Логутенкова Анна
Осеннее творчество
Осеннее творчество
Тема: «Осень» (с использованием семян, камешков, листьев, травы, цветов, плодов).
Цель: Формирование у детей эмоционального отношения к природе средствами художественного слова, музыки, произведений живописи.
Задачи:
• Уточнить знания детей о приметах осени, показать, что природа прекрасна в любое время года, учить выполнять дизайн с использованием семян, камешков, листьев, шишек. Продолжать знакомство со средствами выразительности: цвет, материал, композиция.
Публикация «Осеннее творчество» размещена в разделах
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» октябрь 2020
• Развивать мелкую моторику рук посредством развития технических навыков набора рисунка мелкими деталями. Коррекция и развитие устной речи посредством беседы.
• Воспитывать бережное отношение к природе родного края.
Оборудование: Образцы творческих работ, лист ватмана с заготовкой (пейзаж «Осень»). Пластилин. Природный материал (шишки, листья, веточки, плоды, ягоды, семена). Интерактивна доска.
Ход занятия
На фоне музыки П. И. Чайковского «Осенняя песня» читаю стихотворение
В. Авдиенко «Осень»
Ходит осень по дорожке,
Промочила в лужах ножки.
Льют дожди, и нет просвета.
Затерялось где-то лето.
Ходит осень, бродит осень.
Ветер с клена листья сбросил.
Под ногами коврик новый,
Желто-розовый, кленовый.
Учитель. Здравствуйте, ребята! В начале занятия я хочу предложить вам вспомнить куда мы вчера с вами ходили?
Дети. Мы ходили на экскурсию в парк.
Учитель. Вспомните, о каком времени года мы говорили?
Дети. Мы говорили об осени.
Учитель. Назовите мне признаки осени.
Дети называют основные признаки осени.
Учительь. Назовите мне осенние месяцы.
Дети. Сентябрь, октябрь, ноябрь.
Учитель. Правильно! В старину осенние месяцы называли по-другому. Сентябрь - хмурень, ревун, зоревник. Октябрь - подзимник, листопад, грязник, свадебник. Ноябрь - листочной, полузимник, грудень. (Слайд) Можете ли вы объяснить почему?
Дети дают свои объяснения.
Учитель. Какие краски осени мы с вами видели в парке? Давайте вспомним их.
Дети. Дают свои ответы. Жёлтые, красные, багряные и т. д.
Воспитатель. Молодцы! Слушая вас, я мысленно видела прекрасные картины осенней природы. Сейчас я вам хочу показать картины великих русских художников об осени. (Слайды на интерактивной доске).
Дети рассматривают репродукции картин русских художников об осени.
Учитель. Ребята, а как называются картины, на которых нарисована природа?
Дети. Картины, на которых изображаются различные предметы природы называются пейзажем. Это могут быть деревья, небо, облака, море, реки, горы и т. п.
Учитель. Какое время года изобразили художники на картинах, которые вы сейчас видели?
Дети. Художники изобразили осень.
Учитель. Верно, а что вам подсказало, что на картинах изображены прекрасные осенние пейзажи?
Дети отвечают: Деревья с желтыми листьями, небо серое или дождливое, облака, тучи, море, реки, горы, дома.
Учитель. Сейчас, я предлагаю вам выполнить гимнастику для пальчиков «Будем листья собирать». Приготовьте руки. Повторяем за мной.
Раз, два, три, четыре, пять -
Будем листья собирать. (Сжимают и разжимают кулачки)
Листья березы, (Загибают большой палец)
Листья рябины, (Загибают указательный палец)
Листики тополя, (Загибают средний палец)
Листья осины, (Загибают безымянный палец)
Листики дуба (Загибают мизинец)
Мы соберем.
Маме осенний букет отнесем. (Сжимают и разжимают кулачки)
Учитель. Осень – это точно сказка, не сравнимая ни с чем, я желаю эту осень в памяти оставить всем! Поэтому сегодня предлагаю вам изготовить картину «Осень» в виде аппликации. (На большом листе бумаги подготовлен рисунок в виде «пейзажа-осени» контур деревьев, кустов, домов, реки, неба, улетающих птиц и т. п.)
Дети. С начала рассматривают пейзаж-заготовку. Придумывают и обсуждают из каких природных материалов будет река и берег или деревья и дома, или лес и т. д. Коллективная работа.
Учитель. Помогает наклеивать листья, ягоды, цветы. Молодцы! Посмотрите, какая красивая работа у вас получилась.
А сейчас каждый самостоятельно из пластилина и природного материала (листья, шишки и др.) Вы сделаете для «Осеннего пейзажа») лесных друзей. Кто это у нас будет?
Дети. Это ёжик, лисичка, зайчик. Могут быть и грибочки.
Учитель. На доска на слайде показаны примеры работ.
Дети. Самостоятельная работа. Помощь воспитателя. Выполненные работы дети ставят радом с коллективной работой аппликацией.
Учитель. Вот и подошло к концу наше занятие. Я сегодня очень довольна вами, вы очень хорошо поработали. Мы работали вместе и очень дружно. У нас получилась прекрасная картина «Осеннего леса». (Картина в 3Д).