Екатерина Шабалкина
Организованная образовательная деятельность c детьми 4–5 лет «Загадочный космос»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширение представлений детей о космосе.
Задачи образовательные :
-познакомить детей с понятием космос;
-формировать умение отвечать на поставленные вопросы;
-активизировать словарь детей: космос, планета, космонавт, скафандр;
развивающие:
- развивать умения размещать нужные элементы в космическом пространстве;
- развивать умения соотносить слова с действиями;
- развивать внимание, наблюдательность, воображение;
-развивать у детей творческие способности, эстетическое восприятие;
Публикация «Организованная образовательная деятельность c детьми 4–5 лет „Загадочный космос“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
-развивать мелкую моторику рук;
воспитательные:
- воспитывать доброжелательные отношения, отзывчивость;
- воспитывать аккуратность в работе.
Интеграция образовательных областей :
«Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Виды детской деятельности :игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная.
Методы и приемы: игровые, наглядные, словесные, практические, метод развивающего обучения.
Предварительная работа:рисование ракеты, просмотр мультфильмов про космос, рассматриваниемакета солнечной системы.
Оборудование: ноутбук, экран, мольберт, дидактическая игра «Космос», на каждого ребенка листы бумаги, краски, штампы из моркови, трубочки, обручи.
Планируемые результаты: дети имеют элементарные представления о космосе, планетах, звездах; выражают интерес к творческой деятельности
Ход деятельности
Ребята, посмотрите у нас сегодня гости. Давайте поздороваемся с ними!
Приветствие: «Доброе утро»
Доброе утро, глазки! Вы проснулись? (Поглаживаем веки).
Доброе утро, ушки! Вы проснулись? (Поглаживаем ушки).
Доброе утро, щечки! Вы проснулись? (Поглаживаем щечки).
Доброе утро, ручки! Вы проснулись? (Поглаживаем ручки). Доброе утро, ножки! Вы проснулись? (Поглаживаем ножки).
Доброе утро, солнышко! Мы проснулись и улыбнулись! (Протягивают руки вверх и широко улыбаются).
Ребята, сегодня утром я получила письмо. Давайте вместе прочитаем его. А в письме загадка :
Угли пылают,
Совком не достать.
Ночью их видно, а днем не видать.
(Звезды) - слайд.
Звучит музыка, на экране появляется Лунтик.
Лунтик. Здравствуйте, ребята. Я родился и с луны свалился, а мне так хотелось узнать, что находится там высоко, в небе.
Воспитатель. Лунтик, не переживай, я предлагаю и тебе и ребятамслетать к звездам, и увидеть, что же находится высоко в небе? Вы готовы? Согласны отправиться в путешествие вместе с Лунтиком? (Ответы детей). Тогда предлагаю отправиться в звездное путешествие. А на чем мы можем полететь к звездам? (Ответы детей). Полетели на ракете.
Игра «Космодром»
Все готово для полета
(Дети поднимают руки вверх)
Ждет ракета всех ребят.
(Соединяют руки над головой)
Мало времени для взлета.
(Маршируют на месте)
Космонавты встали в ряд.
(Ноги врозь - руки на поясе)
Поклонились вправо – влево,
(Наклоны в стороны).
Отдадим земной поклон.
(Наклон вперед)
Вот ракета полетела.
(Прыжки на месте)
Опустел наш космодром.
(Приседают на корточки).
(Слайд – ракета летит в небо)
(Дети занимают места в импровизированной ракете. Звучит «космическая» музыка).
Вот мы и прилетели к звездам! (Слайд – космическое пространство). Ребята, посмотрите в иллюминаторы и попробуйте отгадать загадку :
Эта желтая звезда согревает нас всегда,
Все планеты освещает, от других звезд нас защищает. (Солнце)
(На экране появляется фото солнца в космосе).
Солнце – это самая большая звезда. А вокруг него движутся планеты. (Слайд – солнечная система). Всего их 9 (Слайд- планеты). Солнце и планеты образуют Солнечную систему. Ребята, кто-нибудь знает, на какой планете мы живем? (Ответы детей). Земля – третья по счету планета от Солнца. Солнце, планеты, звезды – все это называется космос. Людей, которые летают в космос, называют космонавтами. Перед полетом космонавты надевают специальные костюмы – скафандры (Слайд – космонавт в скафандре). Этот костюм предохраняет от сильного холода или жарких солнечных лучей, поддерживает кислород для дыхания космонавтов.
Ребята, как называются аппараты, на которых космонавты летают в космос? (Слайд – космодром с ракетой). Ракеты взлетают со специальной площадки – космодрома. Как это ни удивительно, но первым в космос полетел не человек, а две собаки: Белка и Стрелка (Фото). И только после того, как они вернулись, в космос полетел человек. Это был наш Юрий Алексеевич Гагарин (Фото). Это событие произошло 12 апреля 1961 года. (Фото). С тех пор в этот день отмечается праздник – День Космонавтики. (Слайд-Лунтик)
Лунтик, мы побывали в космосе, теперь ты знаешь, что находиться высоко в небе.
Ребята, а сейчас нам пора возвращаться на нашу планету.
Малоподвижная игра
В звездном небе солнце светит
(Сжимаем и разжимаем пальчики)
Космонавт летит в ракете
(Ладони сомкнуты над головой)
День летит, ночь летит
И на землю все глядит
(изображаем иллюминатор)
Видит сверху он поля,
Горы, реки и моря
(Загибаем пальцы)
Видит он весь шар земной,
Шар земной – наш дом родной
(Крыша над головой).
(Звучит «космическая» музыка).
Вот мы и вернулись на нашу планету Земля! (Слайд – Лунтик).
Лунтик, тебе понравилось путешествие?
Лунтик. Очень, очень, понравилось. Теперь я знаю, что находится там высоко, в небе.
Воспитатель. Ребята, я предлагаю вам поиграть.
Подвижная игра «Надень скафандр»
Цель: развитие внимания и ловкости
Под музыку, мы ходим, музыка останавливается, мы надеваем на себя скафандры (обручи)
Дидактическая игра: «Космос»
(На листе ватмана изображено космическое пространство. Задача детей: заполнить пространство подходящими элементами)
Перед вами космическое пространство, которое нужно заполнить подходящими для космоса элементами.
Художественно-эстетическая деятельность : «Звездное небо»»
А сейчас я предлагаю вам нарисовать звездное небо. Проходите, пожалуйста, за столы. Перед вами лежат тонированные листы, это ночное небо. А чего не хватает в этом небе? (Звезд и луны). Какого цвета могут быть звезды в ночном небе? А луна, какого цвета? (Ответы детей).
Рисовать мы будем необычным способом: звезды – трубочками, а луну штампами из моркови. Чтобы нарисовать луну, окунаем морковь в краску и оставляем отпечаток на листе в любом месте. Затем рисуем звезды, для этого берем трубочку, окунаем в краску нужного цвета и тычками рисуем звезды в произвольных местах. Можно использовать краски разных цветов.
Чтобы хорошо нарисовать, разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика
Раз, два, три, четыре, пять - по одному загибают пальчики на обеих руках.
В космос полетел отряд. - Соединяют ладошки вместе, поднимают руки вверх.
Командир в бинокль глядит, - пальца обеих рук соединяются с большими, образуя «бинокль».
Что он видит впереди?
Солнце, планеты, звезды, кометы, - загибают пальчики обеих рук
Большую желтую луну.
(Под музыку дети самостоятельно рисуют, воспитатель оказывает индивидуальную помощь).
Молодцы! У вас получились замечательные рисунки! Давайте разместим их на доске! (Слайд Лунтика)
Лунтик. Ребята, у вас получились прекрасные рисунки. Спасибо вам за интересное и увлекательное путешествие.
Воспитатель. Ребята, давайте скажем Лунтику до свидания.
Рефлексия
- Ребята, скажите, куда мы сегодня с вами летали?
- Что мы с вами увидели в космосе?
- Скажите, что вам было наиболее интересно в нашем сегодняшнем путешествии? Что вызвало затруднения? Ребята, вы большие молодцы!
Мне было очень приятно путешествовать с вами. А сейчас нам пора возвращаться в свою группу! Давайте скажем «до свиданья!»