марина смышляева
Организованная образовательная деятельность по пожарной безопасности «Огонь — друг, огонь — враг»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепление знаний детей о пользе и вреде огня.
Задачи:
• формировать знания у детей пожарной безопасности;
• развивать память, внимание, связную речь, мелкую моторику;
• воспитывать уверенность в своих действиях.
Предварительная работа: чтение литературных произведений, беседа, рассматривание иллюстраций о причинах пожара.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами идем в гости. А к кому мы идем, вы узнаете, когда отгадаете загадку: Рыжий зверь в печи сидит,
Публикация «Организованная образовательная деятельность по пожарной безопасности „Огонь — друг, огонь — враг“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пожарная безопасность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
Рыжий зверь на всех сердит
Он со злости ест дрова
Может час, а может два
Ты рукой его не тронь
Искусает он ладонь. (Огонь)
Воспитатель: Правильно, это – огонь. Мы идем в гости к огоньку. Впереди у нас дорога дальняя. А по дороге мы будем выполнять задания. Отправляемся в путь.
Идут змейкой и подходят к столу.
Воспитатель: А вот и первое задание.
Ребята, вы любите играть? Какими игрушками вы играете? (куклы, машинки, кубики и т. д.) На столе лежат картинки с предметами. Нужно найти предметы, с которыми можно играть и с которыми играть нельзя и объяснить почему.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданием. Теперь идем дальше.
Идут змейкой и подходят к скамейке.
Воспитатель: Вот и следующее задание. Здесь нам нужно сесть на скамейку и передавая мячик ответить на вопросы:
• Можно ли без взрослых пользоваться свечами, бенгальскими огнями или фейерверком? (Нельзя. Может случиться пожар.)
• Можно ли играть со спичками? (Нельзя. Это может привести к пожару.)
• Что нужно делать, если случиться пожар в квартире? (Вызвать пожарных, позвонив по телефону «01».)
• Что нужно сообщить пожарным? (Свою фамилию, адрес и что горит.)
• Что нужно делать, если в квартире много дыма? (Закрыть нос и рот мокрой тканью и продвигаться к выходу ползком.)
• Чем можно тушить пожар? (Песком, пальто, водой, огнетушителем.)
• Куда нужно прятаться, если случиться пожар – в шкаф, под кровать или в туалет? (Прятаться нельзя, можно погибнуть, нужно стараться выбраться)
Воспитатель: И здесь, ребята вы справились. Вот мы и пришли.
Огонек сидит.
Огонек : Здравствуйте, ребята, вы ко мне пришли?
Воспитатель: Здравствуй, огонек. Мы к тебе пожаловали.
Огонек : Я рад, что вы пришли, ведь ко мне никто ни ходит. Все меня боятся.
Воспитатель: А почему?
Огонек : Я очень опасен и могу принести много горя.
Воспитатель: Мы знаем, но, несмотря на это, нам без тебя не прожить.
Огонек : А какой с меня толк?
Воспитатель: А ребята тебе сейчас расскажут.
Стихи: Мне бабуля говорила,
что огонь нам друг и враг,
без него темно бы было,
жили б мы совсем не так,
мы б от холода дрожали,
превратились бы в пингвинов,
или б мамонтами стали,
обросли бы шерстью длинной,
телевизор бы не знали,
ни поесть и ни попить,
в «денди» б тоже не играли,
в общем, плохо было б жить.
Огонек : Это обо мне?
Воспитатель: Да, о тебе. Ребята, для чего нам нужен огонь? (для тепла, для света, чтобы готовить пищу)
Огонек : Да, если со мной правильно обращаться, то беды не будет. Конечно, со мной надо быть осторожным. И все-таки что нужно делать, если случиться пожар? (позвонить по телефону 01 и вызвать пожарных)
Огонек : Правильно. А теперь пройдите в мою мастерскую и выложите 01 для своих друзей.
Работа детей.
Воспитатель: Понравилось вам наше путешествие? А к кому мы ходили в гости? А что вам больше всего понравилось? Что вы знаете об огне? Какой он бывает?
Давайте пойдем и расскажем остальным ребятам.