Галина Микулянец
Аппликация из бумаги в технике оригами «Аквариум»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема урока: Оригами из бумаги. Аппликация «Аквариум».
Цель урока: изготовить аппликацию «Аквариум» с рыбками, выполненными в технике оригами.
Задачи:
а) образовательные: продолжить знакомство с техникой «оригами»; формировать навыки сгибания и складывания бумаги;
б) развивающие: развивать логическое мышление, фантазию, внимание, пространственные представления, исполнительские умения и творческие способности;
Темочки:
- Аквариум
- Аппликации из бумаги
- Аппликация с элементами оригами
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Бумага. ИЗО, поделки
- Оригами для детей
- Поделки. Мастерим с детьми
- Рыбки, аквариум. Аппликации
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Оригами для детей
- Темочки
в) воспитательные: воспитывать эстетический вкус, любовь к природе, животным, бережное отношение к ним, аккуратность, дисциплинированность, бережливость, бережное отношение и уважение к своему труду и труду других людей.
Оборудование:
— материалы: цветная бумага; лист с рисунком аквариума, детали водорослей камушки.
— инструменты: ножницы, карандаш, фломастеры (можно цветные карандаши, клей, кисточка;
— наглядность: презентация
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Актуализация опорных знаний:
На прошлом занятии мы с вами познакомились с новой для нас техникой «оригами».
1слайд: Давайте посмотрим на экран и ответим, какой из представленных материалов используется в этой технике.
Обучающиеся: бумага.
Учитель: молодцы. Какие из представленных на слайде материалов мы с вами уже использовали на уроках, для изготовления поделок?
Обучающиеся: ткань, нитки.
Учитель: правильно.
2 слайд. Оригами (яп., букв. : «сложенная бумага») —древнее искусство складывания фигурок из бумаги. Наверняка, все из вас пускали самолетики, лодочки, красовались в треуголке из бумаги различных форм, фигурок – это и есть оригами. Какие фигурки в технике оригами мы с вами выполняли на прошлых занятиях?
У вас на столе лежат образцы бумаги, как вы думаете из какой бумаги можно выполнить оригами? (показывает образцы бумаги). Какие требования мы предъявляем к бумаге для складывания фигурок?
Обучающиеся:
Учитель: молодцы ребята.
Изучение нового материала:
1) Сообщение темы и цели урока:
— Сегодня мы с вами в технике оригами выполним фигурки.
Я загадаю вам загадку:
Посмотрите, дом стоит, до краев водой налит,
Без окошек, но не мрачный,
С четырех сторон прозрачный.
В этом домике жильцы – все умелые пловцы.
(Аквариум)
— Правильно. Это аквариум. Кто из вас видел аквариум, тот знает, кто в нем живет и без труда сможет отгадать мои загадки:
Кто зеленый как трава
Целый день кричит: «Ква-ква!»?
На пруду живет квакушка.
Как зовут ее?
(Лягушка)
В полусумраке подводном
У подводных серых глыб.
Я листвой своей охотно
Угощаю разных рыб.
(Трава, водоросли)
Кто на себе свой дом носит?
(Улитка)
Дом ее на дне реки.
Вместо лапок — плавники.
Радостна ее улыбка —
Не попалась в сети.
(Рыбка)
— А теперь посмотрите на аквариум (на доску вывешивается нарисованный на листе бумаги аквариум).
— Посмотрите внимательно и скажите чего или кого не хватает в аквариуме?
— Да, в аквариуме не хватает рыб. И сегодня мы способом сгибания и складывания сделаем рыбок.
2) Анализ поделки:
– Из какого материала выполнена рыбка?
– Какую геометрическую фигуру представляет собой наша рыбка?
- когда я разберу нашу рыбку из какой геометрической фигуры она сделана?
- Каким способом сделано?
– Из скольких деталей состоит рыбка?
IV. Практическая работа.
— Повторение правил по технике безопасности при работе с ножницами.
Рыбка:
1) из листа цветной бумаги красного или желтого цвета заготовить квадрат (один из углов отогнуть к противоположной сторон, совместить края листа, лишнее отрезать) :
2) получить квадрат с линией сгиба по диагонали, сложить его в треугольник по данной линии:
3) полученный треугольник сложить пополам и развернуть, получается на квадрате две линии сгиба по диагонали:
3) сложить квадрат пополам, так, чтобы получился прямоугольник с линиями сгиба от середины к краям – противоположным углам:
5) боковые стороны вогнуть вовнутрь по линиям сгиба, так, чтобы получился треугольник:
6) Верхний уголок загните вниз, а нижний – вверх.
7) оформить поделку: дорисовать глазки, рот, жабры, чешую, плавники;
8) приклеить рыбку на лист с аквариумом, дополнить аппликацию водорослями.
III. Итог урока:
1. С каким понятием сегодня познакомились? Каким способом выполняли поделки? Для выполнения фигурок мы использовали ножницы?
2. Выставка и анализ работ.
VI. Уборка рабочих мест