Светлана Марченко
Организация уголка природы и науки
▼ Скачать + Заказать документы
ОРГАНИЗАЦИЯ УГОЛКА ПРИРОДЫ И НАУКИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ № 2.
Воспитатель: МАРЧЕНКО СВЕТЛАНА АЛЕКСЕЕВНА.
Уголки природы в дошкольном образовательном учреждении — это неотъемлемая часть образовательной среды каждой группы. Считаю важным, в рамках ознакомления детей с окружающим миром, с помощью уголков природы привлечь детей к постоянному непосредственному общению с ней.
Публикация «Организация уголка природы и науки» размещена в разделах
- Оформление детских садов
- Уголки и центры в группах
- Уголок природы и календарь наблюдений
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Цель работы — средствами уголка природы осуществлять экологическое воспитание, обучение, развитие и социализацию воспитанников.
В работе с детьми ставим перед собой следующие задачи:
• средствами природы воспитывать эстетические и патриотические чувства,
• развивать умение видеть связи между явлениями,
• формировать умения и навыки по уходу за растениями и животными,
• воспитывать заботливое отношение ко всему живому.
Хорошо оборудованный и удачно расположенный уголок украшает групповую комнату, доставляет удовольствие детям, дает возможность проводить интересные наблюдения, ухаживать за растениями в течение года.
Уголок природы должен быть эстетичен, не перенасыщен атрибутами, находится в чистоте, быть безопасным, а так же соответствовать возрасту детей и времени года.
Оборудование уголка природы в группе содержит :
• календарь природы,
• комнатные растения (в соответствии с требованиями возрастной группы и безопасности, таблички и паспорт на каждое растение,
• оборудование для экспериментирования (мини-лаборатория для продуктивной и исследовательской деятельности, рисунки детей по результатам наблюдений и экспериментов,
• инвентарь для ухода за ними (ящики для рассады, лейки, совочки, палочки для рыхления, тазики, тряпочки, фартуки, грабельки,
• природные зоны (макеты,
• дидактические игры по экологии, презентации о природе,
• наглядный материал (альбомы и их разделение по темам, муляжи)
• природный материал для поделок,
• образцы семян растений, гербарии,
• аудиозаписи звуков природы,
• природоведческая литература (методическая и детская,
• материал для работы с родителями по вопросам экологического воспитания (памятки, консультации, конспекты мероприятий и т. д.).
Иллюстративно-наглядный материал, используемый в уголках природы, помогает закреплять и уточнять представления детей, полученные в ходе непосредственного восприятия природных явлений.
Спасибо за внимание.