Лариса Василенко
Осеннее развлечение «Праздник картошки» для детей младшего и среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
[/b]создать условия для организации культурно-досуговой деятельности детей по интересам, обеспечивая эмоциональное благополучие и отдых дошкольников.
Задачи:
[/b]
1. Формировать умение двигаться в соответствии с формой музыки и силой её звучания.
2. Развивать навыки выразительной и эмоциональной передачи игровых и сказочных образов; игровую деятельность детей.
3. Воспитывать доброжелательность и положительное эмоциональное отношение к окружающим людям.
Ведущий:
Публикация «Осеннее развлечение „Праздник картошки“ для детей младшего и среднего дошкольного возраста» размещена в разделах
- День картофеля. Сценарии праздника картошки
- Картофель, картошка
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Сценарии праздников, досугов, развлечений
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» октябрь 2023
Осень – очень красивое время года! Все деревья в саду, во дворе и в лесу стоят празднично одетые.
Дети младшей группы исполняют песню про осень.
Дети средней группы читают стихи.
1 ребёнок:
Кружит осень листопад,
Листья по ветру летят.
То взметнутся, упадут,
Красный лист и там, и тут,
2 ребёнок:
Листьями земля укрыта,
Ветром, как шарфом, обвита.
И лежит цветной ковёр,
Украшая весь простор.
3 ребёнок:
Утром мы во двор идём,
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят.
4 ребёнок:
Падают, падают листья,
В нашем саду листопад
Жёлтые, красные листья
По ветру вьются, летят.
Дети младшей группы исполняют танец с листьями.
Ведущая:
Друзья! Осень – это ещё и время сбора урожая овощей. Сегодня мы с вами отправимся в необыкновенное путешествие – в прекрасную сказку к Царице всех овощей – картошке.
(стук в дверь)
Ведущий:
Кто к нам в дверь стучится? Что за гость к нам торопится?
Входит Антошка. (Исполняется песня «Антошка»)
Антошка:
Не люблю копать картошку, у меня в руках гармошка. Есть люблю с огромной ложки, а зовут меня Антошка. Здравствуйте, ребята! Что вы тут делаете?
Ведущий:
Да вот, на праздник картошки собирались.
Антошка:
Ой-ой. А я не люблю копать картошку. Я вообще не люблю делать то, что мы не проходили и то, что нам не задавали. Даже мультфильм про это есть, вы знаете? И песенка про картошку есть.
Ведущий:
Знаем, слышали, послушай песню, которую исполнят дети средней группы.
Дети средней группы исполняют песню "Антошка".
Ведущий:
Антошка, оставайся у нас на празднике, мы научим тебя сажать и собирать картошку.
В некотором царстве, в некотором государстве
Не на Марсе и не на Луне жила картошечка в земле.
Свойство царское имела: накормить народ сумела,
Словом, наша речь о том, как пришёл картофель в дом!
О всех свойствах, об уходе. О работе в огороде.
О поделках, вкусной пище, нынче в книгах мы поищем.
Многое должны узнать, а теперь пора начать.
Дети:
«Праздник картошки!»
Ведущий:
А сейчас приглашаю на игру две команды.
[i]Игра «Посади и собери картошку».[/i]
Две команды детей встают парами друг за другом. Первые пары принимаются за посадку картофеля. Один в паре держит ведро с картошкой, второй вынимает из ведра по одной картофелине и сажает в одну линию.
Когда картофель посажен, за работу берутся вторые пары. Один держит пустое ведро, а второй собирает картофель и складывает в ведро.
Ведущий:
Действительно, картофель – это такой овощ, который любят все. А ведь не всегда выращивали картофель для еды. Уважаемые родители, вспомним с вами, где же родина картофеля? (южная Америка) .
А кто завёз картофель в Россию? (Пётр 1)
Как его использовали, в качестве чего? (цветки картофеля использовали в качестве украшения: нашивали на шляпы, платья, делали бусы.)
Однажды крестьяне рассердились, выкопали картофельное растение с корнями и бросили в костёр, чтобы оно сгорело.
А когда огонь погас, люди увидели в золе аппетитные и румяные клубни. Это была печеная картошка. С тех пор в России все едят картошку и называют её вторым хлебом.
Ребята, а как называется корешок у картошки? (клубень)
Ведущий:
Растёт картошечка на грядке, загадаем вам загадки:
1. Что копали из земли, жарили, варили.
Что в золе мы испекли ели и хвалили?
2. В июне закопали в землю и сто дней не вынимали.
А когда копать пошли, сразу десять вдруг нашли (клубни картошки) .
Антошка:
Кто пословицу расскажет о картошечке моей.
Дети:
1. Картошка да каша – еда наша.
2. Голодному и картошка лакомство.
3. Картофель хлебу подспорье.
4. Картошку копать, не руками махать
Ведущий:
А сейчас предлагаю принять участие в конкурсе скороговорок. Повторите за мной.
1. И зелен и густ, на грядке вырос куст.
Покопай немножко: под кустом картошка.
2. Неказиста, шишковатая, а придёт на стол она,
Скажут весело ребята: Ну, рассыпчата, вкусна.
3. Это чудо плод, её едим мы круглый год
Пюре, супы, салат, окрошка.
Везде присутствует картошка.
Антошка:
Предлагаю поиграть.
1. Конкурс «Разложи по цвету». В конце зала в мешке располагаются картофелины двух цветов. Каждой команде нужно принести в своё ведро картошину определённого цвета.
2. Конкурс «Возьмём ложку, принесём картошку». Две команды детей поочерёдно с помощью деревянных ложек переносят картошку из одной миски в другую.
Антошка:
Ах, какие молодцы. Спасибо вам, милые дети. Вот и я научился копать картошку!
Ведущий:
Молодец, а сейчас отдохни и посмотри танец детей средней группы "Осень, раз, два, три".
Антошка:
Спасибо я так полюбил картошку и научусь готовить из неё разные блюда.
Ведущий:
Праздник наш уже кончаем, что же вам ещё сказать?
Антошка:
Всем картошечку по праву «вторым хлебом» называть!
Антошка и ведущий вместе:
До свидания, ребята!