Татьяна Скачкова
Конспект занятия «О режиме дня и его пользе»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ Детский сад №51
КОНСПЕКТ
Н. О. Д. Формирование основ безопасности.
ТЕМА: Бережем свое здоровье «О режиме дня и его пользе»
Подготовительная группа.
Подготовила воспитатель:
Скачкова Т. В.
НИЖНИЙ НОВГОРОД 2014
Цель: Побудить дошкольника заботиться о своем здоровье, бережно относиться к себе, соблюдать правильный распорядок дня.
Задачи:
Образовательная: Дать детям представление о важности соблюдения правил гигиены и режимных моментов.
Публикация «Конспект занятия „О режиме дня и его пользе“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
Воспитательная: Формировать у ребенка умение прислушиваться к своему организму, чувствовать его потребности
Развивающая: Приобщить детей к культуре соблюдения правильного распорядка дня.
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие, Физическое развитие, Художественно – эстетическое развитие, речевое развитие
Словарная работа:
Предварительная работа: Беседы: «Режим, что это такое?», «Полезное и вредное», Дидактическая настольно-печатная игра «Гигиена и здоровье», «Пирамида здоровья», беседа с медсестрой «О пользе гигиены». Просмотр сюжетных иллюстрированных картинок, изображений, иллюстраций. Чтение Ю. Тувим «Письмо ко всем детям по одному очень важному делу»
Методы и приемы:
Наглядные: Подборка наглядно-иллюстрированного материала
Словесные: игра Загадки- рифмы
Практические: просматривание слайдов
Игровые: сюрпризный момент, физкультминутка
Материалы и оборудование: ростовая кукла «Айболит»,проектор, интерактивная доска, ноутбук, презентация «О режиме дня и его пользе»,наглядный иллюстрированный материал.
Структура НОД
Время Действия воспитателя Предполагаемые действия детей Примечание
Организационный момент 2-3 мин
Викторина 10мин
Физкультурная разминка 3мин
Викторина 10 мин
Заключительная часть 3 мин Под звук сирены скорой помощи в группу забегает ростовая кукла Айболит
Воспитатель:
Ай, спешу, ай бегу всем, всем, всем, здесь помогу, говорите, что болит к вам приехал Айболит!
Кто больной?
Кто же меня вызывал?
Айболит: Как же вот телеграмма от гиппопотама приезжайте доктор в садик поскорей и спасите доктор наших малышей!
Ни корь не дифтерит у них, ни оспа ни бронхит у них,
ни горло ни болит у них,
ни ушко не болит,но все же вы приедете доктор Айболит! Ах, у малюток этих у бедных малышат,
животики от сладостей,
от сладостей от гадостей, от всяких разных вредностей животики болят!
Режим не соблюдают,
от этого страдают,
ах, жалко, жалко, жалко бедных дошколят!
Как видите, я не зря примчался, нужно вас спасать, сейчас мы будем вас экзаменовать:
-когда проснулся утром рано что делать, нужно встав с дивана?
-как умылся, причесался, значит к завтраку готов?
-А зарядка, где зарядка? занимайся, будь здоров!
-Вот теперь пора …., добрый завтрак нам так нужен!
-После завтрака такого нужно силушку размять это значит нужно точно до обеда….
На поляне дуб зелёный,
Потянулся к небу кроной.
Он на ветках среди леса
Щедро желуди развесил.
А внизу грибы растут,
Их так много нынче тут!
Не ленись и не стесняйся,
За грибами наклоняйся!
Вот лягушка поскакала,
Здесь воды ей, видно, мало.
И квакушка бодро скачет
Прямо к пруду, не иначе.
ну а мы пройдем немного.
Поднимаем выше ногу!
Походили, порезвились,
И на травку опустились!
Айболит: После шумного гулянья всем полезно….
-Вам мне хочется поведать детки вам пора …
-после вкусного обеда по закону Айболита, чтобы силы набирать полагается…
-Вы поели, вы поспали, также днем вы погуляли, чем займетесь после сна?
Для детей важна – игра!
После игр необходимо ручки мыть скорее с ….
И конечно надо точно детям ужинать и срочно!
-Всем купаться и в кровать деткам нужно!
И режим такой вот Детки нужно всем вам соблюдать!
Я, конечно, полечу,в гости к вам я заскочу, потому что видеть вас всегда здоровыми хочу!
Дети отвечают: никто не болеет! Ничего ни болит!
Дети: не знаем!
Дети: умыться
Выслушиваются варианты ответов детей
Дети: покушать!
Дети: погулять!
Дети потягиваются – руки вверх.
Подтягивания-руки в стороны.
Наклоны вперед
Прыжки на месте.
Ходьба на месте.
Садимся на стульчики
Дети: Умывание
Дети: обедать!
.
Дети: поспать!
Выслушиваются варианты ответов детей
Дети: с мылом!
Дети: спать!
Дети прощаются с Айболитом
Звучит сирена скорой помощи, появляется воспитатель с ростовой куклой
Достает телеграмму
Демонстрируется 1 слайд
Демонстрируется 2 слайд
Демонстрируется 3 слайд
Демонстрируется 4 слайд
Воспитатель делает разминку вместе с детьми.
Демонстрируется 5 слайд
Демонстрируется 6 слайд
Демонстрируется 6 слайд
Демонстрируется 7 слайд
Демонстрируется 8 слайд
Демонстрируется 9 слайд и 10 слайд