Шевченко А.А.
Сценарий праздника «Золотая осень» для разновозрастной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий праздника "Золотая осень"
для разновозрастной группы
Автор составитель: Шевченко А. А.
Цель планируемого мероприятия: расширить представление об осени как о времени года.
Задачи:
расширять представления об окружающем мире;
воспитывать внимательное отношение к природе;
закрепить песенные, танцевальные навыки, представления об овощах, особенностях осеннего периода.
Темочки:
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» декабрь 2019
Действующие лица: ведущий – воспитатель группы; Таня; Морковь; Капуста; Зеленый лук; Репа; Картошка; Козел – дети.
Необходимые атрибуты: плетеная корзина, забор; шапочки для детей, задействованных в инсценировке; бутафорская репка, в которую помещены сладости.
Содержание организованной деятельности
Ведущий: Дорогие ребята, наши гости! Мы собрались сегодня на праздник - праздник Осени.
Долго трудились разноцветные краски,
Природа вышла красивой как в сказке!
Вся разноцветная – вот красота!
Вы посмотрите, какие цвета!
Отгадать загадку просим,
Кто художник этот?
Дети: Осень!
Дети читают стихи, посвященные Осени.
Костя: Осень красит золотом
Рощи и леса,
Слышатся прощальные
Птичьи голоса.
Дима: Алые и жёлтые
Ветер листья рвет,
Кружит, кружит в воздухе
Пёстрый хоровод.
Рома: Солнышко лишь выглянет,
Спрячется опять.
Долго лето красное -
Будем вспоминать.
Костя: Мы любим Осень золотую
Ей посвятить свое творенье
За яркий, красочный наряд.
Любой из нас безумно рад.
Даша: Как красиво осенью
В городском саду!
Я букет из листиков
Маме соберу.
Даша З. Посмотри-ка, мамочка,
Ты на мой букет.
Осень золотая
Шлет тебе привет!
Звучит музыка. Девочки подбегают к мамам и дарят им свои букеты.
Воспитатель рассказывает детям, свободно расположившимся на ковре – «огородной грядке», сказку.
Ведущий: Однажды мама со своей дочкой Таней посадили в огороде семена различных овощей. Прошло время. Наступила осень. Урожай поспел.
Ведущий: Давайте посмотрим на танец овощей уродившихся в огороде.
Танец "Овощи в огороде"
Послала мама свою дочку Таню в огород собрать овощей к обеду. И вот что произошло в огороде.
Таня поднимается со своего места и оглядывается по сторонам. В руках у нее корзина.
Таня: (прогуливаясь по воображаемому огороду).
Посылает меня мама в огород.
И капуста, и морковка тут растет…
Показывает на овощи, роль которых исполняют, сидя на своих стульчиках – воображаемых грядках, дети.
Но каких нарвать, не знаю, овощей –
Для салата, винегрета и для щей!
Как мне только разобраться и узнать,
Что мне надо для обеда собирать?
Кто бы в этом трудном деле мне помог?
Где морковка, где капуста, где лучок?
Опять оглядывается по сторонам.
Морковка: (не вставая со своего места).
Я – красная девица,
Зеленая косица!
Собою я горжусь:
Я для всего гожусь!
И для сока и для щей,
Для салатов и борщей,
В пироги и в винегрет,
И… зайчишкам на обед!
Ведущий: Отгадайте, ребята, как зовут эту красавицу?
Дети: Морковка!
Морковка резво вскакивает, кланяется.
Ведущий: Молодцы. А сейчас попробуйте угадать другой овощ.
Капуста: (поднимаясь со своего места, стоит на одной ножке).
Я бела и сочна,
Я полезна и вкусна!
Стою на толстой ножке,
Скрипят мои одежки.
Дети (отгадывая). А это – капуста!
Капуста кланяется и становится рядом с Морковью.
Зеленый лук: (поднимаясь и кланяясь). А меня не надо отгадывать! Я сам скажу вам, кто я такой.
Говорят, я горький,
Говорят, не сладкий!
Стрелочкой зеленой
Я расту на грядке.
Я полезный самый,
В том даю вам слово!
Лук зеленый ешьте –
Будете здоровы!
Дети аплодируют, Лук еще раз важно раскланивается.
Репка: (вскакивая со своего места). Ой, и меня, пожалуйста, угадайте!
Я на солнышко похожа,
Я росла на грядке тоже,
Сладкая да крепкая,
И называюсь…
Дети: Репкою!
Репка: Репка, верно угадали, имя правильно назвали! Перед вами я пройдусь, до земли вам поклонюсь… (Кланяется.)
Картошка: (поднимается со своего места и горделивой походкой прохаживается перед зрителями).
Посмотрите на меня – просто загляденье!
И на вкус я – просто объеденье!
Крах-ма-лис-та да на-ва-рис-та!
Без меня – нет, нет –
Не получится обед!
Дети:Ты – картошка!
Картошка: (хвастливо обращаясь к остальным персонажам). Вот видите, как любят все меня! Средь овощей главнее только я!
Овощи с обидой смотрят на хвастунишку, начинают возмущаться. Поднимаются шум и гвалт. Ведущий спешно пытается предотвратить назревающий конфликт.
Ведущий: Тихо, тихо, успокойтесь!
Вы, пожалуйста, не ссорьтесь…
Ты, картошка, не права,
Посуди-ка вот сама:
Без капусты – щи невкусны.
И какой же винегрет,
Если в нем свеколки нет?
А морковка, репка, лук
Вылечат любой недуг!
Все по-своему важны,
Все нам овощи нужны…
Так что хватить вам сердиться,
Начинайте-ка мириться.
Картошка подходит к остальным овощам и протягивает им руку ладошкой вверх. Те по очереди кладут сверху свои руки, хором произносят стихотворение.
Не пристало нам ругаться,
Друг на друга обижаться.
Позабудем о плохом,
Лучше песенку споем.
Картошка: А сейчас, а сейчас начинаем перепляс!
Песня "Золотая осень"
В конце песни проводится игра «Козел в огороде». При помощи известной детям считалочки выбирается водящий. Он надевает маску или шапочку козла. Под музыку дети пляшут. «Козел» спокойно «пасется» в стороне. С окончанием музыки он начинает настоящую охоту за «овощами». Те разбегаются в разные стороны. Тот игрок – «овощ», до которого «козел» успел дотронуться, считается им «съеденным» и выбывает из игры. В конце дети подсчитывают, сколько «овощей» успел съесть «козел», и пытаются прогнать его из огорода. Но тот наступает на них, тряся бородой и угрожая «острыми рогами».
Козел: Не дам я морковки, не дам огурцов,
За каждый кочан я сражаться готов!
Ме-ме-ме!
Дети возвращаются к своим местам и рассаживаются. Персонажи-овощи, прячась за спинки своих стульчиков – воображаемых грядок, обращаются к Тане за помощью.
Все вместе: Защити нас, Таня, защити!
От козла ты можешь нас спасти!
Таня: (замахиваясь на «козла» корзиной, грозит ему).
Ты, козел-козлище, зеленые глазищи,
Уходи, уходи, огороду не вреди!
Не стучи ногами, не крути рогами,
Уходи, уходи, огороду не вреди! Вот я тебя!
Дети, помогая Тане, топают ногами, кричат. Наконец, «козел» убегает. «Овощи» подбегают к Тане, благодарят и кладут в ее корзину свои плоды.
Овощи: (вместе или поочередно). Спасибо, спасибо! Большое спасибо! Мы выгнать козла без тебя не смогли бы!
Капуста: Вот капусты кочан.
Морковь: Вот морковки пучок.
Лук: Вот свежий лучок.
Репа: Вот репка.
Картошка: А вот и картошка!
Все вместе: Мы все поделились с Танюшей немножко.
В заключение исполняется песня «Урожайная» (сл. Т. Волгиной, муз. А. Филиппенко) с движениями.
В развлечение вводится сюрпризный момент: ведущий хвалит детей за то, что они не только хорошо пели и танцевали, но и прекрасно справились с порученными им ролями. Выносит бутафорскую репку, в которой лежит угощение для ребят – конфеты и другие сладости. Под веселую музыку дети выходят из музыкального зала. В группе их ждет угощение и совместное чаепитие.
Список литературы
1. О. Н. Арсеневская, Г. Г. Корчевская Тематические праздники и развлечения : комплексно-тематическое планирование, сценарий по программе : "От рождения до школы". Старшая группа/О. Н. Арсеневская и др. - Волгоград: Учитель, 2014.-214с.
2. Ветлугина, Н. А. Музыкальные занятия в детском саду / Н. А. Ветлугина, И. Л. Дзержинская, Л. Комиссарова. – М. : Просвещение, 1984.