Лидия Михайловна Козионова
Осенний утренник в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
(Под музыку дети входят в зал, рассматривают его убранство, проходят к своим стульчикам и садятся)
Воспитатель: Посмотрите, ребята, как красиво у нас в зале!
По лесным тропинкам бродит Осень.
Ходит величаво возле стройных сосен.
Всех нас утешает: "Пролетело лето,
Но не унывайте, дети! Ведь не страшно это!"
Ходит по тропинкам Осень не спеша,
Слышите, как листики вокруг нас шуршат?
Ребята, давайте погуляем и соберем разноцветные листочки!
Темочки:
Дети двигаются спокойным шагом по залу и поднимают с ковра по два листочка. В это время исполняется любая осенний блюз.
Ведущая
Какие красивые листочки вы собрали! Давайте с ними потанцуем.
Исполняется "ТАНЕЦ С ОСЕННИМИ ЛИСТОЧКАМИ" (в качестве музыкального сопровождения можно использовать любую плясовую мелодию на предложенный мною текст).
Дружно мы гуляем, листья собираем.
Листья расписные, листики сухие. (гуляют с листьями по залу)
Листья расписные весело поднимем.
Все мы постараемся и помашем ими. (машут листьями над головой)
Листик желтый, листик красный, покружись.
Вместе с нами покружись, не ленись! (кружатся)
Вы, листочки, отдохните, на дорожку упадите.
Снова листья мы поднимем и помашем ими. (приседают, встают и машут над головой листьями)
Ведущая:
Пока мы с листьями играли, по небу тучи пробежали.
Хмурая погода и дождик на дворе, Стало очень холодно в (ноябре).
Ведущий: (прислушивается).
Кто-то к нам сюда бежит,
Кто-то к нам сюда спешит…
Хлопнем, топнем мы дружней,
Пусть отыщет нас скорей!
Звучит музыка, дети хлопают в ладоши, топают, а в зал вбегает Тучка, в руках у нее два султанчика из новогоднего "дождика".
Тучка. (ребёнок старшей группы).
Я тучка осенняя, синяя-синяя,
Пусть небольшая, но очень сильная!
Если только захочу —
Всех вас дождиком смочу!
Звучит музыка, Тучка пробегает около ребят и "брызгает" их дождиком-султанчиком.
Ведущий.
Тучка, Тучка, подожди,
Убери свои дожди!
Мы про дождик песню знаем
И тебе ее подарим!
Исполняется песня "Дождик", слова Н. Соловьевой, музыка М. Парцхаладзе.
Тучка.
Какая красивая, интересная песенка! Спасибо вам, ребятки!
Осенью часто идет дождь - он холодный, грустный, а я предлагаю превратиться всем в капельки-дождинки. У меня и шапочки волшебные есть!
Ведущая:
Мы наденем их и потанцуем.
Малышам надевают шапочки "капелек", а в руки дают султанчики, сделанные из бросового материала (полиэтиленовые разрезанные мешочки). Исполняется "ТАНЕЦ капелек".
1. С неба капельки летели,
в ручейки попасть хотели.
И захватывая дух,
капельки упали - бух!
Припев: капельки прыг-прыг,
капельки хлоп-хлоп,
капельки топ-топ-топ-топ-топ. (2р.)
2. С неба капельки упали,
ручейками побежали.
Побежали ручейки
и прозрачны и легки.
Припев: Капельки прыг-прыг,
капельки хлоп-хлоп,
капельки топ-топ-топ-топ-топ. (2 р.)
Проводится игра "Дождик".
Дождь, дождь веселей лей, лей, не жалей!
Кап-кап на цветы, на деревья и кусты. (бегут по залу врассыпную с султанчиками, поднимают их вверх, выполняют взмахи)
Дождь, дождь замолчал, дождь лить перестал.
Кап-кап дождик спит, по дорожкам не стучит. (султанчики прячут за спину, приседают на корточки)
Кап-кап-кап, кап-кап-кап, дождик просыпается. Кап-кап-кап, кап-кап-кап, дождик начинается! (поднимаются, выполняют взмахи султанчиками и разбегаются по залу)
Тучка:
Капал дождик на траву,
На деревья и листву.
Ваших деток не догнал,
Рассердился…. перестал.
Вы - чудесные ребята,
Я скажу вам честно,
Веселиться было с вами Очень интересно!
Ну а нам домой пора,
Мама-тучка ждет меня.
Шапочки в подарок оставляю я,
Прощаемся с вами, до свидания!
Звучит музыка, Тучка убегает из зала.
Воспитатель: К осеннему празднику дети выучили стихи:
1 ребенок: Желтый листик на ладошке,
Приложу его к щеке.
Это солнечное лето
Я держу в своей руке.
Желтый лист! Не улетай!
Про меня не забывай!
2 ребенок: Как притих осенний сад,
С веток листики летят,
Тихо шепчут, шелестят,
Убаюкать вас хотят.
3 ребенок: Ёжик лег в свою кроватку
И уснул в ней сладко-сладко.
Тихо лампу погасила,
Ветер песню напевал,
Чтобы ёжик зиму спал.
4 ребенок: Пожелтели листья вдруг – это осень,
Посмотри скорей вокруг – это осень,
Гриб под елочку залез – это осень,
Нас с тобой зовет он в лес – это осень!
5 ребенок: Славно осенью в лесу,
Падают листочки.
На полянке у реки
Выросли грибочки…
6 ребенок: Солнышко лучистое
Ласково смеется,
Облачко пушистое
C неба улыбнется.
7 ребенок: Желтые листочки
В воздухе кружат,
По стеклу дождинки
Весело стучат.
8 ребенок: Мамочке любимой
Подарю букет,
Листьями украшу
Свой велосипед.
Звучит музыка, появляется Осень (второй воспитатель) со зверушками: Медведем, Лисой, Зайцами (дети подготовительной группы).
Осень.
Вы обо мне? Как рада я!
Поклон вам до земли, друзья.
Ну, здравствуйте! Меня вы звали?
И к вам на праздник я пришла,
Хотя дела не отпускали,
Но время всё же я нашла.
А пришла я не одна, а со своими друзьями, они хотят с вами поиграть.
Воспитатель: Ой, смотрите, что это такое?
Лисичка: На полянке я гуляла,
Да с подружками играла
И совсем я не заметила,
Сапожок как потеряла.
Воспитатель: Лисичка, это твой сапожок?
Лисичка: Да! Вот спасибо, ребятки! Теперь мои ножки не замерзнут!
Мне так весело стало! Давайте с вами попляшем!
Все танцуют "Танец ножек и ладошек" (Русская народная мелодия «Барыня»).
1. Как у наших у ребят.
Ножки весело стучат,
(Дети стоят кучкой и выполняют "топотушки").
Барыня, барыня,
Сударыня-барыня.
2. Вот устали ножки,
Захлопаем в ладошки.
(Дети хлопают).
Барыня, барыня,
Сударыня-барыня.
3. Вот как по порядочку
Все пойдем вприсядочку.
(Дети выполняют полуприседания).
Барыня, барыня,
Сударыня-барыня.
4. А как пустимся бежать,
Никому нас не догнать.
(Дети бегут по залу стайкой).
Мы народ удаленький,
Хоть и очень маленький!
После пляски дети садятся на стульчики.
Медведь: Есть у меня для вас игрушки-
Вот такие погремушки.
Инструменты получайте
И для всех гостей сыграйте.
Медведь раздает детям инструменты. Мальчикам – ложки, девочкам – погремушки. Дети исполняют русскую народную песню «Ах ты, береза» :
1 куплет (мелодия в низком регистре) играют мальчики на ложках.
2 куплет (мелодия в высоком регистре) играют девочки.
3 куплет (мелодия в среднем регистре) играют все вместе.
Заяц: А сейчас пришла пора
Поплясать нам, детвора!
Будем пальчиком грозить,
Очень сильно ножкой бить.
Не забудем покружиться,
И, конечно, поклониться!
Исполняется пляска «Пальчики-ручки».
Осень.
Я скажу вам от души —
Все ребята хороши!
Но интересно мне узнать,
любите ли вы играть?
Тогда приглашаю вас поиграть в интересную игру!
Проводится игра «Волшебный платок».
Звучит веселая, подвижная музыка. Дети свободно двигаются по залу, выполняют различные плясовые движения. Во время пляски лисичка накрывает кого-нибудь из детей большим прозрачным платком.
Осень : Раз! Два! Три!
Кто же спрятался внутри?
Не зевайте, не зевайте!
Поскорее отвечайте!
Дети называют имя спрятанного под платком ребенка. Если угадали, то платок поднимают. Ребенок, находившийся под платком, прыгает под веселую музыку, а все остальные хлопают ему. Игра проводится несколько раз.
Во время игры воспитатель незаметно накрывает платком корзину с яблоками. Дети называют имя ребенка, который, по их мнению, спрятался под платком.
Воспитатель: Нет! Все ребятки тут! Кто же тогда под платочком спрятался?
Мы платочек поднимаем,
Что под ним, сейчас узнаем!
Что же это? Корзинка!
(Отодвигает листья, прикрывающие яблоки).
А в корзинке…
Дети: Яблоки!
Осень : Очень весело мне было!
Всех ребят я полюбила.
Но прощаться нам пора.
Что поделать? Ждут дела!
До свидания!
Все под музыку уходят. Воспитатель приглашает детей в группу полакомиться яблоками.