Риза Абдрахманова
Конспект комплексного занятия «Осень в родном краю»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: «Коммуникация»
Организованная учебная деятельность: «Художественная литература»
Тема: «Осень в родном краю»
Публикация «Конспект комплексного занятия „Осень в родном краю“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Республика, область, край. Список городов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
Программные задачи: Продолжать расширять познавательный интерес к признакам осени. Через чтение стихотворения М. Алимбаева «Осень» (кз) развивать речевые навыки, умение вести диалог. Воспитывать бережное отношение к природе, продолжать знакомить детей с сезонным трудом взрослых.
Материал: Портрет М. Алимбаева, картинки с изображением осени, красивая коробка с рукавами, магнитная доска, компьютер, аудио запись.
Обогащение словаря: Туман-ылгал, ою, блт, дымыл.
Этапы деятельности Действия воспитателя Деятельность детей
Мотивационно-побудительный
Воспитатель приглашает детей в «Круг радости». Всем известно, что секрет здоровья – это приветствие с пожеланием здоровья друг другу Дети становятся в большой круг, приветствуют друг друга, высказывают добрые пожелания
Организационно- поисковый
«Побеседуем»
Я очень рада вашим добрым пожеланиям и с этим радостным чувством хочу прочитать вам стихотворение М. Алимбаева «Кз» - «Осень».
Воспитатель показывает портрет М. Алимбаева. Музафар Алимбаев на протяжении многих лет был ре дактором детского журнала «Балдырган». На ряду с этим акын написал множество своих произведений. Послушайте внимательно его стихотворение «Кз».
О чём же говорится в этом стихотворении?
А как вы узнали, что говорится об осени?
А какие ещё признаки осени вы знаете?
Назовите осенние месяцы
Какие же изменения происходят в природе, в жизни птиц и животных?
А как люди трудятся осенью на полях, в саду, в огороде?
Мне очень нравится осень, а все ли периоды осени одинаковы?
На какие периоды она делится?
«Разминка» Ветер северный подул (подуть на пальцы) С-С-С все листочки с липы сдул (с-с-с) Полетели, закружились и на землю опустились. (ладони зигзагами плавно опустить на стол) Дождик стал по ним стучать кап-кап-кап – 2раза (постучать пальцем по столу) Град по ним заколотил, листья все насквозь пробил. (постучать кулачками по столу) Листья все насквозь про -бил, снег потом припорошил, (плавные движения вперед-назад кистями)
«Работа с картинками»
Давайте побеседуем о каждом периоде осени.
Первый месяц осени-сентябрь люди называют ранней осенью, потому что в этот месяц дни бывают теплыми.
Второй месяц осени октябрь в народе его считают дождливым, ветреным начинают опадать листья. У казахов октябрь называют «ылгалды»,что это означает, как вы понимаете?
Последний месяц осени-ноябрь, в народе считается, что этот месяц наполовину зимний, так как идет дождь со снегом, становится очень холодно. А, сейчас отгадайте загадку, о чём же она?
Загадка:
Под ногами лежат,
Зашагаешь-шуршат,
Яркие, цветные,
Краешки резные.
-Правильно это листья.
А когда их в лесу много желтые, красные, коричневые они под ногами лежат как ковёр.
Листья с шелестом опа -дают на землю и издают свою мелодию. А хотите послушать эту мелодию?
Сюрпризный момент.
Воспитатель вносит красивую коробку с рукавами, в которой лежат листья.
Ребята, а кто из вас хочет поделиться своими впечатлениями об осени и рассказать стихи?
Арыстан:
Даниял:
Дамира:
Внимательно слушают педагога.
Дети рассматривают портрет акына.
Дети слушают стихотворение
В этом стихотворении говорится об осени.
Потому что осенью часто идут дожди, желтеют листья. День становится короче, ночь длиннее.
Сентябрь, октябрь, ноябрь.
Птицы улетают в тёплые края, животные готовятся к зимовке.
Собирают урожай, трудятся в саду и в огороде.
Осень бывает ранняя, золотая, поздняя.
Дети с воспитателем про- водят разминку с показом движений.
Дети находят картинки соответствующие сентябрю, рассказывают об этом месяце.
Птицы улетают в теплые края. На полях убирают хлеб. В саду собирают яблоки, в огороде овощи.
В октябре часто идут дожди, «ылалды» означает «влажный».
Высказывания детей. Замерзают лужи, часто идёт снег.
-Это листья.
Да, хотим послушать.
Ребенок просовывает руку в коробку через рукав, пошевелив рукой слышит шуршание листьев.
Дети внимательно слушают шуршание листьев.
Читают стихи об осени.
Рефлексивно - корректирующий
Воспитатель предлагает детям собрать на большой плакат картинки об осени и изобразить таким образом свои представления об «осе ни в родном краю».
Как удивительно прекрасна природа родного края и мы с вами должны заботиться о ней и беречь её. Дети выбирают на столе картинки с изображением осени, делятся своими впечатлениями и на большом плакате собирают композицию об осени в родном краю.
Ожидаемые результаты:
Знать: Признаки осени, название осенних месяцев;
Иметь: Представление о периодах осени : ранняя, золотая, поздняя;
Уметь: Составлять рассказ об осени, отвечать на вопросы.