Папки-передвижки

Организация развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ в соответствии с ФГОС (РППС) (20 фото)

Булдакова Светлана Анатольевна
Организация развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ в соответствии с ФГОС (РППС)

Развивающая предметно-пространственная среда – это система материальных объектов деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание его духовного и физического развития

С. Л. Новосёлова

Образовательная среда- совокупность условий, целенаправленных на всестороннее развитие ребенка в детском саду, на состояние его физического и психического здоровья, успешность его дальнейшего образования.

Публикация «Организация развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ в соответствии с ФГОС (РППС)» размещена в разделах

Центр сюжетно - ролевой игрыЦель этого направления является социализация детей старшего дошкольного возраста, приобщение их к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства. Для этого создаются условия для усвоения общепринятых нравственных ценностей и норм.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ в соответствии с ФГОС (РППС)
Фото №1 Развивающая предметно пространственная среда это система материальных объектов деятельности ребенка функционально моделирующая содержание его духовного и физического развития С

В нашей группе оборудование и пособия размещены таким образом, чтобы дети могли легко подбирать игрушки, комбинировать их «под свои игровые творческие замыслы». Игровые материалы помещаются в коробки с условными обозначениями, дети по своему желанию выбирают сюжет будущей игры, и переносят игровой материал в удобную для них зону группы для свободного построения игрового пространства.

Фото №2 Публикация Организация развивающей предметно пространственной среды в ДОУ в соответствии с ФГОС РППС размещена в разделах Оформление детских садов Развивающая предметно пространственная среда Фото №3 Для этого создаются условия для усвоения общепринятых нравственных ценностей и норм

Центр безопасности. Создавая развивающую среду в группе, немало внимания мы уделяем созданию комфортных и безопасных условий для развития навыков безопасного поведения наших воспитанников.

В уголке имеется разнообразный материал по правилам безопасного поведения на дорогах, во время пожара: сюжетные иллюстрации, раздаточный и демонстративный материал, игры, папки–передвижки, картотека по ОБЖ, настольно -печатные игры.

Фото №4 В нашей группе оборудование и пособия размещены таким образом чтобы дети могли легко подбирать игрушки комбинировать их под свои игровые творческие замыслы Фото №5 Центр безопасности

«Центр патриотического воспитания»Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста — одна из задач нравственного воспитания, включая в себя воспитание любви к  близким людям, к детскому саду, родному городу и родной стране

В нашем детском саду уделяется большое внимание патриотическому воспитанию детей. Через интеграцию образовательных областей мы решаем следующие задачи:

-воспитание у ребенка любви и чувства привязанности к семье, родному дому, детскому саду, родной улицы, городу;

- формирование бережного отношения к родной природе и всему живому;

- развитие чувства гордости за достижения Родины;

- формирование толерантности, чувства уважения и симпатии к другим людям, народам, их традициям.

Фото №6 Создавая развивающую среду в группе немало внимания мы уделяем созданию комфортных и безопасных условий для развития навыков безопасного поведения наших воспитанников Фото №7 Образовательная область Познавательное развитие Центр науки и природы является не только украшением группы но и местом саморазвития детей Фото №8 Образовательная область Речевое развитие Центр речевого развития Содержание речевого уголка

Образовательная область «Познавательное развитие»

Центр науки и природы является не только украшением группы, но и местом саморазвития детей.

Фото №9 Картотека артикуляционных упражнений

Наш исследовательский центр – мини-лаборатория «Хочу все знать!»

Лаборатория предназначена для развития у детей интереса к исследовательской деятельности, где и происходит развитие первичных естественнонаучных представлений, наблюдательности, любознательности.

Фото №10 Картотека дыхательных упражнений

Наша гордость - центр занимательной математики

Центр занимательной математики оснащён материалами и атрибутами, позволяющими детям в самостоятельной деятельности отрабатывать навыки, закреплять уже имеющиеся  знания, открывать для себя новое  в области математики через своеобразные детские виды деятельности: игровую, поисково-исследовательскую, конструктивную, речевую и т. д.

Фото №11 Картотека пальчиковых игр Фото №12 Картотека оздоровительных пауз со стихотворным текстом динамических

Образовательная область «Речевое развитие»

Центр речевого развития

Содержание речевого уголка:

1. Картотека артикуляционных упражнений.

2. Картотека дыхательных упражнений.

3. Картотека пальчиковых игр.

4. Картотека оздоровительных пауз со стихотворным текстом (динамических).

5. Дидактические игры на обогащение словаря.

6. Дидактические игры на развитие ГСР.

7. Дидактические игры на развитие СР.

8. Картотека словесных дидактических игр по всем разделам.

9. Дидактические игры на совершенствование ЗКР.

10. Картотека игр на развитие фонематического восприятия.

11. Предметы на развитие мелкой моторики (шнуровки, застёжки и т. д.)

В состав предметно-развивающей среды входит речевой уголок в группе. Он представляет собой специально оборудованное пространство для игр поодиночке или небольшими группами.

Фото №13 Дидактические игры на обогащение словаря

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Центр музыкального развития – это место, где дети познают музыку и её красоту

В нашем центре имеется:

Музыкальные инструменты: маракасы, бубны, металлофон, колокольчики, треугольники, флейты, барабаны.

Наглядные пособия: «Симфонический оркестр», "Народные инструменты»

Самодельные инструменты для шумового оркестра

Музыкально-дидактические игры

Фото №14 Дидактические игры на развитие ГСР

Центр детского творчества – любимое место наших воспитанников.

Индивидуальность дошкольника проявляется в художественном творчестве. В рисунках, поделках, лепке, аппликации, конструировании дети выражают свой характер, настроение, восприятие окружающего мира. Организация в группе соответствующей развивающей предметно-пространственной среды помогает раскрыть творческий потенциал каждого ребенка в полной мере.  

Фото №15 Дидактические игры на развитие СР

Центр строительных игр Наша группа оснащена конструкторами (пластмассовые, деревянные, строительной каской, набором инструментов «Строитель», мелкими фигурками для обыгрывания построек, машинками и конструкторами «Лего».

Фото №16 Картотека словесных дидактических игр по всем разделам

Большое внимание уделяется оформлению группы

Фото №17 Дидактические игры на совершенствование ЗКР Фото №18 Картотека игр на развитие фонематического восприятия

Центр физического развития

Цель центра - обеспечение и регулирование уровня двигательной активности детей в режиме дня.

Задачи центра:

приобретение двигательного опыта и физических качеств: координации и гибкости;

правильное формирование опорно-двигательной системы организма;

развитие равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук;

закрепление навыка выполнения основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны) ;

формирование начальных представлений о некоторых видах спорта;

овладение подвижными играми с правилами;

становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере;

становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.)

Фото №19 Предметы на развитие мелкой моторики шнуровки застёжки и т
Публикации по теме:

Организация развивающей предметно-пространственной среды по речевому развитию в группе с учетом ФГОСОрганизация развивающей предметно-пространственной среды по речевому развитию в группе с учетом ФГОС Для создания речевого уголка во второй младшей группе были использованы "Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в средней группе по ФГОСОрганизация развивающей предметно-пространственной среды в средней группе по ФГОС Одним из компонентов образовательной среды ДОО является – развивающая предметно - пространственная среда (РППС). РППС – одно из основных.

Организация предметно-пространственной развивающей среды во второй младшей группе в соответствии с ФГОСОрганизация предметно-пространственной развивающей среды во второй младшей группе в соответствии с ФГОС В начале учебного года я с Вам, дорогие коллеги, делилась опытом организации развивающей среды, этот материал Вы можете просмотреть пройдя.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ в соответствии с ФГОС (РППС)
Опубликовано: 30 октября 2024 в 09:43
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организация развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ в соответствии с ФГОС (РППС)» (включая файлы) размещена пользователем Булдакова Светлана Анатольевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.

31 октября. День рождения пешеходного перехода

31 октября во многих странах мира, в том числе и в России, отмечается День рождения пешеходного перехода. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД