Елена Мерцалова
Организация прогулок-походов с дошкольниками
▼ Скачать + Заказать документы
Организация прогулок-походов с детьми дошкольного возраста
Современный воспитательно-образовательный процесс в ДОУ характеризуется увеличением объема и интенсивности учебно-познавательной деятельности детей, что ведет к снижению двигательной активности дошкольников. С целью решения данной проблемы педагоги используют такую форму организации физического воспитания, как дошкольный туризм, предполагающий развитие познавательных способностей и формирование личности ребенка на фоне высокого уровня двигательной активности.
Формы дошкольного туризма:
-прогулки
-экскурсии
-походы
-путешествия
-занятия в кружке
Публикация «Организация прогулок-походов с дошкольниками» размещена в разделах
Для системы дошкольного воспитания больше подходит «прогулка-поход». Применение этой формы позволяет решать задачи по ознакомлению дошкольников с природой, воспитанию бережного отношения к ней, изучению ближайшего социального окружения. Главное отличие прогулок-походов от обычных прогулок заключается в целенаправленном развитии физических качеств, насыщенной двигательной активности. Дошкольный туризм, представляющий собой двигательную активность на открытом воздухе, позитивно влияет на физическое развитие растущего организма.
Прогулка-поход:
Предварительная работа
-воспитатель (проводит цикл бесед, игр, занятий)
- специалисты ДОУ (проводят подготовительную работу с учетом физиологических и психологических особенностей детского организма)
- инструктор по физической культуре (обеспечивает физическую подготовку воспитанников к туристическим прогулкам-походам)
Примерная структура прогулки-похода:
-сбор и движение до первого привала (15-35 мин)
- остановка, привал, природоведческая деятельность (10-20 мин)
- комплекс игр и упражнений (25-30 мин)
- самостоятельная деятельность детей (15-20 мин)
-сбор воспитанников и возвращение в детский сад (15-35 мин)
Содержание прогулок-походов зависит от выбора тематики и времени года.
Перспективный план проведения прогулок-походов с детьми
Маршрут- В лесопарковую зону
Тема мероприятия «В лесу родилась ёлочка»
Задачи:
Физическая - совершенствовать виды движений и обогащать двигательный опыт
Интеллектуальная- знакомить с туристическим снаряжением, навыками ориентирования на местности, обучать способу наблюдения
Нравственная – развивать внимательность, знакомить с историей и традициями родного края
Маршрут – К реке
Тема мероприятия: «Бежит река»
Задачи:
Физическая – развивать выносливость
Интеллектуальная – обучать передвижению по заранее оговоренному маршруту, развивать мыслительность, формировать знания и умения, обеспечивающих безопасность в походах
Нравственная – воспитывать любовь к природе родного края
Маршрут – Туристический слет
Тема мероприятия: «Наша дружная семья»
Задачи:
Физическая – развивать интерес к соревнованиям, физическую закалку
Интеллектуальная – закреплять навыки туриста
Нравственная – знакомить с историческими событиями родного края, прививать чувства уважения к старшим.