Инна Львовна Парсегян
Игровая программа для средних групп «Забавы Осени»
▼ Скачать + Заказать документы
Игровая программа для средних групп «Забавы Осени»
Цель: закрепление и расширение представлений детей о сезонных
изменениях в природе и жизни людей осенью посредством использования игровых технологий.
Задачи:
Образовательные
Публикация «Игровая программа для средних групп „Забавы Осени“» размещена в разделах
- закрепить представления детей о следующих сезонных изменениях в природе: меняется окраска листьев, созревают овощи и фрукты, птицы улетают на юг, на улице становится холоднее, идут дожди через серию игровых заданий, получаемых детьми в ходе игры от персонажа «Осень»;
- уточнить представления о внешнем виде листьев берёзы, дуба, рябины
- познакомить детей с новой информацией – какие птицы улетают на юг скворец, лебедь, ласточка, соловей, грач; какие остаются зимовать синица, воробей, ворона, голубь.
- целенаправленно мотивировать эмоциональную и познавательную активность детей посредством серии игровых заданий для получения конечного результата игры – открыть сундучок осени;
- закрепить названия цветов спектра – красный, желтый, зелёный, оранжевый,
- закрепить умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
Развивающие
- развивать умение слушать, слышать и понимать предлагаемые задания;
- развивать умение действовать в коллективе сверстников: не толкаться во время выполнения заданий, уступать друг другу очередь, не кричать, не перебивать сверстников;
- развивать память, внимание.
Воспитательные
- воспитывать дружеские взаимоотношения;
- воспитывать выдержку, терпение.
Дети под спокойную музыку входят в зал и садятся на стульчики.
Осень : Здравствуйте, мои друзья.
Прилетела с ветром я,
дождиком дорожки поливаю,
и листики с деревьев срываю.
Пришла я с вами поиграть,
задания вам дать.
Выполните мои задания, получите сюрприз приятный. Сюрприз у меня в осеннем сундучке, у сундука четыре ключа, после выполненного задания я буду вам давать ключи. Соберёте все ключи, откроете сундучок, и там вас ожидает сюрприз.
Но прежде, чем начать выполнять задания
Порадуйте меня осенней песней.
ПЕСНЯ «Осень наступила» сл. и муз. С. Г. Насауленко
Осень : Найдите мои задания, которые находятся у совушек, посмотрите внимательно, ищите старательно, а я посижу на вас погляжу.
Воспитатель подводит (направляет) детей к первой сове.
-Ребята, тут задание у нас посадить овощи на грядку, а фрукты в сад, справимся ли мы? (Дети выполняют задание).
Игра с муляжами.
Осень : Ну, а теперь детсадовский народ
Становись все в овощной хоровод
«Собираем урожай» сл. и муз. С. Г. Насауленко
Осень : Молодцы ребята! Вот вам первый ключ (дает ключ в форме квадрата).
(ищут вторую сову, находят её).
Осень : Второе задание у нас очень сложное. Вы знаете, что осенью многие птицы улетают в тёплые края, а некоторые остаются с нами, и мы их кормим зимой. Нужно в кормушку посадить птиц, которые остаются с нами (голубь, синица, воробей, ворона). А птиц, которые улетают, мы должны отправить на воздушном шаре в теплые края (скворец, соловей, ласточка, грач). Это очень сложное задание, поэтому нужно подумать, я вам буду помогать. (Дети выполняют задание). После выполнения задания ещё раз проговариваю с детьми, какие птицы улетают в тёплые края, а какие остаются зимовать.
Осень : Хорошо! Заслужили вы второй ключик (дает ключ в форме треугольника)
Ведущая:
Осень к нам всегда приходит,
Праздник за собой приводит.
И для взрослых, для ребят –
Веселиться каждый рад!
Песню дружно запоём
Осень радовать начнём.
Танец-игра "Осенний шарик" (4 куплета) (родители с оранжевыми шарами подходят к детям для танца)
(сл. и муз. Инги Пириевой)
1. По осеннему лесу идем мы с тобой, (воздушный шарик в руках)
По осеннему лесу шуршим мы с тобой,
Шарик яркий, осенний возьмем мы с собой,
Шар красивый, воздушный возьмем мы с собой.
(Стоят и шуршат. Можно щипковым способом.)
Шур-шур-шур-шур
Шур-шур-шур-шур
Шур-шур-шур-шур
Шур-шур-шур-шур
2. Высоко поднимаем их над головой, (поднять)
Побежим друг за другом осенней тропой, (побежать, остановиться)
А теперь соберемся в кружочек гурьбой. (сбежаться в центр)
Разойдемся и будем шуршать мы с тобой. (разойтись)
(Стоят и шуршат. Можно щипковым способом.)
Шур-шур-шур-шур
Шур-шур-шур-шур
Шур-шур-шур-шур
Шур-шур-шур-шур
3. Улыбнись и отдай шарик правой рукой, (отдают соседу справа)
И прими у другого ты левой рукой, (берут у соседа слева)
Посмотри как хорош хоровод наш цветной, (помахать шариком)
Перешел шар к соседу красивой волной.
(Шуршим)
Шур-шур-шур-шур
Шур-шур-шур-шур
Шур-шур-шур-шур
Шур-шур-шур-шур
4. Мы подбросили шарики над головой, (играемся шарами)
Пусть летают легко шарик твой и мой,
И, возможно, поймаем чужой, другой,
Да, конечно, поймаем чужой, другой. (поймать)
(Шуршим)
Шур-шур-шур-шур
Шур-шур-шур-шур
Шур-шур-шур-шур
Шур-шур-шур-шур
Ведущая:
А нам дождливая Осень нипочем.
С осенними листочками мы гулять пойдем.
Танец «Листочки»
(сл. и муз. Инги Пириевой)
(3 куплета)
1. Мы осенние листочки взяли, (бегут по кругу с листочками)
Друг за другом быстро побежали,
Вперед идем, и все листочки поднимаем, (сходятся в круг, поднимают)
А назад шагнем и тихо опускаем, (расходятся, опускают руки)
2. С листьями присядем ниже, ниже, (присаживаются)
К полу прикоснемся тише, тише. (касаются пола руками)
Вперед идем, и все листочки поднимаем, (сходятся в круг, поднимают)
А назад шагнем и тихо опускаем, (расходятся, опускают руки)
3. Ветер их качает низко, низко, (опускают ветки, качают руками)
А теперь прижмем их к сердцу, близко, (прижать к груди)
Вперед идем, и все листочки поднимаем, (сходятся в круг, поднимают)
А назад шагнем и тихо опускаем, (расходятся, опускают руки)
(помахать листочками)
(ищут сову по залу с помощью воспитателя, находят).
Осень : Нужно рассмотреть изображения деревьев (берёза, дуб и рябина) и подобрать листья, которые подходят к этим деревьям. (Детям предлагаются изображения деревьев и вырезанные листики, соответствующие этим деревьям.) Дети должны выбрать листья и положить их к нужному дереву. (Дети выполняют задание)
Осень хвалит детей и дает третий ключ в форме круга.
Осень : Осталось одно последнее задание,
Дети находят последнюю сову с заданием.
Про муз. инструмент
Осень. А на инструментах мне сыграете?
Тогда, последний ключ от сундучка возьмете!
Оркестр «Stop and go»
(сл. и муз. Инги Пириевой)
Сегодня мы в оркестре весело играем,
Танцуем, веселимся и точно не скучаем,
Мы взяли инструменты, смеемся и поем,
А тишина настанет – все вместе мы замрем! (Замирают)
-Молодцы, справились вы с моими заданиями, вот вам последний четвертый ключ? (Осень даёт четвёртый ключ в форме прямоугольника)
Осень.
Любит осень жёлтый цвет :
С жёлтым дождиком рассвет,
Пожелтевшую траву, и опавшую листву.
Листьев жёлтые страницы,
Улетают снова птицы.
Погрустить любит она,
Осень – жёлтая пора.
Зонтики скорей берите и свой танец покажите.
1. Осень - вкусненькое слово, варится варенье,
Потому что фруктов много, много угощенья!
Осень : Ах, какие молодцы! Вы многое знаете про меня и заслужили сюрприз.
Вы собрали все ключи, пойдёмте открывать осенний сундучок! (Дети подходят к сундучку, прикладывают геометрические фигуры к таким же фигурам, сундучок открывается, и дети находят яблоки.)
Ведущая:
Хорошо скакать в сапожках,
Хорошо бежать с зонтом.
Нынче день такой хороший,
Весь от листьев золотой.
По густым аллеям парка
Мы пройдем не торопясь.
Пусть танцует в платье ярком
Осень свой последний вальс!
Осень танцует вальс уходит.