Валентина Фуфаева
Организованная совместная деятельность педагога с детьми во 2 младшей группе по теме «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
1. Познание (формирование целостной картины мира) «Моя семья»
2. Художественное творчество (аппликация) «Мой дом»
Интеграция образовательных областей:
«Познание» (формирование «целостной картины мира», «социализация», «художественное творчество» (аппликация, «коммуникация», «чтение художественной литературы».
Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, чтение.
Цели деятельности педагога : закрепит и расширить знания детей о семье.
Публикация «Организованная совместная деятельность педагога с детьми во 2 младшей группе по теме „Моя семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
Продолжать развивать мышление, в частности операции сравнения и обобщения в понимаемой и активной речи. Побуждать к высказываниям, используя в речи определения. Продолжать работать над формированием грамматического строя речи при составлении рассказа. Развивать интерес к художественному слову, желание самостоятельно читать стихотворения. Формировать реалистичное представление о своих близких, эмоциональное, гуманное отношение к ним. Развивать творческие способности, учить правильно наклеивать детали дома и располагать их на листе бумаги.
Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника: с интересом слушает стихотворения, активно вступает в общение с воспитателем, правильно отвечая на поставленные вопросы, активно участвует в игре, соотнося движение со словами. Активен при создании индивидуальной композиции в аппликации «Мой дом».
Материалы и оборудование: картина «Моя семья», альбом с семейными фотографиями, предметные картинки, ковролин, клей, нитки, салфетки, геометрические фигуры (прямоугольник, треугольник, квадрат, вырезанные из цветной бумаги.
Предварительная работа: рассматривание семейных фотографий, беседа, разучивание стихотворений, песен о близких родственниках (папе, маме, бабушке, дедушке, брате, сестре, чтение произведений Пермяка «Как Маша стала большой», Михалкова «А что у вас?», Маяковского «Кем быть?»
Использование пальчиковых игр «Моя семья», «Бабушка», дидактических игр «Чья мама», «Кто, где живет?», «Назови профессию».
1. Рассматривание картины «Моя семья»
- Дети, кто это? (мама)
- А это кто? (папа)
- А это кто? (мальчик, девочка)
- Ребята, а кто для мальчика папа и мама? (родители)
- А мальчик (девочка) для папы и мамы кто? (ребенок)
- Ребята, как можно назвать людей, которые живут вместе, заботятся друг о друге, вместе отмечают дни рождения? (семья)
- Ребята, я знаю, что у вас наших детей тоже есть семья, есть папа и мама.
2. Беседа о мамах.
Ребенок читает стихотворение.
Кто нам нежно улыбнется,
Когда утро настает?
Кто обнимет, приласкает?
А потом нас в сад ведет.
Сварит вкусное варенье,
Постирает все белье.
Вечером при встрече скажет:
«Здравствуй, солнышко мое!»
- Про кого это, вы, конечно же, догадались, это про маму.
- Давайте с вами поиграем в игру «Моя семья». Мы будем подбирать для своей мамы самые нежные, теплые, ласковые слова.
- Когда мама обнимает вас, гладит по голове, целует, какая она? (ласковая, добрая, нежная, милая)
- Когда мама красиво одевается? Она какая? (красивая, нарядная, модная)
- Когда мама улыбается, смеется? Какая она? (веселая, улыбчивая, радостная, довольная)
- А если вы маму любите, то она какая? (любимая)
- Молодцы, вот, сколько чудесных слов мы знаем о маме. Я надеюсь, что ваши мамы всегда любимые.
- А за что вы любите свою маму? (она покупает игрушки, готовит обед, стирает, читает книги, водит машину, моет посуду, вяжет, шьет, рисует).
3. Беседа о папах.
Ребенок читает стихотворение.
Не терпит мой папа
Безделья и скуки!
У папы умелые, сильные руки.
И если кому-нибудь надо помочь,
Мой папа всегда поработать не прочь.
- Ребята, у вас такие папы? (Да)
- У кого папа умный?
- Спросим папу
Пусть ответит!
Папа знает все на свете!
- А что ваш папа знает и умеет? (знает как гвозди забивать, знает о животных, рассказывает о море, умеет пылесосить, чинить кран, делать ремонт, хорошо водит машину)
- Ребята, а вас любят мама и папа? (да)
- Как вы догадались? Как они вас любят? (целуют, обнимают, ласкают, говорят хорошие слова, жалеют, играют и т. д.)
- Мамы и папы кто для вас? (родители)
- А вы кто для них? (дети)
4. Беседа о дедушках и бабушках.
Воспитатель: «А у ваших мам и пап есть родители? Кто они?» (Это дедушка и бабушка)
- Ребята, а как вы думает, кто старше, ваши дедушка и бабушка, или папа и мама? (Дедушка и бабушка)
- А кто вы для бабушки и дедушки? (Внучата)
5. Чтение стихотворения ребенком.
Дедушка очень у нас деловой
Ходит по дому, забыв про покой.
Он поможет бабушке,
Папе даст совет.
Смастерит что хочешь.
Даст любой совет.
И найдет ответ.
Добротой сверкают
Умные глаза
И когда он рядом
Весело всегда.
6. Подвижно-ролевая игра.
Ладушки-ладушки
Где были? У бабушки (хлопают в ладоши)
А у бабушки ладони
В морщинках собраны (показывают руки ладонями вверх)
А у бабушки ладони
Добрые – предобрые (поглаживают ладонь о ладонь)
Все работали ладони
Долгими годами (постукивают кулачками по ладони)
Пахнут добрые ладони
Щами, пирогами (подносят ладони к лицу, нюхают)
По кудрям тебя погладят
Добрые ладони (гладят себя по голове)
И с любой печалью сладят
Теплые ладони (обнимают себя за плечи)
Ладушки – ладушки!
Где были? У бабушки! (хлопают в ладоши)
7. Рассматривание семейного альбома, где хранятся семейные фотографии. Дети рассказывают по фотографии о своей семье.
8. Д. и. «Кому что подарить?»
Предметные картинки с изображением удочки, молотка, шахмат, цветов, зеркала, сумочки, бус, пирамидки, мишки, санок, конфет. Силуэты фигур мамы, папы, ребенка. Дети отбирают по 1 картинке и крепят на ковролине напротив каждой фигурки.
9. Аппликация «Мой дом»
- Ребята, где вы живете со своими родителями! (В доме). Дети подходят к столам и наклеивают дом из треугольника, прямоугольника, квадрата.
10. Сюрпризный момент.
Воспитатель: «Ребята, у меня есть книга Добрых Дел, в которую мы будем собирать все ваши добрые дела». Воспитатель достает из книги конфеты и угощает детей.
11. Рефлексия.
- Назовите своих родных и близких.
- Что означает слово «Семья»?