МААМ-картинки

Организация предметно-развивающей среды в ДОУ (9 фото)

Шишкова Елена
Организация предметно-развивающей среды в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы

Ребенок – дошкольник развивается в деятельности, которую организует воспитатель. Для этого необходимо создать для ребенка развивающую среду, в которой он обогащает свой жизненный опыт, учиться взаимодействию в социальной среде, развивает свои физические и сенсорные навыки. Но не всякая среда может развивать ребенка.

Темочки:

Необходимо правильно подойти к вопросу создания предметно-развивающей среды. Сделать это можно с помощью проектирования. Наблюдая за воспитанниками, за каждым ребенком, воспитатель группы может учесть интересы детей, их индивидуальные и возрастные особенности, гендерные различия, уровень знаний и умений ребенка.

Подход к организации предметно-развивающей среды определяется актуальностью интеграции не только образовательных областей, определённых ФГТ, но и работой в МДОБУ по теме: «Художественно-эстетическое воспитание дошкольников».

Организация предметно-развивающей среды в ДОУ

Необходимо провести работу по эстетическому оформлению группы, которая делится на два этапа:

1) теоретическая проработка и проведение поискового эксперимента по моделированию пространства группы на плане;

2) практическая работа по зонированию группы на основе теоретически или экспериментально созданной модели.

Групповая комната разделена на три сектора: активный, рабочий и спокойный.

Ребенок дошкольник Развивающая предметно пространственная среда РППС развивается в деятельности которую организует воспитатель Для этого необходимо создать для ребенка развивающую среду в которой он обогащает свой жизненный опыт учиться взаимодействию в социальной среде развивает свои физические и сенсорные навыки

Значение предметно-развивающей среды :

- художественно-эстетическое воспитание дошкольников,

-высокое качество дошкольного образования,

- гарантия охраны жизни и укрепления физического и психологического здоровья воспитанников,

- обеспечивает комфортное пребывание детей в ДОУ и педагогов на рабочих местах.

Для ребенка дошкольного возраста среду можно представить как совокупность нескольких главных функциональных зон: среда семьи, среда дошкольного учреждения, среда социума. Среда, окружающая ребенка в детском саду, семье, социуме может стать средством развития его личности лишь в том случае, если педагог способен организовать такую среду. Для этого ему необходимо знать, что должна включать среда, механизм ее воздействия на личность.

Зонирование групп и пространства ДОУ четко продумали, и постарались создать таким образом, чтобы материалы, стимулирующие развитие познавательных способностей, располагались в разных функциональных пространствах.

Принципы организации предметно-развивающей среды

Безопасность – в помещении не должно быть опасных предметов : острых, бьющихся, тяжелых, углы должны быть закрыты.

Доступность – используемые игровые средства располагаются так, чтобы ребенок мог дотянуться до них без помощи взрослых. Это помогает ему быть самостоятельным.

Яркость, привлекательность.

Постоянство – оборудование и игрушки лежат на одних и тех же местах, ребенок всегда знает, где находятся те или иные предметы, при желании может ими воспользоваться, также это приучает его к порядку.

Свобода выбора.

Насыщенность – наличие материалов для продуктивных видов деятельности, игрушки, дидактический материал.

Но не всякая среда может развивать ребенка Темочки Модель трёх вопросов Образовательная технология Оформление детских садов Развивающая предметно пространственная среда РППС Темочки Необходимо правильно подойти к вопросу создания предметно развивающей среды
Публикации по теме:

Консультация для воспитателей «Игра в жизни ребенка» Игра-это право ребенка, спутница детства. Игра-это ведущий вид деятельности ребенка дошкольника. Она важна для своевременного и полноценного.

Роль развивающей среды в развитии логического мышленияРоль развивающей среды в развитии логического мышления На тему: Развитие логического мышления через развивающую среду МБОУ «Мумринская СОШ» Воспитатель Жалбусинова Р. Н. 2013г октябрь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация предметно-развивающей среды в ДОУ
Опубликовано: 7 апреля 2014 в 11:41
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организация предметно-развивающей среды в ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Шишкова Елена (УИ 210657) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
05 марта 2025 среда
Встречаем первый месяц весны!
Проводим день без гаджетов!
06 марта 2025 четверг



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД