МААМ-картинки

Организация работы с умственно отсталыми детьми в детском саду

Елена Маркина
Организация работы с умственно отсталыми детьми в детском саду

Инклюзивное обучение – предполагает массу особенностей. Сложность заключается в том что, дети с ТНР требуют к себе индивидуального подхода. Поэтому каждое занятие должно представлять собой комплекс занятий на развитие познавательной деятельности, речи, моторики, различных видов гимнастики.

Некоторые задачи коррекционно-развивающей работы должны решаьтся в процессе традиционных для дошкольного воспитания форм и видов деятельности. Примером могут служить занятия по музыкальному и физическому воспитанию. Но, используя основы диагностических данных, занятия обогащаются коррекционно-развивающими заданиями.

Публикация «Организация работы с умственно отсталыми детьми в детском саду» размещена в разделах

В то же время в структуре педагогического процесса необходимо выделить специальные коррекционные занятия. Система коррекционных занятий-упражнений, направленны на:

• привитие КГН и навыков самообслуживания;

• на развитие интереса к окружающему, через предметную, игровую, изобразительную, конструктивную и трудовую деятельность;

• на формирование всех психических процессов;

• на развитие сенсо-моторных навыков;

• на формирование речевого общения, исправления недостатков речевого развития.

Для успешного проведения коррекционного процесса в ДОУ должна быть создана коррекционная среда, которая подразумевает совокупность условий:

• щадящий охранительный режим;

• увеличение длительности прогулок детей на свежем воздухе;

• увеличение длительности дневного сна;

разработка для каждой группы содержания режима дня;

• пересмотр организации физкультурного воспитания детей. Занятия по физическому воспитанию носят игровой характер, в них включаются игры, направленные на развитие внимания памяти, произвольности движений, самоконтроля и коррекцию личностных нарушений.

Организация коррекционной работы, коррекционной среды невозможна без общего руководства, которое включает в себя:

• сбор информации, ее переработка, принятие управленческих решений;

• координация деятельности всех участников коррекционной работы и создание необходимых условий для результативного проведения коррекционного процесса.

Создание специальной коррекционно-развивающей среды предусматривает систему условий. К таким условиям относится:

• создание психологического климата;

• уровень подготовленности кадров;

• материально-техническая база;

• систематическая оценка результатов развития ребенка.

Цели должны быть направленны на:

1. Преодоление междеятельностной раздробленности группы и воссоединение в единую педагогическую систему труд специалистов и воспитателей.

2. Создание системы работы воспитателя и специалистов.

Задача заключается в том, чтобы в режиме дня определить место специалистам: дефектологу, психологу, музыкальному руководителю, руководителю по физической культуре в работе с детьми; создать модель целостного педагогического процесса. Выбор данной педагогической технологии позволит воспитателям и специалистам ДОУ:

работать творчески;

видеть рабочий день как целостный педагогический процесс.

В ДОУ должна быть создана специальная методическая служба:

«Совет по коррекционной работе»;

• банк данных для методического сопровождения коррекционно-развивающей работы (коррекционно-развивающие методики, специальная литература).

Одной из важнейших задач ДОУ является привлечение к активному сотрудничеству семей из коррекционных групп.

Каждый специалист знает, что успешность коррекционно-развивающей работы во многом зависит о того, насколько родители понимают состояние ребенка, принимают его таким, какой он есть и стремятся помочь.

У некоторых родителей снижена социальная ответственность за судьбу ребенка. Они не интересуются, чем с ребенком занимаются педагоги, безразлично относятся к его успехам и неудачам. Поэтому стоит проводить консультирование родителей по проблемам развития их детей, обучать родителей доступным методам и приемам оказания коррекционной помощи детям в условиях семьи.

Публикации по теме:

Организация центра уединения в детском саду в соответствии с ФГОСОрганизация центра уединения в детском саду в соответствии с ФГОС Разновозрастной группы компенсирующей направленности МБДОУ «Детский сад Комбинированного вида № 28» Г. Новомосковск. Кузнецова Оксана.

Консультация для педагогов ДОУ «Организация празднования Дня Победы в детском саду»Консультация для педагогов ДОУ «Организация празднования Дня Победы в детском саду» Важным этапом воспитания патриотических чувств у детей, гордости за свою страну, знакомство с историей страны, развития эмоциональной сферы.

Консультация для воспитателей «Организация и значение физкультурных занятий в детском саду» Физкультурные занятия в детском саду очень важны. Обычное физкультурное занятие состоит из трёх частей: 1 часть-вводная (идёт подготовка.

Консультация для воспитателей «Организация игр-эстафет в детском саду в летний период»Консультация для воспитателей «Организация игр-эстафет в детском саду в летний период» Движение для ребёнка – важный аспект его развития, поскольку через него он познаёт себя, учится управлять своим телом, совершенствует работу.

Мини-музей в детском саду как форма работы с детьми и родителями в соответствии с ФГОС ДОМини-музей в детском саду как форма работы с детьми и родителями в соответствии с ФГОС ДО Мини-музей - это результат общения и совместной работы детей и их родителей. Тема музейной педагогики остается актуальной, так как решается.

Организация работы с дошкольниками по ручному труду в детском саду и домаОрганизация работы с дошкольниками по ручному труду в детском саду и дома Организация работы с дошкольниками по ручному труду в детском саду и дома - Ручной труд в детском саду – это всевозможные занятия, зафиксированные.

Организация режимных моментов в детском саду во второй младшей группе Режимный момент, Время Приход детей в детский сад, самостоятельная деятельность, игры. (7.00-8.20) ЦЕЛЬ: Создать ребенку хорошее настроение.

Организация экскурсии в детском садуОрганизация экскурсии в детском саду При организации экскурсии большое внимание уделяется экологической направленности содержания и исследовательской направленности деятельности.

Организация предметно-пространственной среды в детском садуОрганизация предметно-пространственной среды в детском саду Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) определяет целевым ориентиром каждой развивающей области (познавательной, физической,.

Здоровье и организация педагогического процесса в детском садуЗдоровье и организация педагогического процесса в детском саду В нашем детском саду созданы условия для осуществления полноценного физического развития и оздоровления детей. Так как детский сад работает.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация работы с умственно отсталыми детьми в детском саду
Опубликовано: 19 сентября 2021 в 09:54
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД