Папки-передвижки

Основные подходы к сотрудничеству и просвещению родителей детей раннего и дошкольного возраста

Попова Татьяна Николаевна
Основные подходы к сотрудничеству и просвещению родителей детей раннего и дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

«Только вместе с родителями, общими усилиями,

педагоги могут дать детям большое человеческое счастье»

В. А. Сухомлинский.

3 слайд Важнейшим явлением современного этапа развития системы образования в России является повышение роли родителей в организации воспитания и обучения. В Законе «Об образовании» (ст. 44) сказано о том, что именно родители являются первыми педагогами своих детей, а ДОУ существует в помощь семье.

Публикация «Основные подходы к сотрудничеству и просвещению родителей детей раннего и дошкольного возраста» размещена в разделах

Детский сад – первый социальный институт, первое воспитательное учреждение, с которым вступают в контакт родители и где начинается их систематическое педагогическое просвещение. От совместной работы родителей и педагогов зависит дальнейшее развитие ребенка. И именно от качества работы дошкольного учреждения, а в частности воспитателей, социального педагога, психолога - зависит уровень педагогической культуры родителей, а, следовательно, и уровень семейного воспитания детей.

4 слайд Министерство просвещения определило просветительскую работу с родителями, как одну из приоритетных задач детских садов в рамках ФОП ДО. Согласно Федеральной образовательной программе дошкольного образования главными целями взаимодействия педагогического коллектива ДОО с семьями обучающихся дошкольного возраста являются :

Обеспечение психолого – педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах образования, охраны и укрепления здоровья детей младенческого, раннего и дошкольного возрастов;

Обеспечение единства подходов к воспитанию детей в условиях ДОО и семьи;

Повышение воспитательного потенциала семьи.

5 слайд Задачи взаимодействия педагогического коллектива ДОО с семьями обучающихся:

Информирование родителей (законных представителей) и общественности относительно целей ДО, общих для всего образовательного пространства Российской Федерации, о мерах господдержки семьям, имеющим детей дошкольного возраста, а также об образовательной программе, реализуемой в ДОО;

Просвещение родителей (законных представителей, повышение их правовой, психолого-педагогической компетенции в вопросах охраны и укрепления здоровья, развития и образования детей.

Построение взаимодействия в форме сотрудничества и установления партнёрских отношений с родителями (законными представителями) детей младенческого, раннего и дошкольного возраста;

Вовлечение родителей (законных представителей) в образовательный процесс.

6 слайд ФОП ДО предусматривает три направления взаимодействия с родителями детей младенческого, раннего и дошкольного возрастов.

Диагностико-аналитическое направление включает получение и анализ данных о семье каждого обучающегося, её запросах в отношении охраны здоровья и развития ребёнка; об уровне психолого-педагогической компетентности родителей (законных представителей); а также планирование работы с семьёй с учётом результатов проведённого анализа; согласование воспитательных задач.

Диагностико-аналитическое направление реализуется через опросы, социологические срезы, индивидуальные блокноты, «почтовый ящик», педагогические беседы с родителями (законными представителями); дни открытых дверей, открытые просмотры занятий и других видов деятельности детей.

Просветительское направление предполагает просвещение родителей (законных представителей) по вопросам особенностей психофизиологического и психического развития детей младенческого, раннего и дошкольного возрастов; выбора эффективных методов обучения и воспитания детей определённого возраста; ознакомление с актуальной информацией о государственной политике в области ДО; информирование об особенностях реализуемой в ДОО образовательной программы; условиях пребывания ребёнка в группе ДОО; содержании и методах образовательной работы с детьми.

Консультационное направление объединяет в себе консультирование родителей (законных представителей) по вопросам их взаимодействия с ребёнком, преодоления возникающих проблем воспитания и обучения детей; особенностей поведения и взаимодействия ребёнка со сверстниками и педагогом; возникающих проблемных ситуациях; способом воспитания и построения продуктивного взаимодействия с детьми младенческого, раннего и дошкольного возрастов; способам организации и участия в детских деятельностях, образовательном процессе.

Просветительское и консультационное направления реализуются через групповые родительские собрания, конференции, круглые столы, семинары-практикумы, тренинги и ролевые игры, консультации, педагогические гостиные, родительские клубы т другое; информационные проспекты, стенды, ширмы, папки-передвижки для родителей (законных представителей); журналы и газеты, издаваемые ДОО для родителей (законных представителей); сайты ДОО и социальные группы в сети Интернет; медиарепортажи и интервью; фотографии, выставки детских работ, совместных работ родителей (законных представителей и детей). Включают также и досуговую форму – совместные праздники и вечера, семейные спортивные и тематические мероприятия, тематические досуги, знакомство с семейными традициями и другое.

7 слайд Широко применяется в нашем детском саду диагностико-аналитическая форма работы. Основной задачей такой формы работы с родителями является сбор, обработка и использование данных о семье каждого воспитанника. С целью изучения семьи, выяснения образовательных потребностей родителей, установления контакта с её членами, для согласования воспитательных воздействий на ребёнка, педагоги проводят анкетирование родителей, составляют характеристики категорий семей. После изучения семей идет составление «Социального паспорта» с целью корректировки педагогического воздействия. Получив реальную картину на основе собранных данных, педагоги вырабатывают тактику общения с каждым родителем, возможность осуществления индивидуального, личностно-ориентированного подхода к ребёнку и дифференцированного подхода к родителям. В нашем детском саду популярны анкеты: «Анкета – знакомство», «Взаимодействие родителей и педагогов», «Социологическая анкета семьи», «Ваши пожелания и ожидания», «Какой вы родитель» и др.

8 слайд Просветительские формы организации общения педагогов с семьёй играют доминирующую роль общения педагог – родители. Основная роль в этом направлении принадлежит родительским собраниям (общим и групповым, консультациям, беседам. Проводя разнообразные формы родительских собраний как групповых, так и общих мы наблюдаем заинтересованность родителей и их активное участие. На каждом родительском собрании мы видим присутствие все большего количества не только одного родителя, но и обоих родителей. Форма проведения родительских собраний согласовывается с родителями заранее, потому на каждом собрании родители являются активными участниками, делятся своими знаниями и опытом с другими родителями. Для проведения информационно - просветительской деятельности в нашем дошкольном образовательном учреждении на собраниях вниманию родителей предоставляется презентация дошкольного учреждения. Форма презентации используется для того, чтобы показать систему работы детского сада и систему дошкольного образования в целом. В результате такой формы работы родители знакомятся с уставом ДОО, программой развития и коллективом педагогов, получают полезную информацию о содержании работы с детьми, платных и бесплатных услугах.

9 слайд Мы активно развиваем формы информационно - просветительной работы с семьями в режиме дистанционного информирования посредством информационно - коммуникационных технологий, педагоги проводят консультации в режиме онлайн, посредством Skype,WhatsApp, Viber. Использование этих мессенджеров позволяют нам быстро (сейчас идет работа по переходу на общение с родителями в Сферум) обмениваться информацией с родителями, передавать текстовые сообщения, изображения, видео, с их помощью педагоги отправляют фото - видео фрагменты организованной образовательной деятельности в родительские чаты. Родительские чаты, созданные в таких программах, как WhatsApp или Viber, облегчают и ускоряют обмен информацией между педагогами и родителями. Тематика отчетных видеороликов и фотофильмов выбирается в соответствии с календарно - тематическим планированием нашего дошкольного учреждения, а также мероприятий годового плана. В течение недели педагоги ведут фото и видео съёмку фрагментов занятий, режимных моментов, интересных событий детского сада (тематических праздников, утренников). Вся информация монтируется в фото - видеоролик продолжительностью 5-7 минут, который загружается в родительские чаты.

10 Слайд В течение учебного года в целях широкой просветительской деятельности информация для родителей размещается своевременно и периодично на стендах образовательного учреждения. В практике работы мы используем следующие наглядно-информационные формы: родительские уголки, папки-передвижки, информационные листки, которые включают в себя информацию о мероприятиях, событиях, памятки для родителей по различным направлениям работы, выставки детских работ, демонстрирующие родителям успехи детей по освоению программы (рисунки, аппликации, совместные работы. Данное направление даёт возможность донести до родителей любую информацию в доступной форме, напомнить тактично о родительских обязанностях и ответственности.

11 Слайд В нашем саду популярна досуговая форма организации общения, которая призвана установить тёплые неформальные отношения между педагогами и родителями, а также более доверительные отношения между родителями и детьми : участие в творческих конкурсах разного уровня: «Пасха Красная», «Свет Рождественской звезды»; детско-взрослые проекты, выставки «Осенний букет», «Мастерская Деда Мороза», акции «Добрые крышечки», «Подарок брату или сестре».

12 слайд Результатом такой работы с родителями дошкольников являются следующие показатели: повышение уровня заинтересованности родителей в сотрудничестве с детским садом, увеличение количества родителей посещающих родительские собрания. Родители заинтересовались новыми формами работы, новыми методами проведения мероприятий; возросла их активность.

13 слайд Вывод: Мы считаем, что время диктует свои условия, которые педагог должен чётко понимать и выстраивать свою работу учитывая социальные, психологические, личностные проблемы современных семей; их занятость, новую форму восприятия информации, ограниченность времени для традиционных форм взаимодействия.

14 Слайд Семья и детский сад не могут заменить друг друга, а должны взаимодействовать во имя полноценного развития ребенка

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольного учреждения»Консультация для родителей «Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольного учреждения» Адаптация – это приспособление к новым условиям, причем она необходима не только при поступлении в детский сад, но и после болезни, летних.

Консультация для родителей детей раннего и дошкольного возраста «Рисуя, развиваемся!» Консультация для родителей детей раннего и дошкольного возраста «Рисуя, развиваемся!» (О нетрадиционной технике рисования – пальчиковое.

Консультация для родителей детей раннего возраста «Развитие речи детей раннего возраста» Безусловно, ранний возраст является значимым для речевого развития ребенка, потому как он обладает огромными возможностями для формирования.

Консультация для родителей «Игры детей раннего и младшего дошкольного возраста в детском саду и их значение»Консультация для родителей «Игры детей раннего и младшего дошкольного возраста в детском саду и их значение» Консультация для родителей "Игры детей раннего и младшего дошкольного возраста в детском саду и их значение" Сорокина Анжела Валерьевна.

Консультация для воспитателей «Основные аспекты арт-терапевтических упражнений в работе с детьми дошкольного возраста» Уважаемые воспитатели, все упражнения по арт-терапии являются инструментом для изучения идей, чувств и событий, для развития межличностных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Основные подходы к сотрудничеству и просвещению родителей детей раннего и дошкольного возраста
Опубликовано: 1 сентября 2024 в 20:51
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Основные подходы к сотрудничеству и просвещению родителей детей раннего и дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Попова Татьяна Николаевна (УИ 2639625) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД