Светлана Журавлева
Осеннее развлечение «У Осени в гостях» для детей младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: приобщить детей к образам осенней поры, к познанию красоты окружающего мира. Развивать творческое воображение, умение быстро реагировать на поставленные задачи.
Задачи: закрепить представление детей об осени. Развить творческие, певческие, танцевальные способности, память, мышление, речь.
Действующие лица
Ведущий
Осень (взрослый)
Под музыку дети входят в зал, оформленный как осенний лес, свободно располагаются по залу.
Ведущий:
Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далёкий птицы улетели,
Публикация «Осеннее развлечение „У Осени в гостях“ для детей младшей группы» размещена в разделах
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Если небо хмурое, если дождик льётся,
Это время года – осенью зовётся!
Да, действительно, наступила золотая осень. А для того, чтобы лучше рассмотреть всю красоту нашей осенней поры, мы с вами сейчас отправимся в лес. Раз, два, три, четыре, пять …в лес с детьми идем гулять!
Ведущий. Ребята, посмотрите, как красиво осенью в лесу! А сколько ярких листочков разбросала вокруг осень! Давайте возьмем эти листочки и споем песенку про осень.
Дети берут листочки со стульчиков, исполняют песню «Осень в золотой косынке».
Ведущий. Ребята, посмотрите, а вот какая-то дорожка из листочков. Очень интересно: куда же она ведет? А давайте пройдемся по этой дорожке и сами все узнаем.
Идут по дорожке …., оказываются у домика.
Ведущий.
Давайте постучим в эту дверь, может быть, кто-нибудь отзовется.
Стучат. Выходит….
Осень.
Здравствуйте, ребятки!
Вы в гости ко мне пришли?
А как же вы меня нашли?
Ведущий. Нас привела, уважаемая Осень, к твоему домику дорожка из осенних листочков.
Осень. Вот и замечательно! А я наблюдаю, как делают заготовки на зиму мои маленькие друзья - ежик и белочка. Они собирают шишки, сушат грибы. Смотрите, сколько их в лесу осенью!
Разбрасывает по полу шишки и грибочки.
Ведущий. А хочешь, мы поможем Тебе их собрать?
Осень. Конечно! Тогда давайте поиграем: сначала шишки в мою корзинку соберем для белочки, а потом грибки — для ежика, но сначала мы с вами сделаем веселую разминку!
Муз. разминка «Мы капусту рубим, рубим»
Игра «Шишки и грибки»
Осень. Ай да молодцы!
Ведущий. Уважаемая Осень, а когда в лесу дождик, что Ты делаешь?
Осень. Я захожу в свой домик и смотрю в окно.
Ведущий. А наши детки дождика не боятся. Послушай их песенку о дожде.
Исполняется песня «Дождик».
Ведущий.
А когда дождик закончится, выглянет солнышко, мы с ребятами отправляемся на прогулку.
Проводятся игры с зонтиком «Солнышко и дождик»,
«Волшебный зонт».
Осень. А в моем лесу после дождя вырастает очень много грибов!
Ведущий. Ребята тоже об этом знают! И сейчас мы это покажем.
Танец «Грибочки»
Ведущий. Дорогая Осень, ты с нами играла. А теперь мы Тебя игре научим.
Игра «Яблочки», «Кленовые листья»
Осень. Молодцы! Какой хорошей игре меня научили! Обязательно поиграю в нее с лесными зверятами.
Ребята, посмотрите, какую корзинку мне передали Белочка и Ёжик. Они хотят поблагодарить вас за то, что вы помогли им собрать много грибочков и шишек.
Осень подает ведущему корзину, а там угощение.
Дети получают фрукты, соки.
Ведущий. Все дружно скажем Осени спасибо. Пора возвращаться в нашу группу. Раз, два, три, четыре, пять, в нашей группе мы опять!
Приложение
Игра «Волшебный зонт»
1. Зонт волшебный я вращаю, - ведущий крутит зонт
Всех ребяток превращаю.
Вы, ребятки, покружитесь - дети кружатся вокруг себя
И в ЛИСТОЧКИ превратитесь.
Дует лёгкий ветерок,
С ветерком летит листок. – дети легко бегут на носочках по залу
2. Зонт волшебный я вращаю, - ведущий крутит зонт
Всех ребяток превращаю.
Вы, ребятки, покружитесь - дети кружатся вокруг себя
И в ЗАЙЧИШЕК превратитесь.
На осенней на полянке
Скачут озорные зайки. – дети прыгают в образе зайчиков на двух ногах
3. Зонт волшебный я вращаю, - ведущий крутит зонт
Всех ребяток превращаю.
Вы, ребятки, покружитесь - дети кружатся вокруг себя
И в МИШУТОК превратитесь.
Мишки песенку поют,
Вперевалочку идут. – дети ходят в образе медведей, переваливаясь с ноги на ногу
4. Зонт волшебный я вращаю, - ведущий крутит зонт
Всех ребяток превращаю.
Вы, ребятки, покружитесь - дети кружатся вокруг себя
В птичек малых превратитесь.
Птички зёрнышки клюют,
Птички песенки поют. – дети, присев на корточки, «клюют зёрнышки»
5. Зонт волшебный закрываю, - ведущий крутит зонт
Всех в ребяток превращаю.
Покрутитесь, повертитесь - дети кружатся вокруг себя
И в ребяток превратитесь.
Игра «Яблоки»
Слушаем стихи и показываем то, о чём говорится.
Яблочки на веточках
Висели высоко.
(Поднимаем руки вверх.)
И достать нам яблочки
Было нелегко.
(Подпрыгиваем на месте.)
Встали мы на цыпочки,
Тянем ручки, ножки.
(Встаём на цыпочки и тянемся вверх.)
А потом мы веточки
Потрясли немножко.
(Трясём руками.)
Полетели яблочки
На траву густую.
(Опускаем руки вниз.)
Сложим их в корзиночку –
Мы найдём пустую.
(Показываем, как складываем яблоки в корзиночку.)
Игра «Кленовые листья»
Слушаем стихи и делаем весё лый массаж: касаемся ладошками разных частей тела.
Как красивы листья клёна –
Красный, жёлтый и зелёный!
Листья с дерева упали,
Нам на голову попали.
На затылок, на макушку,
А с макушки и на ушки.
А ещё на лоб упали,
А ещё на нос попали.
Листья падают на плечи
И слетают на живот.
И ещё потом на плечи,
Ну а с них и на живот.
Листья падают на ручки,
Листья падают на ножки.
Уж повсюду листьев кучки,
В листьях - травка и дорожки.