Эл Муст
Осенняя прогулка в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект прогулки в подготовительной группе
Тема: «Осенняя прогулка»
Воспитатель :Нагиева Э. М
Цель: Создание условий для закрепления представлений детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.
Задачи:
Публикация «Осенняя прогулка в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осенние прогулки и наблюдения
- Осень. Материалы для воспитателей
- Подготовительная группа
- Темочки
- Развивать умение детей называть приметы осени, изменения в природе, используя образные слова и выражения, внимание, связную речь ( словарь: черешок, кромка, хлорофилл).
- Закрепить умения устанавливать связь между признаками в природе и умения отстаивать свою точку зрения, делать выводы (рассуждать, доказывать, выстраивать предложения, устанавливать причинно-следственные связи).
- Продолжать развивать память, внимание, мышление через игры и игровые упражнения.
- Исследовать природное явление листопад, строение листа, опытным путем сделать вывод о наличии зеленого вещества в листьях.
- В ходе эксперимента показать детям зависимость полета падающего листа от его величины и формы.
- Воспитывать любознательность, умение взаимодействовать друг с другом.
- Расширение знаний детей о явлениях живой и неживой природы: почему листья желтеют и опадают и как они опадают.
Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, самообслуживание и элементарный бытовой труд.
Средства реализации: обручи, листва деревьев мелкая и крупная, лупы, камешки-галька, кусочки белой ткани.
Организационная структура прогулки
1. Наблюдение за сезонными изменениями в природе с приходом осени.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами совершим прогулку по территории нашего детского сада и будем искать следы осени. Сначала, давайте вспомним, какие меры безопасности мы должны соблюдать на прогулке.
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы ребята. Какое время года сейчас?
- Какая бывает осень? (Ранняя, золотая, и поздняя.)
– Какие осенние месяцы вы знаете? Назовите их. (Ответы детей.)
- Какие признаки осени вы знаете?
Ответы детей:
- солнце светит, но греет слабо;
- день короче, а ночь длиннее;
- на деревьях и кустах желтеют листья, они опадают, начинается листопад.
- небо серое, хмурое;
- часто идут дожди;
- перелетные птицы улетают на юг;
- дикие звери делают запасы на зиму, утепляют свои шубки, и некоторые ложатся в спячку;
- люди надевают демисезонную одежду;
- собирают урожай овощей, фруктов и зерна.
Воспитатель: Правильно ребята, по всем этим признакам мы узнали, что наступила осень.
А теперь проверим, умеете ли вы осенние загадки отгадывать :
1) Пришла без красок и без кисти
И перекрасила все листья…. (осень).
2) Весной вырастают, сенью опадают (листья).
Воспитатель: Молодцы, ребята, легко справились с загадками.
Воспитатель: Ребята‚ скажите, пожалуйста, какая у нас сегодня погода?
Ответы детей
Воспитатель: Действительно сегодня прекрасная осенняя погода. По народному календарю нескоро наступят холода.
Воспитатель: Ребята, а мы с вами продолжаем прогулку. На площадке разложены обручи – «домики». Я предлагаю вам сыграть в игру "Ветер-ветерок".
Я буду проговаривать слова, а вы свободно бегаете по площадке, но только я скажу «Скоро дождь, надо нам разбегаться по домам». Вы занимаете «домики». Кто из вас не успел занять домик выбывает из игры.
Осень, осень у ворот
Кружит листьев хоровод.
Раз, два, три – летят листочки,
Раз, два, три – кружат листочки.
Скоро дождь, надо нам
Разбегаться по домам.
Воспитатель:
Хорошо. Молодцы.
2. Исследовательская деятельность.
Воспитатель:
Листья легкие, вот поэтому они летят на землю медленно, летят и кружатся в воздухе.
Ребята, скажите, а когда листья кружатся, летают, кто им помогает? (ветер)
- Что такое ветер?
Воспитатель: Ветер - это движение воздуха над поверхностью земли.
- С помощью чего мы можем узнать, есть ли сегодня ветер? И какой он?
Определить есть ли ветер на улице, и какой он силы можно, если понаблюдать раскачиваются ли на деревьях ветви, шевелятся ли на них листочки, за движением облаков в небе
Ответы детей (При помощи флюгера. Если флюгер сильно раздувается, то ветер сильный, слабо ветер слабый.)
Воспитатель: А вы хотите превратиться в ветерок? (Да.)
Познавательно – исследовательская деятельность – исследование силы ветра. Опыт «Здравствуй, ветер».
Воспитатель: Я предлагаю вам взять листочки в руки, поднять над головой и сильно подуть. Листочки плавно летят и кружатся. Скажите, какой можно сделать вывод. Лист летит, он легкий
3. Игровая деятельность
Воспитатель: Как красиво во владениях Золотой Осени. Ребята давайте поиграем в игру со словами «Да и нет»
Осенью цветут цветы?
Осенью растут грибы?
Тучки солнце закрывают?
Колючий ветер прилетает?
Туманы осенью плывут?
Ну а птицы гнёзда вьют?
А букашки прилетают?
Звери в норки залезают?
Урожай все собирают?
Птичьи стаи улетают?
Часто-часто льют дожди?
Достаём ли сапоги?
Солнце светит очень жарко?
Можно детям загорать?
Ну, а что же надо делать?
- Молодцы!
Воспитатель: А теперь я вам предлагаю поиграть в подвижную игру «У медведя во бору»
У медведя во бору
Грибы, ягоды беру.
А медведь не спит
И на нас рычит.
Ловишки.
В конце нашей прогулки предлагаю поиграть с выносным материалом по выбору.
4. Элементарная трудовая деятельность.
Сбор сухих листьев, веток на участке и возле него.
Сбор выносного материала в контейнер.