Елена Семионичева
Организация экскурсий в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы
Экскурсия – одна из форм организации образовательной деятельности в детском саду. Основное значение экскурсии в том, что она обеспечивает формирование у детей конкретных представлений и впечатлений об окружающей жизни.
Экскурсия в детском саду – это увлекательное мероприятия, которое с радостью воспринимается детьми. Это уникальная возможность познакомить детей с искусством, профессиями, окружающим миром в другой обстановке, получить новые захватывающие впечатления.
Публикация «Организация экскурсий в детском саду» размещена в разделах
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2022
По содержанию экскурсии делятся на :
• Исторические, в которых освещается конкретный период истории края;
• Военно-исторические, т. е. экскурсии по местам военных событий и в военно-исторические и мемориальные музей;
• Производственные, которые раскрывают историю предприятия, показывают его достижения, производственный процесс;
• Природоведческие - по экологической тематике, к уникальным памятникам природы, в отделы природы краеведческого музея;
По месту проведения экскурсии подразделяются на
• Городские (обзорные и тематические);
• Загородные (автобусные и пешеходные);
• Музейные.
По форме проведения экскурсии подразделяются следующим образом:
• - Обычные экскурсии (обзорные и тематические);
• - Учебные;
• - Экскурсии – прогулки.
Успех экскурсию зависит от тщательной подготовки воспитателя и детей.
Подготовка воспитателя заключается в определении цели экскурсии и отборе программного содержания, исходя из требований программы и особенностей окружающей местности.
Подготовка детей начинается с сообщения цели экскурсии, создания мотивации, заинтересованности к теме экскурсии. Напоминаются правила поведения на улице, в лесу, в общественных местах. Нужно обратить внимание на одежду, обувь детей.
При разработке экскурсии решаются задачи :
• воспитательные: экологическое, эстетическое, патриотическое воспитание.
• образовательные: познавательное развитие (развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира);
• развивающие: формирование навыков наблюдения (умение видеть признаки предметов, цвет и оттенки, форму, фактуру, пространственное положение, мыслительных процессов (анализа, сравнения, обобщения, классификации, умение устанавливать связи разной степени сложности) воображения и творческих способностей.
Основной этап.
Вводная беседа
Заключительный этап итоговая беседа (обобщение, систематизация увиденного, услышанного, обмен впечатлениями, рисование наиболее понравившихся объектов).