Ольга Михайлова
Организация пространства летней игровой прогулочной площадки
▼ Скачать + Заказать документы
С целью соблюдения требований ФГОС ДО к развивающей предметно- пространственной среды на участке я учитывала принцип вариативности, доступности, безопасности, эмоционального благополучия для развития детей.
Публикация «Организация пространства летней игровой прогулочной площадки» размещена в разделах
Самый любимый вид деятельности ребенка в саду - это игра. В игре он познает мир, в игре происходит его социализация, формируются отношения с другими детьми. Я старалась, чтобы у наших детей игры были разнообразными и интересными, чему немало способствует оборудование на детской площадке.
Наша площадка смешанного типа, поэтому мы установили игровое и спортивное оборудование На участке установлена песочница. Ребята с помощью песка открывает творящую силу своего намерения - он может что-то созидать и разрушать, играя в песочнице.
На площадке имеются качели. Детям нравится процесс катания. На них можно экспериментировать: кататься по одному, вдвоем. На разной скорости. Здесь очень важны коллективные действия, которые совершают дети. Оказавшись на одной качели. Так они учатся межличностному взаимодействию (кто-то боится, кто-то наоборот, а раскачиваться надо, в итоге, так, как они катаются, является результатом их общих усилий).
Действия с мячом занимают большое место в работе по физической культуре, используются всеми детьми в самостоятельных играх и упражнениях. Бросание и ловля, метание укрепляют мышцы плечевого пояса, туловища, мелкие мышцы рук, способствуют развитию глазомера, меткости. Они требуют также хорошей координации движений. Игры с мячом развивают ловкость, ритмичность и точность движений.
Мяч как основной, наиболее удобный для бросания и метания предмет должен постоянно находиться в свободном распоряжении детей. С мячом можно выполнять разнообразные действия, приобретать собственный двигательный опыт, умение обращаться с мячом: держать его в двух или одной руке, обхватывая пальцами, отталкивать, катать, бросать. После многочисленных упражнений появляется своеобразное «чувство мяча».Простейшие манипуляции с мячом перерастают в овладение им.
На нашем участке для овладения метания в цель мы установили «рыбу» для метания.
В игре баскетбол создаются благоприятные условия для воспитания положительных нравственно-волевых черт детей. Такие игры приучают преодолевать эгоистические побуждения, воспитывают выдержку. В игре ребенок всегда имеет возможность испытать свои силы и убедиться в успешности действий. Эмоциональность, динамичность, разнообразие действий и игровых ситуаций в баскетболе привлекают детей дошкольного возраста к этой игре.
Игра «Крестики-нолики» на нашем участке мы эту игру называем «Крышки- шишки» Крестики-нолики - русская разновидность игры го-моку, которая, в свою очередь, является упрощенной вариацией игры и-го (также известной под китайским наименованием вей-чи). В крестики-нолики играют двое игроков. Логическая игра между двумя противниками на квадратном поле 3 на 3. Один игрок делает ходы крышками, его противник играет шишками. Право первого хода принадлежит крышкам. Фишки ставятся по очереди, в любое поле доски. Цель каждого игрока - образовать непрерывную линию из 3 символов, которыми он играет. Выигрышная линия может располагаться по вертикали, горизонтали или диагонали. Первый, образовавший линию из 3 символов, побеждает. Анализ Классической игры «крестики-нолики» на поле 3x3 представляет практический интерес (как начальный этап обучения логическим играм) — общеизвестен алгоритм, который при правильной игре гарантирует ничью любой стороне, а при ошибке противника позволяет выиграть.
Доски для рисования «Цветы» способствуют развитию интереса детей к изобразительной деятельности. Вырабатываются навыки рисования контура предмета мелом с различным нажимом на него.
Для игры в «Магазин» я установила «счеты», которые способствуют не только развитию игры, но и закрепляют название объемной геометрической фигуры шарю. Закрепить счет в пределах 5. Уравнивать неравные группы двумя способами, добавляя к меньшей группе 1 (недостающий) предмет или убрать из большей группы 1 (лишний) предмет.