Получи документы

Организованна образовательная деятельность в старшей группе: «Путешествие к математическому дому будущего»

Татьяна Юрьевна Чурилова
Организованна образовательная деятельность в старшей группе: «Путешествие к математическому дому будущего»
▼ Скачать + Заказать документы

Организованная образовательная деятельность

в старшей группе :

«Путешествие к математическому дому будущего»

по познавательному направлению

(Образовательные области : «Познавательное развитие»,

«Социально-коммуникативное развитие» «Речевое развитие)

Воспитательные задачи:

Публикация «Организованна образовательная деятельность в старшей группе: „Путешествие к математическому дому будущего“» размещена в разделах

- воспитывать настойчивость, добросовестность, дисциплинированность, отзывчивость, уважение к людям;

- воспитывать интерес к деятельности взрослых, стремление действовать самостоятельно, желание получить положительную оценку своей деятельности у взрослых;

- воспитывать активность, желание получить результат, желание испытывать удовольствие от успеха в собственном росте в развитии и обучении;

Развивающие задачи:

- развитие мыслительных операций: распределение на группы по трем признакам, сравнение предметов по трем и более признакам, исключение из шести предметов одного, установление взаимосвязей в изображаемой ситуации;

- развитие восприятия: комбинирование фигур, ориентировка в групповой комнате;

- развитие произвольного внимания, памяти;

- обогащать словарный запас у детей;

- развивать мелкую моторику пальцев рук.

Обучающие задачи:

- обучение восприятия отрезков времени: прошлое, настоящее, будущее;

- познакомить с названием сооружений: вигвам, землянка, хата, иглу и т. д. ;

- закреплять соотношение числа и количества предметов;

- закреплять название геометрических фигур, цвета и их оттенков, величины;

- закреплять ориентировку на листе бумаги, в пространстве, учить работать по правилам;

- закреплять конструктивные способности.

Возрастная направленность: старшая группа.

Методы и приемы:

- наглядные: показ репродукции картин, фотоматериалов; использование ЦОР и дидактической игры;

- словесные: рассказ, беседа,;

- практические: конструирование.

Виды мышления: наглядно-действенное, наглядно-образное, словесно-логическое.

Материалы и оборудование для ООД: мультимедийная презентация;

Демонстрационный материал : изображение домов : дворец, замок, пещера, землянка, небоскреб, кибитка, изба, хата, палатка, вигвам, иглу;

- соотнесение домов по форме, величине, цвету с геометрической фигурой;

- план-схема города (ориентация в групповой комнате);

- карточки к игре «Что лишнее?» (мучные изделия, сладости);

- карточки с предметами, которые напоминают числа;

- крупное изображение дома на кубах.

Раздаточный материал :

- перфокарты на каждого ребенка, где надо соотнести число с количеством точек, где надо дорисовать недостающее количество кружков до количества обозначенного цифрой в соответствующей строке;

- перфокарты расположенные с учетом дифференциации заданий по степени сложности;

- карточки к игре «Чего не хватает?» (дорисовать геометрическую фигуру, не нарушая последовательности, с учетом степени сложности.

Предварительная работа: рассматривание сооружений разных стран; беседа о профессиях взрослых, о нравственных ценностях.

Словарь нравственных категорий: доброта, отзывчивость, добропорядочность, вежливость и т. д. ;

Ход организованной образовательной деятельности :

1. Организационный момент.

Цель: привлечь внимание детей.

Задача: создать положительный настрой на предстоящую деятельность, вызвать познавательный интерес.

(Звучит таинственная музыка, на воздушном шаре появляется план города).

Воспитатель: Ребята, мы с вами находимся в таинственном городе, где может произойти много увлекательного. Посмотрите, что воздушный шар нам принес?

Дети: Карту.

Воспитатель: Это карта – план города. Предложите, куда мы с вами сначала отправимся?

(Дети ориентируются по схеме).

Воспитатель: Мы подошли к «Музею домов». На стенде представлены дома, в которых жили люди разных национальностей, в разные эпохи времени. (Дома разнообразны по форме, величине, цвету).

2. Подготовка к освоению программного материала через актуализацию опорных знаний.

Цель: актуализировать опорные знания детей о разнообразии домов, в соответствии с временным отрезком времени.

Задачи: закрепить знания детей о характерных признаках постройки домов согласно времени; закреплять умение находить новый объект среди предлагаемых в процессе игры, развивать внимание, мышление, воображение.

Воспитатель: Человек с давних пор строил дома. Как вы думаете, с какой целью он их строил?

Дети: Люди укрывались от ненастья, спасались от врагов.

Воспитатель: А какие здесь представлены дома?

Дети: Здесь мы видим: пещеры, избы, дворцы, замки, хаты, вигвам, небоскребы, палатки, кибитки, землянки.

Воспитатель: Ребята, давайте распределим (расставим) дома, которые строились давно, которые возводятся сейчас и, которые будут построены. (На плакате дети выставляют дома по временам, знакомство с понятиями: прошлое, настоящее, будущее).

Воспитатель: Почему вы поставили эти дома вместе?

Дети: (показывают на дома, построенные в прошлом времени). Эти здания старые, их сейчас нигде не увидишь, только в музее.

Воспитатель: Когда их строили?

Дети: в прошлые времена.

Воспитатель: Почему здесь вы поставили дома вместе? (Дома настоящего времени).

Дети: Потому что их сейчас строят, мы их сейчас видим, они новые.

Воспитатель: Когда их строили?

Дети: сейчас, в настоящее время.

Воспитатель: А увидели вы среди этих домов здание, которое будет построено в будущем?

Дети: Нет.

Воспитатель: А каким вы его себе представляете?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Давайте заглянем в будущее и построим дом новый, светлый, дом доброты, культуры, красоты.

3. Ознакомление с новым материалом.

Цель: познакомить детей с планом города – схемой движения детей по схеме.

Задачи: развивать наблюдательность, память, внимание, мышление, воображение; расширять кругозор и представление детей о многообразии домов, способствовать созданию детьми ярких образов в собственной деятельности.

Воспитатель: Ребята, карта постройки дома будущего разрезана на три части и мы их должны найти, чтобы построить.

Дом большой, новый, необычный, и только тот, кто будет стараться, не бояться преодолеть препятствия поселиться на самом верхнем этаже, где с высоты будет видна вся наша земля. Пропуском будут эмблемы с номерами этих этажей.

Первая часть карты спрятана в «Музее домов». Поставьте рядом с домами те геометрические фигуры, которые им соответствуют. (Небоскреб – прямоугольник и т. д.).

Воспитатель: Почему ты сюда поставил соответствующую фигуру? (Ответы детей).

Воспитатель: Часть карты находится в том доме, который похож на большой, оранжевый треугольник.

Дети: Оранжевая палатка.

Воспитатель: Молодцы, первая часть схемы у нас в руках. Посмотрите на план и предложите, куда мы с вами отправимся.

Дети: Идем по трем дорогам.

Воспитатель: Перед вами математическая дорога. Люди ее строили из плиток. Со временем эти плитки разрушились. У нас есть возможность восстановить и плитки и дорогу. Как нам это сделать?

Дети: Нужно цифру на плитке соединить с другой частью плитки с таким же количеством точек. (Цифра 5 соответствует 5 точкам).

Воспитатель: Дорога из красных плиток самая разрушенная, здесь перепутались цифры и узоры. Чуть меньше разрушена дорога из зеленых плиток. Мало разрушена дорога из синих плиток. Я думаю, вы определите, по какой дороге вы пойдете. Но только тот, кто пойдет по сложному пути, где больше всего разрушено плиток могут поселиться на верхнем этаже дома будущего. Выбор за вами.

(В конце пути дороги сходятся, на их месте лежат шесть карточек).

Воспитатель: Вторая часть карты находится под одной из этих карточек. (Игра «Что лишнее?» ( Отгадка: конфета, т. к. она одна сладость, а все здесь мучные изделия (печенье, булочки, торт).

Воспитатель: По плану впереди два заброшенных дома.

В первом доме не все жители ушли, что нужно сделать?

Дети: Нужно дорисовать недостающих человечков, не нарушая их последовательности. (Один, два, три человечка и т. д.).

Воспитатель: Что необходимо сделать во втором заброшенном доме?

Дети: Необходимо дорисовать недостающие кирпичики.

Воспитатель: Подумайте, где вы будете работать? Каждый из вас в конце работы получит эмблему.

(Дети расходятся и выполняют работу).

Воспитатель: Третья часть карты спрятана за предметом.

Перед вами предметы. Тот предмет, форма которого совпадет с номером дома и укажет, где искать недостающую часть. (Цифра 8 похожа на неваляшку).

4. Первичное осмысление и закрепление материала на практике.

Цель: помочь детям в осмыслении и закреплении познавательного материала на практике : постройки дома будущего.

Задачи: развивать желание у детей к создавать дом будущего в продуктивной деятельности; развивать воображение, аккуратность, эстетический вкус.

Воспитатель: Ребята, давайте определим по плану, где мы будем строить дом будущего.

(Дети собирают все части схемы – постройки дома будущего, устанавливают большие кубики с изображением дома по схеме, чтобы получилась картина.)

5. Подведение итогов организованного вида деятельности.

Цель: способствовать обобщению материала, изучаемого в ходе занятия.

Задачи: закреплять умение составлять сооружение в соответствии с задуманной конструкцией изображаемого объекта; развивать художественно-эстетический вкус, чувство радости и удовлетворения от конечного результата творческой деятельности.

Воспитатель: Посмотрите, какой это дом: яркий, красивый, необычный. А человек, с какими чертами характера может здесь поселиться

Дети перечисляют нравственные качества.

Воспитатель: Не у всех есть эти качества, поэтому не все могут в этом доме поселиться. Скажите, какие добрые дела мы сегодня сделали?

Дети: Восстанавливали дома, ремонтировали дороги, расселяли людей по домам.

Воспитатель: Мы достойны жить в этом новом, красивом доме! А теперь посмотрите на свои эмблемы. Они подскажут, на каком этаже вы поселитесь. Если больше с цифрой 3 на 3-ем этаже, 2 – на 2-ом этаже, 1 – на 1-ом этаже. Я думаю, вы можете сделать еще больше добрых дел, какие?

(Ответы детей).

Воспитатель: Какие вы знаете пословицы о «Доброте»?

Дети: - «Добро делать спешить надобно»,

- «Добро не горит и не тонет»,

- «Добро не умрет, а зло пропадет»,

- «Доброму добрая память».

Воспитатель: И как говорится в пословице: «Добрый человек придет, словно свету принесет». Я верю, что вы добрые ребята, отзывчивые, всегда приходите на помощь другу. Спешите делать добро.

(Воспитатель раздает карточки с изображением людей, которые живут в тех домах, которые представлены в «Музее домов».)

Воспитатель: Мы сегодня много говорили о зданиях. Мне бы хотелось, чтобы вы вместе с папами и мамами рассмотрели людей и поселили их в тех домах, в которых они живут. Я думаю, родители вам помогут, расскажут много интересного, а завтра с вами поговорим на эту тему. До свидания! До новых встреч!

Публикации по теме:

Календарные планы воспитателей первой младшей группы Календарные планы для воспитателей первой младшей группы. Основная воспитательно – образовательная деятельность воспитателя и воспитанников.

План образовательной деятельности в средней группе по программе «Радуга» Предлагаю Вашему вниманию образовательную деятельность в средней группе «Смешарики» по программе «Радуга» с учетом ФГОС ДО на 2014 – 2015.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организованна образовательная деятельность в старшей группе: «Путешествие к математическому дому будущего»
Опубликовано: 17 февраля 2015 в 09:41
+83Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организованна образовательная деятельность в старшей группе: «Путешествие к математическому дому будущего»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Юрьевна Чурилова (УИ 295094) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 34.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД