Дрига Ольга
План-конспект мастер-класса для детей 12–14 лет «Орнамент в технике «точечная роспись»
План конспект мастер класса
по предмету «Декоративно прикладная композиция»
на тему: «Орнамент в технике точечная роспись»
Преподаватель Дрига Ольга Ивановна
Дата 13.03.2019г.
Краснодар 2019г.
Цель занятия: Знакомство с новой техникой точечного декорирования изделий акриловыми касками.
Задачи:
Обучающие
Познакомить с новой техникой точечного декорирования.
Публикация «План-конспект мастер-класса для детей 12–14 лет „Орнамент в технике „точечная роспись“» размещена в разделах
- Орнамент и узоры
- Орнамент и узоры. Рисование
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2020
Научить способам нанесения точечного орнамента на плоской поверхности.
Развивающие
Развить память, активное творческое мышление, усидчивость, терпение, аккуратность и эстетический вкус.
Развитие самостоятельности и творческих способностей,
Воспитательные
Воспитание эстетического вкуса, воли, характера, целеустремлённости.
Воспитание трудолюбие.
Тип занятия:
Объяснение нового материала.
Освоить технику в практике при изготовлении орнамента на пластиковой основе блокнота.
Методы: Словесные, наглядные, практические, творческие, стимулирования и мотивации.
Вид занятия: групповой.
Возраст: 12-14 лет.
Год обучения: 2 –й.
Структура занятия:
1. Организационный этап –5 минут. Вход в класс.
2. Подготовительный этап – 10 минут. Беседа о понятии точечная роспись, просмотр видео материала. Правильное использование инструментов, и умение исправлять ошибки.
3. Основной этап – 20 минут. Упражнение перед росписью блокнота,
Рисование орнамента контурами на пластиковой основе (Блокнот).
4. Заключительный этап- 5 минут. Подведение итогов.
Оборудование, инструменты и материалы:
Для педагога :
• проектор для презентации,
• наглядный образец декорированного изделия.
Для учащихся :
• блокнот с пластиковой обложкой
• лист бумаги
• контуры (акриловая краска, в специальном тюбике)
• ватные палочки, ватные диски, салфетки или тряпочка.
• заострённая палочка или игла
• И, конечно, подготовленное рабочее место – удобное, с хорошим светом.
Организационный этап. Учащиеся готовят рабочее место.
Подготовительный этап. Точечная роспись или как еще называют "Point-to-Point" (от англ. «точка к точке) – это особый вид декоративно-прикладного искусства, когда рисунок создаётся из точек. Точки собираются в фигуры и линии, и в результате всё выглядит очень интересно – как бисерное плетение или наклеенные по рисунку стразы. Искусство известно с древних времен. Изначально точку использовали в чеканке как средство и основу рисунка. Такой техникой пользовались жители Персии и Индии, Таиланда и Африки, а потом и на Руси.
Декорировать этой техникой можно практически любые предметы – это тарелки, зеркала, фоторамки, шкатулки, разделочные доски, бутылки, столы, стулья и любые поверхности, на которые хватит Вашей фантазии и терпения. (Видео показ)
Прежде чем приступить к точечной росписи, хотелось бы посоветовать следующее.
Чтобы точки получались одинаковыми, периодически нужно очищать инструмент. Если носик забился, я использую длинную иглу.
При использовании краски-контура нужно ещё и давить на тюбик с одинаковым усилием.
Точки должны быть аккуратными и одинаковыми. Можно использовать акриловую краску и любой инструмент (например обратная сторона кисти). Но мы сразу будем использовать краску-контур и поэтому никаких дополнительных приспособлений не нужно, их роль играет носик тюбика в виде конуса. Чтобы точки были круглыми, нужно ставить инструмент вертикально, либо с малым наклоном. Помните, что краска смазывается. Периодически давайте краске просохнуть. Нечаянно смазавшиеся точки, если их не очень много, можно подправлять с помощью ватной палочки.
Аккуратно по контуру каждого элемента рисунка наносите точки, стараясь, чтобы они располагались равномерно. Начинаем с крупных элементов, заканчиваем маленькими.
Основной этап:
А сейчас мы с вами научимся создавать узоры и орнаменты в технике точечной росписи, но для начала попробуем на листке акварельной бумаги, а затем украсим обложку вашего блокнота точечной росписью.
Упражнение перед росписью блокнота :
-Возьмите листок плотной бумаги, и потренируйтесь оставлять точечки с помощью контура. Это для того чтоб проверить краски и не испортить работу.
Я заранее на листе бумаги наметила линии, на которых необходимо рисовать точки
1. Одинаковые точки с одинаковым промежутком.
2. Точки немного увеличиваем.
3. Следующее упражнение называется «солонка» - это 2 ряда мелких точек с очень маленьким промежутком.
4. Упражнение на «убывание» рисуем большую точку и с каждой точки уменьшаем до самой минимальной и наоборот.
5. «Зигзаг» - это узор очень похож на швейную строчку зигзаг, выполненный точками.
6. И последнее упражнение это «круг» на листе бумаги нарисован круг, на котором мы должны нарисовать точки.
Упражнение выполнено, теперь можно приступать к росписи блокнота. Нам нужна для росписи пластиковая основа обложки. Тёмный цвет был выбран намеренно, так как точечная роспись лучше смотрится на темных поверхностях.
На блокноте так же заранее был нанесен трафарет, осталось его только расписать, теме же точками, что были в упражнении.
Учащиеся приступают к работе. Преподаватель корректирует их работу, возможные ошибки.
Заключительный этап:
Выставка работ и их оценка. Отмечаем успешные работы, обращаем внимание на недостатки.
Ребята вы все молодцы, у вас получились очень красивые блокноты. Которые вы сможете подарить родным и близким.
-Но пока дайте вашей работе часов 12 на просушку (выкладываем на свободную парту все работы для просушки). После высыхания краски необходимо зафиксировать изображение лаком. Вот и всё. Ваша первая работа в технике точечной росписи готова!
-Понравилось ли вам знакомство с новой для вас техникой?
-Если да, то желаю вам удачи в её освоении.
Источники:
АСТ-Пресс, 2016 г. Автор: Воробьева Наталия Геннадиевна Точечная роспись.
https://www.liveinternet.ru/community/2281209/post140621893/
https://www.youtube.com/watch?v=eXymMnHcIpY
https://irinapetrenko.blogspot.com/2014/01/keltma.html