Ирина Стрельцова
Организация прогулки в группе для детей с ОНР
▼ Скачать + Заказать документы
Всем известно о пользе прогулок для детей дошкольного возраста. В коррекционном детском саду рекомендуется гулять в любую погоду, проводить прогулки два раза в день – в первую половину дня, и вечером, перед уходом детей домой.
Дневная прогулка в учебный год начинается сразу после окончания всевозможных занятий с детьми, причем учителя – логопеды продолжают индивидуальную работу и в период прогулки. Обычно детей для этой цели забирает, и затем, опять провожает на площадку младший воспитатель. В летний период дети практически всё время проводят на свежем воздухе, за исключением таких режимных процессов, как прием пищи и сон в тихий час.
Публикация «Организация прогулки в группе для детей с ОНР» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2013
В процессе прогулки воспитатель ежедневно организует наблюдения за живыми и неживыми объектами, изменениями в природе. Перед прогулкой обязательно интересуется, чем бы дети хотели заняться, какие игрушки взять с собой на площадку? Дети сами выбирают, что им надо именно сегодня – куклы или машинки, мячики или бинокли и рули. Роль воспитателя заключается в том, чтобы ни один ребёнок не остался на прогулке без интересного занятия и игры. Необходимо заранее помочь детям договориться, в какую сюжетную либо подвижную игру будут играть, чтобы никому не было скучно и одиноко, ведь общение наших ребятишек бывает затруднено особенностями их речевого развития.
Очень часто в начале учебного года дети не могут организовать самостоятельно игры, даже в старшем дошкольном возрасте. Терпеливые взрослые обучают детей способам взаимодействия, правилам общения между сверстниками. Для этого проводятся игры: дидактические, сюжетно - дидактические, подвижные, игры с правилами.
Коррекционная работа должна вестись постоянно, поэтому воспитатели, по мере возможности включают в прогулку индивидуальную работу почти по всем образовательным областям.
Немалая часть прогулки отдается подвижным играм, индивидуальной работе по физическому воспитанию, созданию условий для самостоятельной двигательной деятельности и закаливанию. Летом дети катаются на самокатах и велосипедах, зимой на санках, на маленьких лыжах по заснеженным дорожкам. В летнее время, по назначению врача, воспитатели проводят солнечные ванны, игры с водой.
Приучать любить природу, прививать экологические знания дошкольникам невозможно без привлечения детей к труду в природе. Воспитатели постоянно дают детям поручения, воспитывая трудолюбие, самостоятельность.
Ежедневные прогулки дают колоссальный оздоравливающий эффект, если одежда ребёнка продумана, малыш не мёрзнет и не потеет. Одежда должна не стеснять движений, легко чиститься, быстро сохнуть. Головной убор зимой должен прикрывать уши, летом защищать не только от перегревания, но и глаза от солнца.
Подводя итог, хочется пожелать всем детям быть здоровыми, а родителям – закалять и оздоравливать своих детей, чтобы прогулка в любую погоду стала хорошей привычкой, а непогода – не поводом сидеть дома.