Чащина Наталья
Организация профориентационной работы в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы
ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОФОРИЕНТАЦИОННОЙ РАБОТЫ
В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
В рамках преемственности по профориентации детский сад является первоначальным звеном в единой непрерывной системе образования. Дошкольное учреждение – первая ступень в формировании базовых знаний о профессиях.
Основная цель ранней профориентации для ребенка заключается в развитии эмоционального отношения ребенка к миру профессий.
Поставленные при этом задачи:
1. Развивать общение и взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками;
2. Углубить представления детей о разнообразии сельскохозяйственных и рабочих профессий, актуальных в нашем районе;
3. Создавать условия для включения полученных представлений о труде взрослых разных профессий в самостоятельную деятельность детей;
4. Развивать у детей творческую инициативу, познавательную активность, словарный запас по данному направлению.
Так для детей было проведено занятие «Кто работает в детском саду». Дети отгадывали загадки, о какой профессии идет речь, вспоминали, как зовут всех работников нашего детского сада, рассуждали об обязаностях, которые они выполняют, а приглашенные на занятие учитель-логопед, педагог-психолог, музыкальный руководитель и заведующая детским садом рассказали детям о своей работе. Физинструктор провел для детей физминутку. А на экскурсии по детскому саду дети увидели рабочие места завхоза, медсестры и повара.
На занятии по ознакомлению с сельскохозяйственными профессиями дети узнали, что они делятся на две отрасли – животноводство и растеневодство, более подробно рассмотрели профессии животноводства – фермер, доярка, пчеловод, птицевод, рассуждали, каких животных выращивают в нашей местности, кто и как ухаживает за этими животными, о пользе этих животных. Следующее занятие называлось «Сельскохозяйтвенные профессии. Растениеводство». Дети узнали о таких профессиях, как агроном, тракторист, комбайнер, какую работу и на какой технике они выполняют. Данное занятие стало продолжением экологического проекта «Клумба», в ходе которого дети попробовали себя в качестве агрономов: подготовили ящики под рассаду, семена, почву, сами посеяли семена цветов, ухаживали за рассадой, поливали, наблюдали, как всходят и растут посеянные ими цветы и в июне высадили рассаду в подготовленные клумбы на территории детского сада.
В рамках социального взаимодействия для дошкольников провели экскурсию в Усть-Ярульский Дом культуры, где ребята познакомились с профессией библиотекаря и заведующего СДК, художетсвенный руководитель рассказала о своей работе, предоставила возможность детям почувствовать себя на сцене настоящими артистами, спеть в микрофоны, показала костюмерную, а еще провела детям экскурсию по музею русского быта.
На занятии «Кто работает на стройке» дети узнали о разнообразии профессий, необходимых при строительстве домов, узнали о работе архитектора, каменщика, кровельщика, электрика, сантехника и др. В рамках реализации парциальной Программы «Приобщение к истокам русской народной культуре», дети узнали, что раньше русские избы строили без гвоздей. После занятия детям было предложено построить дом из различного материала. Кто-то использовал кубики, кто-то - столы, стулья, подушки и покрывала, мягкие модули, некоторые дети использовали конструктор «Домики для гномиков».
На занятии по финансовой грамотности для детей была проведена сюжетно-ролевая игра «Магазин» и «Кафе». Дети самостоятельно распределили между собой роли, изготовили ценники, меню, разложили товар… При «покупке» использовали настоящие монеты, достоинством 1, 2 и 5 рублей, для закрепления счета, состава числа и умения решать арифметические задачи. Таким образом, дети познакомились с профессией продавца, кладовщика, поставщика товаров, поваров, официантов…
Для качественного и успешного решения поставленных задач, после каждого занятия формируется медиатека «В мире профессий» из накопленного материала в виде презентаций, которая постоянно пополняется. Разработанный дидактический материал, изготовленный детьми совместно с воспитателем (образцы гербариев сельскохозяйственных культур, фото рабочих, фото сценических костюмов, картинки животных ценники, меню, вывески, нарисованные денежные купюры т. д.) активно используется детьми в РППС во время свободной игры.