Любовь Карымова
Организация предметно-развивающей среды в рамках реализации программы «От рождения до школы»
▼ Скачать + Заказать документы
Организация предметно-развивающей среды
Важнейшим условием реализации программы «От рождения до школы» является создание развивающей и эмоционально комфортной для ребенка образовательной среды.
Под понятием среды подразумевается окружающая обстановка природного, социально-бытового и/или культурно-эстетического характера. Это условия существования человека, его жизненное пространство.
Публикация «Организация предметно-развивающей среды в рамках реализации программы „От рождения до школы“» размещена в разделах
Образовательная среда в детском саду предполагает специально созданные условия, такие, которые необходимы для полноценного проживания ребенком дошкольного детства. Под предметно-развивающей средой понимают определенное пространство, организационно оформленное и предметно насыщенное, приспособленное для удовлетворения потребностей ребенка в познании, общении, труде, физическом и духовном развитии в целом.
Основные требования к организации среды. Развивающая предметно-пространственная среда дошкольной организации должна быть :
- содержательно-насыщенной, развивающей;
- трансформируемой;
- полифункциональной;
-вариативной; состоящей из различных площадок (мастерских, исследовательских площадок, художественных студий, библиотечек, игровых, лабораторий);
- гибкой, видоизменяющейся;
- доступной;
- безопасной;
- здоровье-сберегающей;
-эстетически-привлекательной.
Опираясь на требования к организации предметно –развивающей среды образовательной программы «От рождения до школы» мы в своей группе постарались учесть все эти критерии. Пространство группы организовали в виде разграниченных зон и центров, оснащенных большим количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование и пр.). Все предметы доступны детям, они могут в течение дня подбирать для себя интересующие их игрушки, игры, картинки.
Оснащение центров меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса.
Мы организовали следующие центры развития для детей средней группы :
-центр наблюдения за природой;
-центр экспериментирования, игры с водой и песком, природными материалами, бросовыми материалами;
-центр изобразительного творчества (для самостоятельного рисования, аппликации, лепки) и выставки творческих работ детей;
-центр книги; библиотека любимых произведений;
-игровой центр (с игрушками, с крупным и мелким строительным материалом);
-центр для сюжетно – ролевых игр;
-центр настольно – печатных игр;
- центр театрализованных игр;
- спортивный центр;
-центр ПДД.
Особое значение мы уделили созданию предметно-пространственной среды для развития проектной деятельности.
Учитывая возрастные особенности (средняя группа, мы определили следующие задачи для игровой деятельности детей в игровых центрах:
-в совместных с детьми играх, содержащих несколько ролей, совершенствовать умение детей объединяться в игре, распределять роли, выполнять игровые действия в соответствии с игровым замыслом;
- учить детей готовить обстановку для игры - подбирать предметы и атрибуты, выбирать удобное место;
- развивать у детей умение создавать и использовать атрибуты для игры из строительного материала. Пластмассовых и деревянных конструкторов;
- развивать умение использовать предметы-заместители.