Карташева Зинаида
Основные педагогические приемы нетрадиционного рисования
▼ Скачать + Заказать документы
Приемы нетрадиционного рисования предусматривают :
1) свободу выбора (в любом обучающем действии учащегося существует право выбора);
2) открытость (не просто обучать, а ставить перед воспитанниками проблемы, решение которых выходит за рамки изучаемого материала);
3) деятельность (предусматривает применение знаний на практике);
4) высокую продуктивность (следует по максимуму использовать знания, возможности детей, учитывая их интересы);
Публикация «Основные педагогические приемы нетрадиционного рисования» размещена в разделах
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2024
5) обратную связь (необходимо постоянно держать под контролем процесс обучения, используя приемы обратной связи);
6) соединяет детский коллектив путем совместного творчества;
7) развивают желание экспериментировать, проявляя яркие познавательные чувства: удивление, сомнение, радость от узнавания нового;
8) закрепляют и обогащают знания детей среднего дошкольного возраста о разных видах художественного творчества.
Во время изобразительной деятельности с помощью нетрадиционных техник рисования ребенок среднего дошкольного возраста имеет возможность выразить свое эмоциональное состояние, свое отношение к окружающему миру, учится самостоятельно создавать прекрасное, замечать его в повседневной жизни, в произведениях искусства.
Во время выполнения работ по нетрадиционному рисованию у ребенка происходит сенсорное воспитание и изобразительное развитие технических навыков: тренировка движений пальцев рук, ритмично наносить линии, штрихи, пятна, мазки. Осушать промытую кисть о мягкую тряпочку или бумажную салфетку. Подбирать цвет, соответствующий изображаемому предмету и др.
Во многом результат работы ребенка подчиняется его заинтересованности, поэтому на занятии по нетрадиционному рисованию имеет первостепенное значение активизировать заинтересованность дошкольника, спровоцировать его к деятельности при помощи дополнительных стимулов. Такими стимулами смогут быть: игра, которая является основополагающим видом деятельности детей; сюрпризный отрезок времени - любимый герой сказки или мультфильма прибегает в гости и приглашает ребенка пуститься в путь.