Сарычева Анастасия
Основные правила родительского взаимодействия с ребенком с детским церебральным параличом
▼ Скачать + Заказать документы
1. Активность и самостоятельность ребенка.
Родитель обязан помочь ребенку, но именно помочь, а не сделать за него. Самое сложное – наблюдать неудачные попытки ребенка, его усталость, порой отчаяние. Выдержать это напряжение, это состояние сознательной беспомощности – ваша задача и великий подвиг родительской любви.
2. Постоянная упорная тренировка каждый день.
Публикация «Основные правила родительского взаимодействия с ребенком с детским церебральным параличом» размещена в разделах
Любое развитие (физическое, умственное) происходит последовательно, оно не терпит скачков и перерывов. Поэтому каждую ступеньку своего восхождения ребенок должен пройти сам. Только тогда он действительно научится управлять собой. Задача родителя – развить и поддержать эту активность, последовательно ставить перед ребенком все более сложные цели.
3. Сознательная беспомощность родителя.
Если вы поймали себя на мысли, что не можете больше смотреть на неудачные попытки ребенка и готовы что-то сделать за него – вы жалеете не его, а себя! Если вы сделали что-то за него, вы отняли у ребенка шанс научиться чему-то новому. Задача родителя – активизировать сохранные психические и физические возможности ребенка и тем самым побуждать к компенсации дефекта.
4. Безусловное принятие ребенка и его дефекта родителями.
Реакция отрицания дефекта родителями может вызвать нарушение в личной сфере ребенка, так как у него повышается нервное напряжение, он начинает чувствовать себя беспомощным и неумелым.
Гармоничное личностное развитие ребенка возможно в том случае, когда родитель принимает все особенности ребенка, учитывает ограничения, старается соотнести свои требования с возможностями ребенка.
ГЛАВНЫМ ПРИНЦИПОМ ОБЩЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ С РЕБЕНКОМ С ДЦП ЯВЛЯЕТСЯ «НЕОБХОДИМОСТЬ ДОСТИЖЕНИЯ КАК МОЖНО БОЛЬШЕГО ТАМ, ГДЕ ЭТО ВОЗМОЖНО».