Галина Николаевна Ожогина
Организация прогулок с детьми раннего возраста в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Организация прогулок с детьми раннего возраста в ДОУ» (из опыта работы)
Прогулка, особенно на свежем воздухе, доставляет большую радость малышам.
Для пребывания детей на свежем воздухе отводится примерно до четырех часов в день. Летом это время значительно увеличивается. Режим дня детского сада предусматривает проведение дневной прогулки после занятий и вечерней - после полдника. Время, отведенное на прогулки, должно строго соблюдаться.
В структуру
ежедневных прогулок обязательно должно входить
Публикация «Организация прогулок с детьми раннего возраста в ДОУ» размещена в разделах
наблюдение
: за явлениями природы, животным или растительным миром, трудом взрослых. Особое значение имеет наблюдение за птицами, животными, насекомыми. Внимание детей раннего возраста привлекают они своими движениями, внешним видом.
Ведущее место на прогулке отводится
играм
, преимущественно
подвижным
. В них развиваются основные движения, снимается умственное напряжение от занятий, воспитываются моральные качества. Подвижную игру проводим в начале прогулки.
На участке должно быть оборудование для развития движений: заборчики для лазанья (трехгранные, четырехгранные и шестигранные, бревно для упражнения в равновесии, горка, инвентарь для упражнений в прыжках, метании. Все это должно иметь привлекательный вид, быть прочным, хорошо обработанным, закрепленным и соответствовать возрасту и силам детей. Кроме постоянного оборудования, на площадку выносим игрушки, пособия в соответствии с намеченным планом прогулки. Игровые площадки заканчиваются дорожками, по которым дети могут кататься на велосипедах, автомобилях.
В зимнее время на участке строим горку и снежные сооружения.
Во время прогулки слежу за тем, чтобы все дети были заняты, не скучали, чтобы никто не озяб или не перегрелся. Тех детей, кто много бегает, привлекаю к участию в более спокойных играх.
Примерно за полчаса до окончания прогулки организую
спокойные игры
.
Во время прогулок провожу
индивидуальную работу с детьми
: для одних организую игру с мячом, метание в цель, для других - упражнение в равновесии, для третьих - перешагивание через предметы.
На прогулке малышам даю отдельные
кратковременные трудовые поручения
: собери игрушки в корзинку, смети щеточкой песок с бортика песочницы, со скамеечки, полей цветы на групповой клумбе и т. д.
Таким образом, правильно организованные и продуманные прогулки помогают осуществлять задачи всестороннего развития детей.