Шишкова Елена
Организация предметно-развивающей среды в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Ребенок – дошкольник развивается в деятельности, которую организует воспитатель. Для этого необходимо создать для ребенка развивающую среду, в которой он обогащает свой жизненный опыт, учиться взаимодействию в социальной среде, развивает свои физические и сенсорные навыки. Но не всякая среда может развивать ребенка.
Публикация «Организация предметно-развивающей среды в ДОУ» размещена в разделах
Необходимо правильно подойти к вопросу создания предметно-развивающей среды. Сделать это можно с помощью проектирования. Наблюдая за воспитанниками, за каждым ребенком, воспитатель группы может учесть интересы детей, их индивидуальные и возрастные особенности, гендерные различия, уровень знаний и умений ребенка.
Подход к организации предметно-развивающей среды определяется актуальностью интеграции не только образовательных областей, определённых ФГТ, но и работой в МДОБУ по теме: «Художественно-эстетическое воспитание дошкольников».
Необходимо провести работу по эстетическому оформлению группы, которая делится на два этапа:
1) теоретическая проработка и проведение поискового эксперимента по моделированию пространства группы на плане;
2) практическая работа по зонированию группы на основе теоретически или экспериментально созданной модели.
Групповая комната разделена на три сектора: активный, рабочий и спокойный.
Значение предметно-развивающей среды :
- художественно-эстетическое воспитание дошкольников,
-высокое качество дошкольного образования,
- гарантия охраны жизни и укрепления физического и психологического здоровья воспитанников,
- обеспечивает комфортное пребывание детей в ДОУ и педагогов на рабочих местах.
Для ребенка дошкольного возраста среду можно представить как совокупность нескольких главных функциональных зон: среда семьи, среда дошкольного учреждения, среда социума. Среда, окружающая ребенка в детском саду, семье, социуме может стать средством развития его личности лишь в том случае, если педагог способен организовать такую среду. Для этого ему необходимо знать, что должна включать среда, механизм ее воздействия на личность.
Зонирование групп и пространства ДОУ четко продумали, и постарались создать таким образом, чтобы материалы, стимулирующие развитие познавательных способностей, располагались в разных функциональных пространствах.
Принципы организации предметно-развивающей среды
Безопасность – в помещении не должно быть опасных предметов : острых, бьющихся, тяжелых, углы должны быть закрыты.
Доступность – используемые игровые средства располагаются так, чтобы ребенок мог дотянуться до них без помощи взрослых. Это помогает ему быть самостоятельным.
Яркость, привлекательность.
Постоянство – оборудование и игрушки лежат на одних и тех же местах, ребенок всегда знает, где находятся те или иные предметы, при желании может ими воспользоваться, также это приучает его к порядку.
Свобода выбора.
Насыщенность – наличие материалов для продуктивных видов деятельности, игрушки, дидактический материал.