Получи документы

Организация предметно-развивающей среды в ДОУ (9 фото)

Шишкова Елена
Организация предметно-развивающей среды в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы

Ребенок – дошкольник развивается в деятельности, которую организует воспитатель. Для этого необходимо создать для ребенка развивающую среду, в которой он обогащает свой жизненный опыт, учиться взаимодействию в социальной среде, развивает свои физические и сенсорные навыки. Но не всякая среда может развивать ребенка.

Публикация «Организация предметно-развивающей среды в ДОУ» размещена в разделах

Необходимо правильно подойти к вопросу создания предметно-развивающей среды. Сделать это можно с помощью проектирования. Наблюдая за воспитанниками, за каждым ребенком, воспитатель группы может учесть интересы детей, их индивидуальные и возрастные особенности, гендерные различия, уровень знаний и умений ребенка.

Подход к организации предметно-развивающей среды определяется актуальностью интеграции не только образовательных областей, определённых ФГТ, но и работой в МДОБУ по теме: «Художественно-эстетическое воспитание дошкольников».

Организация предметно-развивающей среды в ДОУ

Необходимо провести работу по эстетическому оформлению группы, которая делится на два этапа:

1) теоретическая проработка и проведение поискового эксперимента по моделированию пространства группы на плане;

2) практическая работа по зонированию группы на основе теоретически или экспериментально созданной модели.

Групповая комната разделена на три сектора: активный, рабочий и спокойный.

Ребенок дошкольник Развивающая предметно пространственная среда РППС развивается в деятельности которую организует воспитатель Для этого необходимо создать для ребенка развивающую среду в которой он обогащает свой жизненный опыт учиться взаимодействию в социальной среде развивает свои физические и сенсорные навыки

Значение предметно-развивающей среды :

- художественно-эстетическое воспитание дошкольников,

-высокое качество дошкольного образования,

- гарантия охраны жизни и укрепления физического и психологического здоровья воспитанников,

- обеспечивает комфортное пребывание детей в ДОУ и педагогов на рабочих местах.

Для ребенка дошкольного возраста среду можно представить как совокупность нескольких главных функциональных зон: среда семьи, среда дошкольного учреждения, среда социума. Среда, окружающая ребенка в детском саду, семье, социуме может стать средством развития его личности лишь в том случае, если педагог способен организовать такую среду. Для этого ему необходимо знать, что должна включать среда, механизм ее воздействия на личность.

Зонирование групп и пространства ДОУ четко продумали, и постарались создать таким образом, чтобы материалы, стимулирующие развитие познавательных способностей, располагались в разных функциональных пространствах.

Принципы организации предметно-развивающей среды

Безопасность – в помещении не должно быть опасных предметов : острых, бьющихся, тяжелых, углы должны быть закрыты.

Доступность – используемые игровые средства располагаются так, чтобы ребенок мог дотянуться до них без помощи взрослых. Это помогает ему быть самостоятельным.

Яркость, привлекательность.

Постоянство – оборудование и игрушки лежат на одних и тех же местах, ребенок всегда знает, где находятся те или иные предметы, при желании может ими воспользоваться, также это приучает его к порядку.

Свобода выбора.

Насыщенность – наличие материалов для продуктивных видов деятельности, игрушки, дидактический материал.

Но не всякая среда может развивать ребенка Публикация Организация предметно развивающей среды в ДОУ размещена в разделах Оформление детских садов Развивающая предметно пространственная среда РППС Темочки Необходимо правильно подойти к вопросу создания предметно развивающей среды Сделать это можно с помощью проектирования
Публикации по теме:

Консультация для воспитателей «Игра в жизни ребенка» Игра-это право ребенка, спутница детства. Игра-это ведущий вид деятельности ребенка дошкольника. Она важна для своевременного и полноценного.

Роль развивающей среды в развитии логического мышленияРоль развивающей среды в развитии логического мышления На тему: Развитие логического мышления через развивающую среду МБОУ «Мумринская СОШ» Воспитатель Жалбусинова Р. Н. 2013г октябрь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация предметно-развивающей среды в ДОУ
Опубликовано: 7 апреля 2014 в 11:41
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организация предметно-развивающей среды в ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Шишкова Елена в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД