Марина Курочкина
Осенняя экскурсия «Не жалеет осень красок»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
закрепить знания детей о характерных приметах осени, закономерностях в природе, закрепить знания о деревьях, развивать наблюдательность, внимание, память, дыхание; расширять словарный запас, вспомнить пословицы, поговорки, стихотворения, воспитывать любовь к родной природе, бережное отношение к ней.
Предварительная работа:
подготовка участка к проведению экскурсии /ворох листьев с разных деревьев/, разучивание поговорок, пословиц, стихотворений, изготовление вместе с детьми запрещающего знака.
Публикация «Осенняя экскурсия „Не жалеет осень красок“» размещена в разделах
- Осень. Материалы для воспитателей
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
Ход экскурсии.
В. -Ребята, погода сегодня замечательная, солнечная, я приглашаю вас позагорать.
Дети высказывают своё мнение на розыгрыш воспитателя, перечисляя приметы осени, читают стихотворение Е. Трутневой "Утром мы во двор идем".
В. -Ребята, а какие поговорки, пословицы вы знаете?
Д. "Осенью семь погод на дворе".
"Осень пришла дожди с собой принесла".
"От осени к лету поворота нету" и др.
В. - Правильно, ребята, лето пролетело, а сейчас в гостях у природы осень. Назовите осенние месяцы.
-А что бы случилось, если бы после лета сразу наступила бы зима?
/насекомые, птицы,звери не успели бы приготовиться к холодам, многие бы погибли, люди заболели и т. д. /
В. -Да, правильно, поэтому осень приходит к нам и превращает всё вокруг в красивую сказку. Побывала осень и на нашем участке.
Мы любуемся осенней красотой,
Не узнать наш край, он стал весь золотой,
Время чудное-пришел к нам листопад
И об этом даже птицы говорят.
Ах, листопад, листопад!
Ты так прекрасен говорят!
В. -Осенние листья принесли нам много интересных слов, которые звучат похоже, к слову "лист" придумайте новые. /лист-листик-листочек-листопад-лиственный-листва. /
-Осенний старательный ветер разнес по дорожкам листву, посмотрите сколько листвы, возьмите себе по листочку, сейчас изобразим ветер.
/заранее приготовленные различные листья, дети выполняют упражнение на дыхание/
В. -Дуть надо долго, не надувая, щеки, чтобы листик согнулся.
В. -Молодцы, у меня для вас интересная игра "Лети, лети листок ко мне в кузовок",но прежде чем положить листок немного расскажите о нем, какого цвета, какой формы.
Примерные ответы: березовый лист округлой формы с мелкими зубчиками по краям, ярко-желтый, золотой и т. д.
В. -Сколько много листьев у меня в кузовке, в группе мы сделаем гербарий.
В. - А сейчас обратите внимание на это дерево. Как оно называется?
В какой цвет осень раскрасила листву каштана? Что видите на земле под деревом?
Возьмите плоды каштана, рассмотрите их, какие они? / круглой формы, немного приплюснутые, гладкие, блестящие, коричневые, твердые/
Дети кладут в кузовок каштаны для поделок.
В. -Сейчас мы превратимся в осенние листочки, будем кружиться, продвигаясь вперед.
" Мы листочки, мы листочки,
Мы осенние листочки,
Мы на веточках сидели,
Ветер дунул полетели"./перешли к иве/
В. -очень любите вы летом играть в тени этого дерева, как оно называется? /Ива/Назовите ласково/Ивушка/ Погладьте ствол, какой на ощупь? Как растут ветки?
Возьмите упавшие веточки, согните их, что можно сказать?/веточки ивы тонкие, гибкие/ Где используют люди это свойство?/в плетении /
В. - Ребята, внимательно послушайте загадку; "Стоит на опушке в белом платьице подружка, не заботясь о погоде в сарафане белом ходит, а в один из теплых дней май сережки дарит ей"./береза /
В. -О каком дереве идет речь в этой загадке?Какого цвета листья? Каких больше желтых или зеленых? Есть ли под деревом листва? Какая польза от неё?
В. -Давайте проведем небольшой опыт, узнаем какой листик крепче держится на ветке. /желтый легко оторвался, а зеленый держится крепко/Почему?/ С приходом холода, листья меняют окраску, на черешке образуется дряблый поясок и лист даже в безветренную погоду отрывается и падает. /Рассмотреть с детьми место, где был недавно листок, сделать вывод, что дерево не умирает и весной появятся из почек новые листочки, дерево оживет, зазеленеет.
Воспитатель предлагает ребятам присесть на лавочку возле березы и продолжает беседу.
-На Руси всегда любили белоствольную березу, её называли деревом счастья, нежности, красоты, символом России.
В. -Полюбуйтесь березой, подумайте,как назвать это дерево?
/Березонька, белоствольная, красавица и т. д. /
Русская береза красива в любое время года, много песен, стихов написано об этом удивительном дереве. Чтение стихотворения "Люблю березку русскую" А Прокофьева.
В. - Чтобы не только березка, но и все деверья радовали нас своей красотой, приносили пользу, что мы можем сделать?Ответы детей.
В. - На своем участке давайте установим запрещающий знак, чтобы все знали, что надо беречь деревья.
Психологический аутотренинг.
В. - А теперь возьмитесь за руки. Мы сделали доброе дело, в наших сердцах еще больше станет добра. Почувствуйте, как дует осенний ветерок, мы вдыхаем чистый свежий воздух, нам хорошо и приятно, мы хотим жить в мире с природой, мы будем с друзьями защищать всё живое и мы будем счастливы!