Елена Маркина
Организация работы с умственно отсталыми детьми в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы
Инклюзивное обучение – предполагает массу особенностей. Сложность заключается в том что, дети с ТНР требуют к себе индивидуального подхода. Поэтому каждое занятие должно представлять собой комплекс занятий на развитие познавательной деятельности, речи, моторики, различных видов гимнастики.
Некоторые задачи коррекционно-развивающей работы должны решаьтся в процессе традиционных для дошкольного воспитания форм и видов деятельности. Примером могут служить занятия по музыкальному и физическому воспитанию. Но, используя основы диагностических данных, занятия обогащаются коррекционно-развивающими заданиями.
Публикация «Организация работы с умственно отсталыми детьми в детском саду» размещена в разделах
В то же время в структуре педагогического процесса необходимо выделить специальные коррекционные занятия. Система коррекционных занятий-упражнений, направленны на:
• привитие КГН и навыков самообслуживания;
• на развитие интереса к окружающему, через предметную, игровую, изобразительную, конструктивную и трудовую деятельность;
• на формирование всех психических процессов;
• на развитие сенсо-моторных навыков;
• на формирование речевого общения, исправления недостатков речевого развития.
Для успешного проведения коррекционного процесса в ДОУ должна быть создана коррекционная среда, которая подразумевает совокупность условий:
• щадящий охранительный режим;
• увеличение длительности прогулок детей на свежем воздухе;
• увеличение длительности дневного сна;
• разработка для каждой группы содержания режима дня;
• пересмотр организации физкультурного воспитания детей. Занятия по физическому воспитанию носят игровой характер, в них включаются игры, направленные на развитие внимания памяти, произвольности движений, самоконтроля и коррекцию личностных нарушений.
Организация коррекционной работы, коррекционной среды невозможна без общего руководства, которое включает в себя:
• сбор информации, ее переработка, принятие управленческих решений;
• координация деятельности всех участников коррекционной работы и создание необходимых условий для результативного проведения коррекционного процесса.
Создание специальной коррекционно-развивающей среды предусматривает систему условий. К таким условиям относится:
• создание психологического климата;
• уровень подготовленности кадров;
• материально-техническая база;
• систематическая оценка результатов развития ребенка.
Цели должны быть направленны на:
1. Преодоление междеятельностной раздробленности группы и воссоединение в единую педагогическую систему труд специалистов и воспитателей.
2. Создание системы работы воспитателя и специалистов.
Задача заключается в том, чтобы в режиме дня определить место специалистам: дефектологу, психологу, музыкальному руководителю, руководителю по физической культуре в работе с детьми; создать модель целостного педагогического процесса. Выбор данной педагогической технологии позволит воспитателям и специалистам ДОУ:
• работать творчески;
• видеть рабочий день как целостный педагогический процесс.
В ДОУ должна быть создана специальная методическая служба:
• «Совет по коррекционной работе»;
• банк данных для методического сопровождения коррекционно-развивающей работы (коррекционно-развивающие методики, специальная литература).
Одной из важнейших задач ДОУ является привлечение к активному сотрудничеству семей из коррекционных групп.
Каждый специалист знает, что успешность коррекционно-развивающей работы во многом зависит о того, насколько родители понимают состояние ребенка, принимают его таким, какой он есть и стремятся помочь.
У некоторых родителей снижена социальная ответственность за судьбу ребенка. Они не интересуются, чем с ребенком занимаются педагоги, безразлично относятся к его успехам и неудачам. Поэтому стоит проводить консультирование родителей по проблемам развития их детей, обучать родителей доступным методам и приемам оказания коррекционной помощи детям в условиях семьи.