клава:Клава (ставит ударение на последний слог в своём имени).

Лунтик :Странное имя! Что-то в нем не так. Как вы думаете ребята, что неправильно (ударение)

Как будет правильно?

-Вот как важно правильно ставить в словах ударение.

-Давайте научим Клаву определять ударный звук, она ведь тоже имеет право на образование.

-Прочтите слова и скажите, чем они отличаются (рисунки и слова замка и замка)

ЗАМОК ЗАМОК

-А теперь покажите Клаве, как вы умеете определять ударный звук в словах (дети соединяют стрелочкой слово с ударным звуком).

1 подгр. 2 подгр.

Слова: Картинки:

Книга альбом тетрадь карандаши линейка глобус ручка

(А) (Ы) (И) (О) (О) (У) (Э)

Проверьте правильность по образцу- возьмите, если правильно, фишку.

-Какой звук ударный в слове карандаши([ы])А какая буква пишется? (и) Почему? (жи-ши - пиши с буквой и)

Какие еще правописания вы знаете? (ча-ща, чу-щу, чк-чн)

-Клава, теперь ты умеешь определять ударный звук в словах?

Клава: Да. Спасибо вам за науку. Клава вас не забудет.

5. Физминутка.

Посмотрите, ребята, Лунтик совсем устал, да и вы тоже. Осуществим право на… (отдых).

Лунтик :Бiр, екi, уш….

Колымызга жинап куш

Отырамыз, турамыз

Казакша жаксы айтамыз.

6. Работа над ЗАС.

Божья коровка Мила: /грустно/ Мама, мама!

Лунтик :Мила, что случилось?

Мила:Я ищу маму среди этих разноцветных цветов. Если выполню звуковой анализ слов – отыщу маму.

-Ребята, давайте вспомним, как выполнять звуковой анализ слова – найдем ошибку в схеме к слову семья. /на доске /

Итак, где находятся ошибки в схеме к слову семья?

Сколько букв в слове? (5)А звуков? (5) Но ведь мягкий знак звука не даёт (После мягкого знака я даёт два звука).

Попробуем узнать, в каком цветке прячется мама Милы. Найдите цветок со звуковой моделью к слову, которое зашифровано в анаграммах, закрасьте в нем кружок:

1 подгр. 2 подгр.

(в анаграмме слово родители) (в анаграмме слово дети)

/жужжание/

-В каком цветке мама Милы?Выполнили задание верно – фишка.

/из цветка появляется мама Милы, обнимают друг друга/

Мила:Спасибо тебе Лунтик и вам, ребята, за помощь.

-Ребята, какое право мы с вами знаем? (С мамой дети должны жить,

Ей цветы всегда дарить – Это разрешается)

7. Работа над предложением (деформированные предложения).

Лупсень и Пупсень: /гусеницы поют вместе/

Мы не настолько глупые,

Чтоб в ерунду играть,

Траву мы лучше будем есть,

Чтоб бабочками стать.

Лупсень:А ну, отдай мой листочек!

Пупсень: Не отдам! (дерутся)

Лунтик :Стойте Лупсень, Пупсень! Так ведь можно и убить друг друга. Разве вы не знаете Конвенцию?

Знайте, что бить, обижать и неволить

Ребенка закон никому не позволит.

Дети – не куклы, любой Карабас

Будет серьёзно наказан у нас.

Лупсень: Еще чего!

Пупсень:Ну да!

Фея:-Лучше бы чем-нибудь полезным занялись, чем драться и браниться. Вот у нас ребята составляют красивые предложения. Хотите и вас научим.

-Ребята, соберите из группы слов предложение. А что такое предложение? (одно или несколько слов, связанных по смыслу)

Какие правила записи предложения знаете? (Первое слово пишется с большой буквы. Слова в предложении пишутся отдельно. В конце предложения ставится точка,? или)

-А теперь за дело. Работаете в паре.

-Теперь по очереди прочтем, какие предложения получились. ( Читают по очереди предложения:

1) Однажды Лупсень и Пупсень поссорились.

2) Они долго не разговаривали.

3) Лунтик помирил друзей.

4) Он подарил друзьям вкусные листочки.

5) Лупсень и Пупсень обрадовались.

6) Хорошо, когда есть друзья)

-Ребята, да у нас получился целый рассказ. Как записаны имена друзей? (с большой буквы)

Какие еще слова пишутся с большой буквы? (клички животных, названия городов, стран)

-Ну, что Лупсень, Пупсень вы все поняли?

Лупсень: Мы все поняли. Спасибо, ребята.

Пупсень: До встречи!

8. Итог занятия.

Наше приключение с Лунтиком и его друзьями подошло к концу. Посчитайте, сколько у вас фишек. Надеюсь, что вы, ребята, будете хорошими учениками.

Молодцы, ребята! Вы хорошо готовы к школе! Свои звёздочки покажите в школе учителям. До свидания.

-Лунтик, давай прощаться.

Лунтик :Сауболыныздар, достар!

Пора нам возвращаться в детский сад. Давайте скажем волшебные слова: Хлопну, топну, повернусь

Тотчас в детском саду окажусь.

Вот мы снова в детском саду.

Турындар. Ракмет.

Публикации по теме:

Перспективное планирование коррекционно-развивающей работы в подготовительной группе компенсирующей направленности Период Лексическая тема Развитие лексико-грамматических средств языка Развитие связной речи Подготовка к овладению элементарными навыками.

Планирование на день Режим Интеграция Образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Образовательная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия в подготовительной группе «Лунтик и его друзья»
Опубликовано: 27 февраля 2014 в 18:13
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект комплексного занятия в подготовительной группе «Лунтик и его друзья»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Семенова (УИ 188935) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД