Любовь Макарова
Осенний утренник во второй младшей группе с кукольным театром «Осенние письма»
▼ Скачать + Заказать документы
Осенние письма
утренник во 2 младшей группе с кукольным театром –
ЦЕЛЬ: обогащение малышей эстетическими впечатлениями.
ЗАДАЧИ:
• закреплять и расширять у детей представления об осенних явлениях природы посредством выразительного исполнения песен, танцев, стихотворений, игр;
• воспитывать любовь к природе;
• развивать музыкально – творческие способности детей,
• поддерживать эмоционально - положительный настрой.
РЕКВИЗИТ: Ширма, куклы: лиса, ежик, медведь.
Письма с картинками 1-солнышко и тучка; 2- шишка, 3- овощи.
Публикация «Осенний утренник во второй младшей группе с кукольным театром „Осенние письма“» размещена в разделах
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Осень. Театральные постановки, инсценировки, спектакли
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» октябрь 2024
Листочки для всех детей, корзина с шишками, обруч с овощами, корзинка. зонтик, большой платок, корзина с яблоками.
ВЗРОСЛЫЕ: ведущий, Осень, 2 воспитателя за ширмой.
Выход Осени «Осень, осень раз, два, три»
Дети на паровозике «заезжают» в зал муз. М. Рожковой сл. Е. Фирсовой (фонограмма)
Ведущая: Дети! Посмотрите, как красиво у нас в зале. Сколько здесь разноцветных листьев. Все деревья осенью становятся очень красивыми, а ярко-желтые, красные листья кружатся в воздухе и осыпаются на землю.
Всех сегодня поздравляю я с порой чудесною и давайте все споем песенку осеннюю.
ПЕСНЯ «ЛИСТИК ЖЕЛТЫЙ» Музыка и слова Е. Гомоновой.
Листик желтый, листик желтый (Руки на поясе, качают головой)
на дорожку упадет
Это значит, это значит (Грозят пальцем)
Припев
Приходи, красавица,
Детям очень нравится
Осень золотая На слова Осень… руки вперед (приглашают)
Вот из тучки дождик, дождик (Пальцем правой руки по левой ладошке)
На ладошку упадет
Это значит, это значит
Осень в гости к нам идет
Припев
Ведущая: Дети, посмотрите, сколько листочков, давайте возьмем по листочку в каждую ручку потанцуем с листочками.
Сл. и муз. А Чугайкиной «Разноцветные листочки» Танец с листочками. (Фон)
Вступление берут листочки
Золотой денёк нас приглашает, приглашает погулять. (Ходят по залу стайкой в руках листочки)
Золотой денёк нам предлагает, предлагает поиграть.
Припев:
Посмотрите, будто огонёчки, Огонёчки-огоньки,
Наши разноцветные листочки, Наши листики-листки.
(Вытянули руки вперед, чуть наклонившись, поворачивают кисти рук с листочками.)
проигрыш – кружатся, подняв листочки
Мы – как будто бабочки лесные, по поляночке летим.
Крылышки – листочки расписные, и не страшен дождик им. Машут «Крылышки»
Припев повторяются движения, проигрыш кружатся
Можем мы от дождика закрыться Нашим маленьким листом.
Можно нам домой не торопиться – Под листом, как под зонтом. (Присели спрятались, листики на голове)
Припев повторяются движения, проигрыш кружатся
Ветерок играет вместе с нами – Все листочки шелестят,
Весело меняются местами И летят, летят, летят. (Бегут стайкой)
Припев повторяются движения, проигрыш кружатся
Ведущий: Ах, вы листья, озорные, Яркие да расписные!
Чтоб не смели улетать, Должна я вас сейчас поймать! (Ведущая догоняет детей, а дети с листочками быстро убегают на свои места воспитатель собирает листья)
Ведущая: Вот и порядок на дорожках, ни одного листочка нет.
Ребята, слышите, к нам кто-то спешит. (Обращает внимание на ширму)
Как хорошо в лесу! Красиво! Наверно, сейчас и сама Осень появится.
ЛИСА (выход под музыку) Я Лисичка, я лисичка, Я хожу неслышно.
Рано утром по привычке
Погулять я вышла.
Только спрятались куда-то
От меня зверушки
Убежали все зайчатки,
Не торчат их ушки.
Здравствуйте, ребятки! Это я лисичка!
Уж как осень наступила,
Все деревья нарядила,
На осинке яркие листочки висят,
На рябинке красные ягоды горят!
Ну и я принарядилась (на себя,
Посмотрите на меня.
Платье рыжее надела
В день осенний я не зря.
Ведущий: Лисичка, и наши ребятки все нарядные, красивые. Они выучили к осеннему празднику стихотворение, послушай. (на выбор воспитателя)
Лиса. Молодцы! Очень мне, лисичке, нравится. Вот вам письмо от Осени. А я побегу я дальше в лес. До свидания! (Уходит)
Ведущий: читает письмо № 1 с картинкой «солнышко и дождик»
Дождик, дождик! Любишь ты Землю поливать. Перестань, пожалуйста, Нам хочется гулять. Открывает зонтик, дети становятся под зонтик.
Ведущий: Когда светит солнышко Можно погулять
И под чудо музыку
Весело плясать!
А закапал дождик,
Не даёт гулять.
Я раскрою зонтик-
Под ним будем стоять!
Проводится игра «Солнышко и дождик» - сл. и муз А. Чугайкиной (Фонограмма.)
1. Ласковое солнышко
Светит на дорожку.
Покажу я солнышку
Все свои ладошки.
Правую, левую!
Все свои ладошки!
2. Покажу я солнышку
Розовые щечки.
Круглые, румяные,
Словно колобочки!
Правую, левую!
Щечки-колобочки!
3. На носу от солнышка
Рыжие веснушки!
Греются на солнышке
Маленькие ушки.
Правое, левое!
Маленькие ушки!
Ведущий: Ой, сильный закапал дождик, скорей в домик. (Убегают на стульчики) Молодцы, убежали от дождика! Слышу, слышу, к нам опять кто-то торопится! Посмотрим? Тогда садитесь красиво…
Ёж: (Под музыку) Я Ёжик, ёжик, ёжик,
Колюч я, ну и что же?
Долго бежали мои ножки
По мокрой и сырой дорожке.
Вот принёс я вам письмо,
Только где же, где оно? А!
Вы загадку отгадайте,
Тогда письмо и получайте!
ЗАГАДКА «Деревья качает,
Дует, задувает,
Тучи разгоняет
И листочки срывает!»
Что это такое…. Правильно, это ветер.
Вот письмо вам, получайте, - (отдает)
Веселитесь, не скучайте!
Ну, а мне, в лес пора,
До свиданья, детвора! (Уходит)
Ведущая: Кроме остреньких иголок, что растёт на ветках ёлок? (Показывает Письмо-картинку№2)
Дети: шишки!
Ведущая: (показывает корзинку с шишками) А у нас (имя ребёнка) про шишки стихотворение знает.
РЕБ. Ежик нюхал шишку носом,
Мучаясь одним вопросом.
Почему в шершавой шишке
Не живется шустрой мышке?
Ведущая: Слышу, кто-то вперевалочку идёт! Посмотрим! Тогда садитесь удобно….
Медведь: (под музыку): Что такое? Почему? Ничего я не пойму!
Что за детки ходят тут? Спать спокойно не дают?
Ведущая: Ты мишутка, не сердись, Ребята для тебя подарок приготовили,
целую корзину шишек. Приглашаем тебя в наш хоровод.
Медведь: С удовольствием!
Ведущая раздает каждому ребенку по две шишки -
Исполняется танец-игра «Шишки для мишки». Сл и муз. Е. Гомоновой.
1. Детки по лесу гуляли,
Детки шишки собирали.
Вот какие шишки
Мы подарим мишке!
2. Вот так шишечки стучат,
Всех ребяток веселят.
(Говорком) Где шишки?
Дети. Вот они!
Вот какие шишки
Мы подарим мишке!
3. Мишке шишки мы покажем,
А потом за спину спрячем.
Поищи-ка, мишка,
Где же наши шишки?
4. Мы корзиночки возьмем,
Шишки быстро соберем…
Полюбуйся, мишка,
Вот какие шишки!
Ведущая отдает корзинку с шишками мишке.
Медведь: Я ребят благодарю
Всем спасибо говорю.
Вот письмо вам, получайте, - (отдаёт письмо)
Веселитесь, не скучайте! Ну, а мне в лес пора, До свиданья, детвора (Уходит)
Ведущая: Что же в этом письме, посмотрим. Письмо №3 – корзинка с урожаем.
«Урожай поспел, ребятки,
Овощи лежат на грядке!
Будем мы их собирать
И на зиму запасать».
Проводится игра «Собери овощи»
(Муляжи овощей, которые лежат на обруче, собрать в корзинку)
Ведущая: Все письма Осени прочитали? Загадки зверей отгадали?
Пора и Осень встречать!
Под музыку заходит. Осень: Вот и Осень к вам пришла. Ждали вы меня, друзья?
Я пришла на праздник к вам Петь и веселиться,
Я хочу со всеми здесь Крепко подружиться!
Ведущий: Ах, какая красивая осень, мы тебя очень ждали, послушай какие стихотворения мы для тебя приготовили.
ДЕТИ 1 Ветер листья осыпает
И под ножки нам кладет.
Это Осень, это Осень,
Осень в гости к нам идет.
2. Много листьев желтых, красных.
На дорожке соберем.
Это Осень, это Осень,
Приходи тебя мы ждем!
Осень: Какие красивые стихотворения про осень вы знаете! Молодцы!
Скоро уже холода наступают. Стаями птицы на юг улетают.
А пока они со мною они любят поиграть.
Ведущий: А в какие игры ты играешь с птичками?
Осень: В волшебный платочек
Ведущий: Нам тоже хочется поиграть в эту игру.
Волшебный платочек. Сл и муз А. Ильиной.
Платок поднимается, (дети собираются под платком, который взрослые держат над их головами)
Всех укрываю, волшебство начинаю
Платок опускается, (опустить платок на головы детям)
Чудо начинается.
Раз, два, три, четыре, пять
Зайчики идут плясать! (платок поднимается, дети разбегаются)
1. Прыгают зайчики
2. Мишки идут плясать!
3. Птички летят плясать!
4. Ребятишки идут плясать!
Осень: Волшебство начинается, детки все собираются, глазки закрывают, чудо ожидают. (Платок положить на ширму)
Ведущий: А где же платочек? Дети –Вот он!
Осень: Мы платочек поднимаем, Что под ним, сейчас узнаем!
Дети: Яблоки!
Ведущий: Осень, да ты просто волшебница! Дети, давайте, скажем, Осени спасибо за подарок, и сфотографируемся с волшебницей Осенью на память.
ФОТО.
Осень: Пришла пора проститься мне с вами, много еще дел до зимы осталось сделать. А к вам я вернусь на следующий год! До свидания!
Все:. До свидания.
Ведущий: А мы возьмем осенние подарки и пойдем в группу угощаться. Давайте сядем на наш паровозик, чтобы никого не потерять в лесу
Паровозик уходят в группу