Марина Викторовна Дортанс
Организация взаимодействия с семьями воспитанников в разновозрастной группе
▼ Скачать + Заказать документы
1 слайд.
Добрый день уважаемые коллеги! Дортанс Марина Викторовна воспитатель детского сада №6 «Снежинка».
Представляю вашему вниманию опыт работы по организации взаимодействия с семьями воспитанников в разновозрастной группе.
2 слайд.
Согласно Федеральной образовательной программе дошкольного образования главными целями взаимодействия педагогического коллектива ДОО с семьями обучающихся дошкольного возраста являются:
Публикация «Организация взаимодействия с семьями воспитанников в разновозрастной группе» размещена в разделах
– обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах образования, охраны и укрепления здоровья детей младенческого, раннего и дошкольного возрастов;
– обеспечение единства подходов к воспитанию и обучению детей в условиях ДОО и семьи; повышение воспитательного потенциала семьи.
3 слайд.
Современные требования к работе с семьёй нуждаются во внедрении новой системы взаимодействия и включённости родителей в жизнь ДОО, поэтому поиск новых современных форм взаимодействия семьи и детского сада, особенно в разновозрастной группе, на сегодняшний день является одним из самых актуальных и направлен на достижение следующей
Цели: сделать родителей активными участниками педагогического процесса, оказав им помощь в реализации ответственности за воспитание и обучение детей.
Для достижения поставленной цели, определены следующие задачи:
1. Установить доверительные отношения между детьми, родителями, педагогами.
2. Способствовать созданию атмосферы взаимопонимания, общности интересов, способствующей сплочению родительского коллектива.
3. Расширять сферу участия родителей в жизнедеятельности детского сада через организацию эффективных форм взаимодействия.
4. Создать условия для творческой самореализации родителей и детей.
4 слайд.
В настоящее время в нашей группе сложились устойчивые формы работы с семьей, которые в дошкольной педагогике принято считать традиционными. Эти формы работы, проверенные временем: это родительские собрания, беседы, индивидуальные консультации, праздники, информационные стенды, папки – передвижки.
5 слайд.
Особой популярностью, в нашей группе, как у нас, так и у родителей и у детей пользуются нетрадиционные формы общения. Они направлены на установление неформальных контактов с родителями, привлечение их внимания к детскому саду. Родители лучше узнают своего ребенка, поскольку видят его в другой, новой для себя обстановке, сближаются с педагогами. В нашей группе создан детско-родительский клуб «Растем вместе» .
6 слайд.
Формы организации работы клуба : круглый стол, практикумы, решение педагогических ситуаций, обсуждение опыта семейного воспитания, видео-просмотры материалов по организации творческой деятельности детей в ДОУ, игровые занятия с детьми, мастер-классы, совместные экскурсии, походы.
7 слайд.
«Экскурсии с пользой».
В этой форме взаимодействия родители являются организаторами и активными помощниками. Совместные экскурсии детей и родителей направлены на сплочение семьи, позволяют провести время вместе, повышают интерес к общению друг с другом. Мы посетили: почту, библиотеку, музей, пожарную часть, дворец культуры.
8 слайд.
«Проектная деятельность».
Проектная деятельность способствует проявлению у родителей интереса к проблемам группы и становлению родителей, как активных участников жизни группы, что позволяет более эффективному воспитанию нравственности у детей дошкольного возраста. Мной были реализованы проекты такие как: («Я бы мастером стал, пусть меня научат!», «Многоцветье культур», «Мастера и мастерицы в моей семье», и др.).
9 слайд.
«Гость группы».
Эта форма подразумевает активное включение родителя в жизнь группы и по желанию организовать и провести утреннюю гимнастику, присутствие на занятии, встречу с интересными людьми, мастер – класс, сыграть роль на празднике.
10 слайд.
Групповые семейные конкурсы.
Наши родители активные участники всевозможных конкурсов: внутрисадовских, муниципальных, и всероссийских. А вот эта форма взаимодействия у нас новая. Групповые конкурсы я начала проводить этим летом. В таких конкурсах 100% участие семей!
11 слайд.
Со спортом дружим всей семьей.
Такая форма взаимодействия помогает раскрыть спортивный потенциал наших семей. Вместе организуем и проводим спортивные праздники и соревнования, активно участвуем в муниципальных соревнованиях.
12 сайд.
Творческая мастерская «Аленушка»
Такая форма взаимодействия помогает раскрыть творческий потенциал наших родителей. Творческая мастерская «Аленушка» была создана три года назад. Родители помогают разрабатывать эскизы костюмов, воплощают творческие задумки в жизнь. В наших костюмах воспитанники покорили сцены города, поселка Быньги и сцену Дворца Молодежи города Екатеринбурга.
13 слайд.
Родительский мастер-класс.
В нашей группе есть родители, увлеченные каким либо делом. На организованных мастер-классах родители с большим удовольствием делятся секретами своего мастерства.
14 слайд.
Организация и участие в акциях.
Родители охотно откликаются на приглашение поучаствовать в акциях, предлагают помощь в организации различного рода акций.
15 слайд.
Проект «Наше будущее»
Этим летом стартовал интересный проект «Наше будущее». Я приглашаю в гости наших выпускников, которые добиваются успехов в различных областях: спорт, искусство, танцы и др. Эти выпускники члены семей наших нынешних воспитанников.
16 слайд.
Дни рождения.
В нашей группе зародилась традиция, поздравления детям на день рождения готовим вместе с родителями.
17 слайд.
Виртуальные информационные площадки.
Для мобильного взаимодействия с родителями я активно использую месенджер Вацап, социальную сеть «ВКонтакте», а также официальный сайт нашего детского сада. Все виртуальные информационные площадки использую с целью создания единого информационного пространства для оперативного и конструктивного взаимодействия с родителями. Это даёт возможность – демонстрировать документы в различных форматах: аудио, видео, фото; возможность использовать индивидуальный подход к каждому конкретному родителю; возможность сочетания индивидуальной и групповой форм работы с родителями; быстро доводить информацию до родителей; вносить информационные изменения и дополнения; оперативно получать обратную связь от родителей; возможность проводить опросы и быстро обрабатывать информацию.
18 слайд.
В заключении хотелось бы сказать, что применение такого комплексного подхода во взаимодействии с семьями воспитанников позволяет выстроить с родителями доверительные отношения, повысить уровень их включённости в жизнь группы и детского сада. Я замечаю, что позиция родителей становится более гибкой. Правильно организованное взаимодействие семьи и ДОУ формируют у ребенка уверенность в успехе, активную социальную позицию, умение уважать собственную личность и окружающих, стремление к поиску диалога, достижения взаимопонимания между людьми. Главной ценностью такого процесса воспитания и обучения является сам ребенок, полноценное развитие его задатков и талантов.
19 слайд.
Спасибо за внимание!