Приложение МААМ

Ошибки в хореографии и методы их исправления

Хомченко Екатерина
Ошибки в хореографии и методы их исправления
▼ Скачать + Заказать документы

Как бы ни выкладывались на занятиях хореографы, объясняя и показывая

танцевальные движения, как бы ни старались все выполнить четко и правильно танцоры, но, как правило, отработка упражнений может сопровождаться отклонениями фактической техники от заданного образца. При этом характер и степень отклонений могут быть различными. Такими ошибками могут быть как неполное исполнение, или существенное искажение частей танцевальных элементов, так и малоэффективные движения, требующие лишь дальнейшей отработки и улучшения.

В зависимости от значения, характера и распространенности ошибок их можно подразделить соответственно на три группы:

1) грубые, значительные и незначительные;

2) стабильные и нестабильные;

3) типичные и нетипичные.

Грубыми считаются ошибки, которые значительно искажают основу техники выполнения танцевального элемента. К значительным ошибкам относят невыполнение общей детали техники исполнения хореографического упражнения; к незначительной — неточное выполнение элемента, которое приводит к снижению эффективности действия.

Ошибки в ходе репетиций и тренировок могут возникать по ряду причин. Иногда, это происходит из-за недостаточной координации усилий, из-за каких-либо случайно возникших факторов, вмешивающихся посторонних условий. При этом, если ошибки исправляются сразу при устранении этих первопричин, то эти ошибки являются нестабильными. А если ошибки уже вошли в привычку и повторяются после многократных тренировок, то они уже закрепились как навык и являются стабильными.

А еще ошибки можно разделить по степени их повторяемости. Если это эпизодически встречающаяся ошибка, которая возникла случайно из-за каких либо субъективных причин, то она относится к нетипичной. А если повторение данной ошибки носит массовых характер, и не редкость среди участников танцевального коллектива, то ее принято считать типичной.

Очевидно, что одна и та же ошибка при выполнении хореографического упражнения может быть отнесена к каждой из этих трех групп и одновременно являться значительной, стабильной и типичной.

И, конечно же, хореографу необходимо принимать меры, предупреждающие возникновение ошибок, а если они появились, устранять их. Главное при этом — определить причины возможных или имеющихся ошибок. Только распознав причину ошибки, можно найти действенные пути ее предупреждения или исправления.

Причинами возникновения ошибок нередко становятся недочеты методики преподавания и ошибки самого хореографа. Вот некоторые из них:

- несоответствие подобранной хореографической композиции возможностям и степени подготовленности танцоров;

- неверная последовательность обучения танцевальным элементам;

- преждевременная работа над всей танцевальной композицией в целом, без достаточного навыка выполнения отдельных движений и элементов танцорами.

Кроме того, причины ошибок могут быть заложены и в самих исполнителях. Например:

- неуверенность в своих силах, стеснительность, усталость;

- недостаточный уровень развития отдельных физических качеств, а отсюда и невозможность технического выполнения танцевальных элементов;

- непонимание характера и смысловой нагрузки танцевальной композиции в целом и отсюда неправильная ее трактовка в технике исполнения.

Последовательность исправления ошибок может быть следующая. Сначала исправляются грубые ошибки, которые нарушают всю структуру хореографической композиции. И только после этого целесообразно начать работать над ошибками, снижающими эффективность исполнения (значительные и незначительные).

Чем раньше приступить к исправлению ошибок, тем больше вероятность успеха. А, кроме того, не следует исправлять сразу несколько ошибок. Лучше отрабатывать их постепенно.

Исправлять ошибки можно следующими методами:

- сопоставление ошибочного и правильного исполнения хореографического элемента с помощью устного разбора и объяснения, контрастного показа, демонстрации видеозаписи;

- усложнением или упрощением двигательного ошибочного упражнения, с созданием таких внешних условий, в которых повторение ошибки невозможно;

- применение подводящих упражнений, обеспечивающих возможность

концентрировать внимание на движении, которое в основном действии

выполняется неверно;

- полное изменение при переучивании всех тех привычных танцевальных элементов, которые сопутствовали выработке старого неправильного навыка;

- прекращение на время разучивание хореографического упражнения, чтобы

затормозить ненужные условно-рефлекторные связи и лишь только после

этого вновь приступить к его отработке.

- можно попробовать следовать правилу: «от простого к сложному через еще более сложное». Например, прекратить разучивание данного танцевального упражнения, разучить более трудное, но сходное с ним по структуре, и затем уже от трудного перейти к разучиванию легкого и др.

Публикации по теме:

Доклад «Роль атрибутики в создании целостного художественного образа в хореографии и тетрализации» “Духовная жизнь ребенка полноценна тогда, Когда он живет в мире игры, сказки, музыки, Фантазии, творчества. Без этого он засушенный цветок”.

Использование вееров-вейлов в детской хореографииИспользование вееров-вейлов в детской хореографии Доброго времени суток, коллеги. Хочу поделиться личным опытом использования данных эффектных атрибутов в своей работе. Веера-вейлы - это.

Консультация для педагогов «Основные ошибки при организации проектной деятельности» КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ Основные ошибки при организации проектной деятельности с детьми дошкольного возраста автор воспитатель высшей.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Ошибки в хореографии и методы их исправления
Опубликовано: 4 декабря 2024 в 13:24
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Ошибки в хореографии и методы их исправления» (включая файлы) размещена пользователем Хомченко Екатерина (УИ 2140185) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД