Татьяна Сысоева
Организация трудовой деятельности по уборке листьев на участке в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: формировать культуру труда; развивать логическое мышление в последовательности действий; воспитывать желание трудиться. Физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Программное содержание:
1. Закреплять представление детей о понятии «детский сад – частичка города».
2. Продолжать формировать у детей понятия «красиво», «чисто».
3. Развивать логическое мышление посредством отгадывания загадок.
4. Закреплять умение детей пользоваться доступными орудиями труда.
5. Развивать у детей умение видеть проблемную ситуацию и находить варианты ее решения.
Публикация «Организация трудовой деятельности по уборке листьев на участке в подготовительной группе» размещена в разделах
- Листья. Поделки и аппликации из листьев
- Оформление детских садов
- Подготовительная группа
- Прогулка. Хозяйственно-бытовой труд
- Субботник. Проведение детских субботников
- Трудовое воспитание. Конспекты занятий
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» октябрь 2023
6. Формировать у детей навыки взаимодействия в процессе общего дела.
7. Расширять словарь понятиями «бережливый», «трудолюбивый».
Материалы и оборудование: грабли, метлы, перчатки.
Предварительная работа: беседа об использовании оборудования, беседа о технике безопасности, знакомство с правилами совместной работы; беседы о труде : «Маленькое дело – лучше большого безделья», «Наведем порядок в доме» ; заучивание пословиц и поговорок о труде ; закрепление представлений о труде через дидактические игры.
ХОД
Утром мы во двор идём –
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят.
О каком времени года в стихотворении идет речь?
Дети: осень.
Воспитатель: ребята, какие признаки осени вы слышали в этой загадке?
Дети: листья шелестят, дождь, ветер.
Воспитатель: что значит «листопад»?
Дети: когда листья с деревьев падают.
Воспитатель: ребята посмотрите, что это у нас такое лежит на веранде?
Дети: грабли, совочки, ведёрки.
Воспитатель: как вы думаете, что мы будем делать?
Дети: убирать листья на площадке.
Воспитатель: как вы думаете у нас чисто на площадке?
(Дети оценивают чистоту участка, определяют самые трудные места для уборки)
Воспитатель: Сначала я вам покажу и расскажу, как мы будем убирать, а потом мы начнем. Я беру грабли, и образуя небольшую кучку сгребаю листья, затем беру совочек, собираю на него листья, кладу в ведерко, и отношу сюда в тележку, а наши мальчики потом увезут тележку с листьями и высыпают листья в большую кучу.
В процессе работы воспитатель старается вызвать у детей радость от участия в общем деле : «Как интересно работать вот так, всем вместе! Все стараются, помогают друг другу. Хорошие вы друзья!» По окончании работы воспитатель обращаясь, к детям говорит: «Что мы с вами сегодня сделали? Как изменился наш участок?» (дети перечисляют выполненную работу). Воспитатель с удовлетворением замечает, что так много дел смогли сделать потому, что трудились вместе дружно, помогая друг другу. Приводит примеры настойчивости, старательности, самостоятельности детей в труде.
Затем воспитатель просит детей собрать инвентарь, очистить от грязи и листьев, и убрать его на место. Воспитатель предлагает детям поиграть в подвижную игру по их желанию.