МААМ-картинки

Оснащение кабинета педагога-психолога ДОУ в соответствии с нормами ФГОС (2 фото)

Волкова Наталья Юрьевна
Оснащение кабинета педагога-психолога ДОУ в соответствии с нормами ФГОС
▼ Скачать + Заказать документы

Деятельность ДОУ регламентируется нормами Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС). Данный документ содержит требования к структуре, реализации и освоению основ российской образовательной программы. Опираясь на них, детские образовательные организации должны обеспечить необходимые условия для полноценного развития малышей с учетом индивидуальных особенностей и талантов.

Роль педагога-психолога в ДОУ

Публикация «Оснащение кабинета педагога-психолога ДОУ в соответствии с нормами ФГОС» размещена в разделах

Образовательный стандарт включает в себя различные направления всестороннего развития детей и предполагает психологическую поддержку педагогом. Специалист этого направления решает следующие задачи:

• Способствует развитию интеллектуальных способностей и личностному росту детей на разных этапах развития личности.

• Помогает воспитанникам укрепить психическое здоровье, сформировать собственное "я" и научиться общаться со сверстниками.

• Дает ребенку возможность выбора игр и предметов, соответствующих его способностям и наклонностям, потребностям.

• Предоставляет одинаковые условия для полноценного развития всем воспитанникам независимо от уровня их умственных и физических возможностей.

В обязанности педагога-психолога входит проведение коррекционно-развивающих занятий в рамках российской образовательной программы с учетом возможностей возрастных групп. При этом они должны проходить в непринужденной обстановке, быть доступны и вызывать интерес.

Поэтому так важна в кабинете педагога-психолога организация полноценной предметно-развивающей среды с применением надлежащего оборудования.

Оснащение кабинета психолога в ДОУ

Эффективность моей работы, как педагога – психолога, во многом зависит от условий помещения, в котором проводятся занятия с детьми.

Это - отдельный кабинет, расположенный в доступном для детей и родителей месте. Продуманное оформление и необходимое оснащение также играет важную роль.

Предметно-развивающая среда в помещении организована таким образом, чтобы каждый ребенок не испытывал психологического дискомфорта и зажатости. Только при таких условиях воспитанники могут с легкостью осваивать все познавательные процессы и развивать речь. Особо учитывается также доступность и безопасность среды.

В моем кабинете присутствуют технические средства, наглядно-демонстрационные пособия для диагностической, игровой и творческой активности детей. Созданы условия для исследовательской деятельности с применением доступных материалов, например, песка (световая песочница).

Размеры помещения не позволяют проводить групповые занятия с 5-7 детьми. Поэтому занятия проводятся в групповых комнатах. Передвижная мобильная тумба «Фроссия» (описывала работу с ней в предыдущей статье, имеющая всё необходимое для психо - коррекционной работы приходит на помощь.

Мой кабинет небольшой, поэтому правильно разделить его на функциональные зоны, плавно переходящие друг в друга не получается. Но в детском саду все необходимые зоны имеются, что позволяет решать следующие задачи:

• Первичный прием и консультативная работа (организован консульт пункт).

• Проведение занятий коррекционно-развивающего характера (групповые комнаты, музыкальный зал).

• Расслабление и устранение эмоционального напряжения (сенсорная комната, «Волшебная комната», оборудованная всем необходимым).

• Рабочее место педагога-психолога.

Зона первичного приема и консультативной работы

Оснащение этой зоны включает перечень стандартных предметов, в который входит: рабочий стол с компьютером, диагностическое оборудование и стеллаж для него, методические пособия и печатный материал, игровые наборы, сборники упражнений, информационный стенд.

Доверительной обстановке способствует комфортная мягкая мебель с удобными спинками и сиденьями.

Зона коррекционно-развивающих занятий

Необходимыми видами оснащения этой зоны являются :

• Удобные детские стульчики, столики.

• Развивающие многофункциональные наборы, способствующие формированию логики, восприятия, координации движений и т. д.

Современное интерактивное оборудование

Особенно востребовано в наше время применение интерактивного оборудования. Сенсорные устройства увлекают детей для получения новых знаний, навыков и дают отличные результаты при проведении коррекционно-развивающих занятий. (интерактивная доска, кубик). Такое оборудование, как интерактивная песочница, набор «Фроссия» позволяет педагогу - психологу стабилизировать эмоциональное состояние детей.

Излюбленным занятием всех детей с раннего возраста является игра с песком. Именно в песочнице малыши получают первый опыт социальных контактов, испытывают различные эмоции.

Оснащение кабинета педагога-психолога ДОУ в соответствии с нормами ФГОС
Фото №1 Деятельность ДОУ регламентируется нормами Федерального государственного образовательного стандарта ФГОС

Подобный уголок творчества благотворно сказывается на эмоциональном состоянии воспитанников с ОВЗ, способствует хорошему настроению, устранению агрессии и психологического дискомфорта, налаживанию контактов с окружающими. Особенно рекомендованы игры с песком гиперактивным малышам. Такая игра делает их спокойней, уравновешенней и доброжелательней. Структура песка способствует развитию мелкой моторики, развивают ловкость, сноровку и координацию движений.

Зона психологического расслабления (сенсорная комната)

Здесь дети и взрослые могут расслабиться, снять накопившуюся усталость и раздражение, восстановить свой эмоциональный фон.

В комнате обрадованы зоны для детей, где они могут открыто выражать свое настроение и оценивать эмоции окружающих. Дети учатся контролировать свое эмоциональное состояние благодаря специальным средствам самопознания:

• уютный уголок настроения;

• настенное тактильное игровое панно;

• красочный мягкий игровой модуль (в виде добрых зверушек)

• звуковые и световые комплексы.

Кроме того, в арсенале педагога-психолога для развития эмоциональной сферы имеются различные игры и пособия, компьютерные лицензированные программы, своевременно обновляющиеся и дополняющиеся.

Публикации по теме:

Песочная терапия в работе педагога-психолога ДОУ Основоположником песочной терапии является Карл Густав Юнг (1875-1961 гг.) – швейцарский психиатр, создатель аналитической психологии..

Яркий красочный кабинет педагога-психолога ДОУ, оснащенный и оформленный в соответствии с требованиями ФГОСЯркий красочный кабинет педагога-психолога ДОУ, оснащенный и оформленный в соответствии с требованиями ФГОС В моём понимании, кабинет педагога-психолога - место, где должно быть не только комфортно, но и интересно как взрослым, так и детям. К тому.

«Мы вместе!» Модель взаимодействия детей, родителей и педагога в соответствии с ФГОС«Мы вместе!» Модель взаимодействия детей, родителей и педагога в соответствии с ФГОС Предлагаю вашему вниманию презентацию к конкурсу "Взаимодействие детей, родителей и педагога в соответствии с ФГОС ДО", который недавно.

Направления в работе педагога-психологаНаправления в работе педагога-психолога 1 слайд Направления в работе педагога - психолога 2 слайд Диагностическое направление Для диагностической работы используется зона индивидуальных.

Организация развивающей предметно-пространственной среды кабинета педагога-психологаОрганизация развивающей предметно-пространственной среды кабинета педагога-психолога Пространство психологического кабинета является частью развивающей предметно-пространственной среды (РППС) образовательного учреждения,.

Особенности предметно-развивающей среды кабинета педагога-психологаОсобенности предметно-развивающей среды кабинета педагога-психолога Кабинет психолога встречает дошкольников своей располагающей уютной обстановкой, в которой дети чувствуют себя комфортно и расковано. Игрушки.

Педагогическая песочница в работе педагога-психологаПедагогическая песочница в работе педагога-психолога Песок - загадочный материал. Он обладает способностью завораживать человека – своей податливостью, способностью принимать любые формы, быть.

Создание предметно-развивающей среды педагога-психологаСоздание предметно-развивающей среды педагога-психолога Уважаемые коллеги, хочу поделиться своим еще совсем небольшим опытом работы педагога-психолога. Два года назад, закончила ВУЗ и устроилась.

Консультация педагога-психолога «Позитивная психология» Что вы думаете о счастье? Как вы считаете, что делает нас счастливыми? Вероятно, первый ответ, который пришёл вам в голову - “деньги”. Однако.

Тренинг педагога-психолога «Мастерская креатива»Тренинг педагога-психолога «Мастерская креатива» Тренинг «Мастерская креатива» Цель: развитие креативности участников. Задачи: • расширить представление о понятии «креативность» как.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Оснащение кабинета педагога-психолога ДОУ в соответствии с нормами ФГОС
Опубликовано: 16 марта 2022 в 17:31
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Оснащение кабинета педагога-психолога ДОУ в соответствии с нормами ФГОС» (включая файлы) размещена пользователем Волкова Наталья Юрьевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД