Получи документы

Игровая программа для средних групп «Забавы Осени»

Инна Львовна Парсегян
Игровая программа для средних групп «Забавы Осени»

Игровая программа для средних групп «Забавы Осени»

Цель: закрепление и расширение представлений детей о сезонных

изменениях в природе и жизни людей осенью посредством использования игровых технологий.

Задачи:

Образовательные

- закрепить представления детей о следующих сезонных изменениях в природе: меняется окраска листьев, созревают овощи и фрукты, птицы улетают на юг, на улице становится холоднее, идут дожди через серию игровых заданий, получаемых детьми в ходе игры от персонажа «Осень»;

- уточнить представления о внешнем виде листьев берёзы, дуба, рябины

- познакомить детей с новой информацией – какие птицы улетают на юг скворец, лебедь, ласточка, соловей, грач; какие остаются зимовать синица, воробей, ворона, голубь.

- целенаправленно мотивировать эмоциональную и познавательную активность детей посредством серии игровых заданий для получения конечного результата игры – открыть сундучок осени;

- закрепить названия цветов спектра – красный, желтый, зелёный, оранжевый,

- закрепить умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

Развивающие

- развивать умение слушать, слышать и понимать предлагаемые задания;

- развивать умение действовать в коллективе сверстников: не толкаться во время выполнения заданий, уступать друг другу очередь, не кричать, не перебивать сверстников;

- развивать память, внимание.

Воспитательные

- воспитывать дружеские взаимоотношения;

- воспитывать выдержку, терпение.

Дети под спокойную музыку входят в зал и садятся на стульчики.

Осень : Здравствуйте, мои друзья.

Прилетела с ветром я,

дождиком дорожки поливаю,

и листики с деревьев срываю.

Пришла я с вами поиграть,

задания вам дать.

Выполните мои задания, получите сюрприз приятный. Сюрприз у меня в осеннем сундучке, у сундука четыре ключа, после выполненного задания я буду вам давать ключи. Соберёте все ключи, откроете сундучок, и там вас ожидает сюрприз.

Но прежде, чем начать выполнять задания

Порадуйте меня осенней песней.

ПЕСНЯ «Осень наступила» сл. и муз. С. Г. Насауленко

Осень: Найдите мои задания, которые находятся у совушек, посмотрите внимательно, ищите старательно, а я посижу на вас погляжу.

Воспитатель подводит (направляет) детей к первой сове.

-Ребята, тут задание у нас посадить овощи на грядку, а фрукты в сад, справимся ли мы? (Дети выполняют задание).

Игра с муляжами.

Осень: Ну, а теперь детсадовский народ

Становись все в овощной хоровод

«Собираем урожай» сл. и муз. С. Г. Насауленко

Осень: Молодцы ребята! Вот вам первый ключ (дает ключ в форме квадрата).

(ищут вторую сову, находят её).

Осень: Второе задание у нас очень сложное. Вы знаете, что осенью многие птицы улетают в тёплые края, а некоторые остаются с нами, и мы их кормим зимой. Нужно в кормушку посадить птиц, которые остаются с нами (голубь, синица, воробей, ворона). А птиц, которые улетают, мы должны отправить на воздушном шаре в теплые края (скворец, соловей, ласточка, грач). Это очень сложное задание, поэтому нужно подумать, я вам буду помогать. (Дети выполняют задание). После выполнения задания ещё раз проговариваю с детьми, какие птицы улетают в тёплые края, а какие остаются зимовать.

Осень: Хорошо! Заслужили вы второй ключик (дает ключ в форме треугольника)

Ведущая:

Осень к нам всегда приходит,

Праздник за собой приводит.

И для взрослых, для ребят –

Веселиться каждый рад!

Песню дружно запоём

Осень радовать начнём.

Танец-игра "Осенний шарик" (4 куплета) (родители с оранжевыми шарами подходят к детям для танца)

(сл. и муз. Инги Пириевой)

1. По осеннему лесу идем мы с тобой, (воздушный шарик в руках)

По осеннему лесу шуршим мы с тобой,

Шарик яркий, осенний возьмем мы с собой,

Шар красивый, воздушный возьмем мы с собой.

(Стоят и шуршат. Можно щипковым способом.)

Шур-шур-шур-шур

Шур-шур-шур-шур

Шур-шур-шур-шур

Шур-шур-шур-шур

2. Высоко поднимаем их над головой, (поднять)

Побежим друг за другом осенней тропой, (побежать, остановиться)

А теперь соберемся в кружочек гурьбой. (сбежаться в центр)

Разойдемся и будем шуршать мы с тобой. (разойтись)

(Стоят и шуршат. Можно щипковым способом.)

Шур-шур-шур-шур

Шур-шур-шур-шур

Шур-шур-шур-шур

Шур-шур-шур-шур

3. Улыбнись и отдай шарик правой рукой, (отдают соседу справа)

И прими у другого ты левой рукой, (берут у соседа слева)

Посмотри как хорош хоровод наш цветной, (помахать шариком)

Перешел шар к соседу красивой волной.

(Шуршим)

Шур-шур-шур-шур

Шур-шур-шур-шур

Шур-шур-шур-шур

Шур-шур-шур-шур

4. Мы подбросили шарики над головой, (играемся шарами)

Пусть летают легко шарик твой и мой,

И, возможно, поймаем чужой, другой,

Да, конечно, поймаем чужой, другой. (поймать)

(Шуршим)

Шур-шур-шур-шур

Шур-шур-шур-шур

Шур-шур-шур-шур

Шур-шур-шур-шур

Ведущая:

А нам дождливая Осень нипочем.

С осенними листочками мы гулять пойдем.

Танец «Листочки»

(сл. и муз. Инги Пириевой)

(3 куплета)

1. Мы осенние листочки взяли, (бегут по кругу с листочками)

Друг за другом быстро побежали,

Вперед идем, и все листочки поднимаем, (сходятся в круг, поднимают)

А назад шагнем и тихо опускаем, (расходятся, опускают руки)

2. С листьями присядем ниже, ниже, (присаживаются)

К полу прикоснемся тише, тише. (касаются пола руками)

Вперед идем, и все листочки поднимаем, (сходятся в круг, поднимают)

А назад шагнем и тихо опускаем, (расходятся, опускают руки)

3. Ветер их качает низко, низко, (опускают ветки, качают руками)

А теперь прижмем их к сердцу, близко, (прижать к груди)

Вперед идем, и все листочки поднимаем, (сходятся в круг, поднимают)

А назад шагнем и тихо опускаем, (расходятся, опускают руки)

(помахать листочками)

(ищут сову по залу с помощью воспитателя, находят).

Осень : Нужно рассмотреть изображения деревьев (берёза, дуб и рябина) и подобрать листья, которые подходят к этим деревьям. (Детям предлагаются изображения деревьев и вырезанные листики, соответствующие этим деревьям.) Дети должны выбрать листья и положить их к нужному дереву. (Дети выполняют задание)

Осень хвалит детей и дает третий ключ в форме круга.

Осень: Осталось одно последнее задание,

Дети находят последнюю сову с заданием.

Про муз. инструмент

Осень. А на инструментах мне сыграете?

Тогда, последний ключ от сундучка возьмете!

Оркестр «Stop and go»

(сл. и муз. Инги Пириевой)

Сегодня мы в оркестре весело играем,

Танцуем, веселимся и точно не скучаем,

Мы взяли инструменты, смеемся и поем,

А тишина настанет – все вместе мы замрем! (Замирают)

-Молодцы, справились вы с моими заданиями, вот вам последний четвертый ключ? (Осень даёт четвёртый ключ в форме прямоугольника)

Осень.

Любит осень жёлтый цвет:

С жёлтым дождиком рассвет,

Пожелтевшую траву, и опавшую листву.

Листьев жёлтые страницы,

Улетают снова птицы.

Погрустить любит она,

Осень – жёлтая пора.

Зонтики скорей берите и свой танец покажите.

1. Осень - вкусненькое слово, варится варенье,

Потому что фруктов много, много угощенья!

Осень: Ах, какие молодцы! Вы многое знаете про меня и заслужили сюрприз.

Вы собрали все ключи, пойдёмте открывать осенний сундучок! (Дети подходят к сундучку, прикладывают геометрические фигуры к таким же фигурам, сундучок открывается, и дети находят яблоки.)

Ведущая:

Хорошо скакать в сапожках,

Хорошо бежать с зонтом.

Нынче день такой хороший,

Весь от листьев золотой.

По густым аллеям парка

Мы пройдем не торопясь.

Пусть танцует в платье ярком

Осень свой последний вальс!

Осень танцует вальс уходит.

Публикации по теме:

Танцевально-игровая программа для детей всех возрастных групп на улице «Разноцветное лето»Танцевально-игровая программа для детей всех возрастных групп на улице «Разноцветное лето» «РАЗНОЦВЕТНОЕ ЛЕТО»танцевально-игровая программа для детей всех возрастных групп на улице Составила: Коровина Наталья Николаевна, Музыкальный.

Фотоотчет о развлечении на улице для средних групп «Зимние забавы»Фотоотчет о развлечении на улице для средних групп «Зимние забавы» Развлечение на улице для средних групп детского сада «Зимние забавы» Задачи: -способствовать оздоровлению организма детей посредством.

Физкультурное развлечение «Зимние забавы» для детей средних группФизкультурное развлечение «Зимние забавы» для детей средних групп Программное содержание: учить детей действовать по сигналу, упражнять в ходьбе скользящим шагом, в подлезании и ходьбе по ограниченной.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Игровая программа для средних групп «Забавы Осени»
Опубликовано: 11 октября 2024 в 15:09
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игровая программа для средних групп «Забавы Осени»» (включая файлы) размещена пользователем Инна Львовна Парсегян в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 октября. День мелкой моторики. Передвижка «Мелкая моторика»

Мелкой моторикой называют тонкие движения кистей и пальцев рук. Они необходимы для многих действий, которые совершает человек в быту, творчестве и труде. А еще доказано, что развитие мелкой моторики...

10 октября. Всемирный день зрения. Передвижка «Берегите зрение»

Роль зрения в жизни человека трудно переоценить. Это чудесный дар природы, благодаря которому мы воспринимаем внешний мир. Для привлечения внимания к проблеме сохранения зрения и заботе о здоровье глаз...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД