Светлана Марченко
Организация уголка природы и науки
ОРГАНИЗАЦИЯ УГОЛКА ПРИРОДЫ И НАУКИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ № 2.
Воспитатель: МАРЧЕНКО СВЕТЛАНА АЛЕКСЕЕВНА.
Уголки природы в дошкольном образовательном учреждении — это неотъемлемая часть образовательной среды каждой группы. Считаю важным, в рамках ознакомления детей с окружающим миром, с помощью уголков природы привлечь детей к постоянному непосредственному общению с ней.
Публикация «Организация уголка природы и науки» размещена в разделах
- Оформление детских садов
- Уголки и центры в группах
- Уголок природы и календарь наблюдений
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Цель работы — средствами уголка природы осуществлять экологическое воспитание, обучение, развитие и социализацию воспитанников.
В работе с детьми ставим перед собой следующие задачи:
• средствами природы воспитывать эстетические и патриотические чувства,
• развивать умение видеть связи между явлениями,
• формировать умения и навыки по уходу за растениями и животными,
• воспитывать заботливое отношение ко всему живому.
Хорошо оборудованный и удачно расположенный уголок украшает групповую комнату, доставляет удовольствие детям, дает возможность проводить интересные наблюдения, ухаживать за растениями в течение года.
Уголок природы должен быть эстетичен, не перенасыщен атрибутами, находится в чистоте, быть безопасным, а так же соответствовать возрасту детей и времени года.
Оборудование уголка природы в группе содержит :
• календарь природы,
![Смотреть фотографию №1 Фото №1 Уголки и центры в группах УГОЛКА ПРИРОДЫ И НАУКИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-2223781-1587311709.jpg)
![Смотреть фотографию №2 Фото №2 Воспитатель МАРЧЕНКО СВЕТЛАНА АЛЕКСЕЕВНА](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-2223781-1587311801.jpg)
• комнатные растения (в соответствии с требованиями возрастной группы и безопасности, таблички и паспорт на каждое растение,
![Смотреть фотографию №3 Фото №3 Уголки природы в дошкольном образовательном учреждении это неотъемлемая часть образовательной среды каждой группы](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-2223781-1587311902.jpg)
![Смотреть фотографию №4 Фото №4 Считаю важным в рамках ознакомления детей с окружающим миром с помощью уголков природы привлечь детей к постоянному непосредственному общению с ней](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-2223781-1587311925.jpg)
• оборудование для экспериментирования (мини-лаборатория для продуктивной и исследовательской деятельности, рисунки детей по результатам наблюдений и экспериментов,
![Смотреть фотографию №5 Фото №5 Экология экологическое воспитание природа экологическое воспитание обучение развитие и социализацию воспитанников](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-2223781-1587312311.jpg)
• инвентарь для ухода за ними (ящики для рассады, лейки, совочки, палочки для рыхления, тазики, тряпочки, фартуки, грабельки,
![Смотреть фотографию №6 Фото №6 Хорошо оборудованный и удачно расположенный уголок украшает групповую комнату доставляет удовольствие детям дает возможность проводить интересные наблюдения ухаживать за растениями в течение года](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-2223781-1587312391.jpg)
![Смотреть фотографию №7 Фото №7 Уголок природы и календарь наблюдений Уголок природы должен быть эстетичен не перенасыщен атрибутами находится в чистоте быть безопасным а так же соответствовать возрасту детей и времени года](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-2223781-1587312422.jpg)
![Смотреть фотографию №8 Фото №8 Оборудование уголка природы в группе содержит](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-2223781-1587312454.jpg)
• природные зоны (макеты,
![Смотреть фотографию №9 Фото №9 календарь природы](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-2223781-1587312563.jpg)
![Смотреть фотографию №10 Фото №10 комнатные растения в соответствии с требованиями возрастной группы и безопасности таблички и паспорт на каждое растение](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-2223781-1587312590.jpg)
• дидактические игры по экологии, презентации о природе,
![Смотреть фотографию №11 Фото №11 оборудование для экспериментирования мини лаборатория для продуктивной и исследовательской деятельности рисунки детей по результатам наблюдений и экспериментов](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-2223781-1587312664.jpg)
• наглядный материал (альбомы и их разделение по темам, муляжи)
![Смотреть фотографию №12 Фото №12 инвентарь для ухода за ними ящики для рассады лейки совочки палочки для рыхления тазики тряпочки фартуки грабельки](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-2223781-1587312738.jpg)
![Смотреть фотографию №13 Фото №13 природные зоны макеты](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-2223781-1587312834.jpg)
• природный материал для поделок,
![Смотреть фотографию №14 Фото №14 дидактические игры по экологии презентации о природе](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-2223781-1587312960.jpg)
• образцы семян растений, гербарии,
![Смотреть фотографию №15 Фото №15 наглядный материал альбомы и их разделение по темам муляжи](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-2223781-1587313070.jpg)
![Смотреть фотографию №16 Фото №16 природный материал для поделок](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-2223781-1587313108.jpg)
• аудиозаписи звуков природы,
• природоведческая литература (методическая и детская,
![Смотреть фотографию №17 Фото №17 образцы семян растений гербарии](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-2223781-1587313230.jpg)
• материал для работы с родителями по вопросам экологического воспитания (памятки, консультации, конспекты мероприятий и т. д.).
![Смотреть фотографию №18 Фото №18 аудиозаписи звуков природы природоведческая литература методическая и детская](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-2223781-1587313330.jpg)
Иллюстративно-наглядный материал, используемый в уголках природы, помогает закреплять и уточнять представления детей, полученные в ходе непосредственного восприятия природных явлений.
Спасибо за внимание.