Ксения Толстова
Организованная образовательная деятельность в подготовительной группе «Зима в городе, или Тайны снега»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция осуществляется
по направлениям:
1. Познавательно - речевое
2. Социально-личностное
по образовательным областям и задачам
о/о Познание
задача:
• Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей
• Развитие познавательно-исследовательской деятельности
о/о Коммуникация
задачи:
• Развитие всех компонентов устной речи детей
• Развитие свободного общения со взрослыми и детьми
о/о Безопасность
задача:
• Приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения;
Публикация «Организованная образовательная деятельность в подготовительной группе „Зима в городе, или Тайны снега“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Программное содержание
• Систематизация знаний о свойствах снега и овладение основами исследовательской деятельности на основе расширения и уточнения представлений о состоянии воды, и причинах перехода одного состояния в другое.
• Учить понимать образные выражения : белоснежный ковер, добрый волшебник, город одел в белоснежный наряд, укрывает дорожки
• Помочь понять сущность физических явлений, происходящих в неживой природе на основе взаимосвязи свойства снега от температуры воздуха, объясняя причины и ре-зультаты.
• Воспитывать у детей интерес к изучению природы, любовь к ней, умение видеть кра-соту окружающего мира.
Предварительная работа:
• Чтение познавательной литературы
• Просмотр фотографий и слайдов с явлениями в неживой природе
• Проведение опыта по образованию инея
• Коллекция фотографий и рисунков снежинок
• Составление загадок о явлениях в неживой природе
• Работа с родителями «Помогите детям ответить на вопрос: «Что делает снег грязным?»
• Выставка рисунков «Что пачкает снег?»
Задачи
Приемы Деятельность детей
Создать благоприятную атмосферу на занятии. Настроить на работу. Организационный момент
Сегодня к нам пришли гости и мы рады встрече с ними. Давайте подарим им свои улыбки, и пусть от наших улыбок всем будет радостно и весело, ведь каждая улыбка – это маленькое солнышко, от которого становится тепло и хорошо.
Дети дарят улыбки гостям
Создание проблемной ситуации. Мотивация детей к деятельности.
Систематизация знаний о свойствах снега и ов-ладение основами ис-следовательской дея-тельности на основе расширения и уточнения представлений о состоя-нии воды, и причинах перехода одного состоя-ния в другое.
Просмотр видеофрагмента «Как мы инеем деревья покрывали»
Ребята, посмотрите, в группе появился но-вый предмет, какой?
Давайте посмотрим, что он нам покажет.
Телевизор.
Дети проходят к телевизору и садятся на стулья
Систематизировать зна-ния и умения детей об образовании инея. Проблемные вопросы
Ребята, что мы сейчас смотрели?
Каком?
Расскажите подробнее, как у нас это полу-чилось?
Объясните, что же происходит?
Т. е. пары влаги при низких температу-рах замерзают, кристаллизуются и по-этому, в морозную погоду после теплой на проводах, ветках деревьев образуется иней, а на стеклах окон образуются причудливые сказочные узоры.
Мы смотрели фильм о нашем опыте.
Мы делали иней.
Находясь на улице вынести чайник с кипятком на мороз и поместить его под ветки де-ревьев.
Пар из чайника поднимается вверх, охлаждается, и в виде кристалликов оседает на вет-ках. Так образуется иней.
Помочь понять сущ-ность физических явле-ний, происходящих в неживой природе на ос-нове взаимосвязи свой-ства снега от температу-ры воздуха, объясняя причины и результаты.
Закрепить в понимании детей образование сне-жинок. Презентация, подготовленная ребёнком, совместно с родителями.
Мы с вами уже знаем, как образуется иней, а знаете ли вы, как появляются сне-жинки?
А вот ….с родителями провела исследова-ние, и сейчас нам об этом расскажет.
Вам понравился рассказ, вы поняли, как образуются снежинки? Вспомните, как назвала … снег, состоящий из снежинок?
Как вы думаете, почему Варя так сказала про снежинки? (какие снежинки)
Значит, хлопья снега состоят из ма-леньких кристалликов, похожих на звез-дочки удивительной правильности и разнообразия.
Рассматривание иллюстрации
Обратите внимание, что все снежинки разные, в мире нет ни одной одинаковой снежинки. У каждой снежинки есть лучи-ки. Их разное количество, три, четыре и т. д., симметрично расположенных вокруг одной точки.
Снежинки образовались из мелких ледяных кристалли-ков в облаках. Внутри облака ледяные кристаллики растут за счет превращения пара в твердые снежные кристаллы. Во время очень сильных мо-розов ледяные кристаллики выпадают на землю в виде "сверкающей алмазной пы-ли». И на земле образуется слой очень пушистого снега, состоящего из тоненьких ле-дяных снежинок.
Сверкающая алмазная пыль.
Я думаю, что Варя назвала так снежинки, потому что они блестящие, переливаю-щиеся, как алмазы и очень легкие.
Развивать умение видеть красоту окружающего мира, закрепить знания о внешнем виде и раз-нообразии снежинок.
Формировать дружеские взаимоотношения в кол-лективе сверстников. Практическая деятельность
Изображение снежинок на геоконте.
Ребята, а в группе мы могли бы сделать такие снежинки? Из чего?
А давайте попробуем сделать их на гео-конте.
Проблемная ситуация
Двух геоконтов не хватает, что сделать? Здорово у нас получилось, из этих снежи-нок можно сделать целую кучу снега.
Нарисовать фломастерами, сделать из пластилина, выло-жить из счетных палочек, из шнурочков.
Активизировать речь детей
Наступила зима. Посмотрите, как изме-нился город. (Рассматривание иллюстра-ций зимнего города). А теперь послушайте стихотворение и выберите интересные слова, которыми можно описать зимний город. Дети садятся перед телевизо-ром
Развивать умение слу-шать и понимать поэти-ческие произведения.
В час предрассветный добрый волшебник
Тихо по городу шел
В инее стали ветви березок
А на земле белоснежный ковер
Белый снежок укрывает дорожки
В инее чудном деревья стоят
Добрый волшебник, незримый художник
Город одел в белоснежный наряд В инее стали ветви березок
Белоснежный ковер
Белый снежок укрывает до-рожки
В инее чудном
Город одел в белоснежный наряд
Систематизировать знания детей о свойст-вах снега и овладение основами исследова-тельской деятельности на основе расширения и уточнения представле-ний о состоянии воды, и причинах перехода одно-го состояния в другое. Экспериментально-опытническая
деятельность
Ребята, а скажите какого цвета снег?
Давайте проверим. Утром я набрала снег в банки (рассматривание, обратите внима-ние, какого цвета снег в банках.
Воспитатель раздает детям снег, прине-сенный с участка (чистый, затем взятый с проезжей части (грязный)
Рассмотрите снег при помощи луп и ска-жите: от чего зависит цвет снега?
Я сейчас вам открою секрет, чистый снег я взяла с нашего участка, а серый – у доро-ги.
А вы догадались, почему у дороги такой грязный снег?
Молодцы, какие вы у меня любознатель-ные, умеете делать разные выводы Дети садятся за столы
Белого
В одной банке снег белого цвета, а в другой - серого, бу-рого и т. п.
Цвет снега зависит от чисто-ты; белый – это чистый снег, серый, бурый – очень гряз-ный, Он тает
На качество снега влияет ок-ружающая среда. Множество машин. Вся грязь и сажа опускается на снег, поэтому он грязный и его есть нельзя.
Развивать аналитиче-ские умения. Что для вас было интересным и новым, что вы раньше не знали, а теперь знаете. Ответы детей.