Людмила Орлова
Организация НОД с детьми 3–4 лет жизни «Наше солнышко»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема дня «Солнечные зайчики»
Утро
Игра-забава «Поймай солнечного зайчика»
Цель – позабавить детей, порадовать, поднять настроение, активизировать бег и прыжки, вспомнить что вчера вечером солнце садилось спать
Материал – зеркало
Утренняя гимнастика.
В-ль – говорит Я вас всех превращу в солнечных зайчиков (с помощью зеркала).
Стихотворение А. Барто «Солнечные зайчики»
Скачут побегайчики-солнечные зайчики
Публикация «Организация НОД с детьми 3–4 лет жизни „Наше солнышко“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
Мы зовем их – не идут
Были тут – и нет их тут
Прыг, прыг по углам
Были там- и нет их там
Где же зайчики? Ушли
Вы нигде их не нашли? (упражнения произвольные)
День
В-ль обращает внимание на то, что животные и куклы в уголке плачут, выясняем причину, предлагаем детям, чтобы солнечные зайчики нам вернули солнышко
Изо-деятельность детей «Солнечные зайчики»
Цель – учить рисовать прикладыванием кисти, держать кисть правильно, набирать краску на кисть
Материал- лист ватмана, краски, кисти
Экспериментальная деятельность «Солнечные зайчики»
Цель – закрепить знание о солнце – греет, светит, очень сильно, смотреть невозможно. Хорошо отражается в зеркале, получается солнечный зайчик
Ход – дать детям по зеркалу, научить пускать солнечные зайчики. Что отражается в зеркале?
Прогулка
Наблюдение за солнцем – что случилось, если бы не было солнца (ответы детей)
Цель – закрепить знание о солнце, его значение в жизни растений, в жизни животных и человека
Подвижная игра «Солнечные зайчики и туча»
Цель – воспитывать смелость, учить бегать не наталкиваясь друг на друга
Мы солнечные зайчики
Любим прыгать и скакать
Черная туча
Ты попробуй нас догнать
Раз, два, три, беги
Вечер
Чтение произведения К. Чуковского «Краденное солнце»
Цель- активизировать речь детей, вызвать положительные эмоции, закрепить знания о значении солнца в жизни всего живого
Тема дня «Солнышко в ладошках»
Утро.
Русская народная игра «Утречко»
Цель – доставить радость детям, развивать внимание, речь, мелкую моторику.
Утро настало
Солнышко встало (ладони скрещены, пальцы растопырены).
-Эй, братец, Федя (кулак сжат правой руки)
Разбуди соседей (большой палец – круговые движения)
- Вставай, большак! (щелчок по большому пальцу)
- Вставай указка!
- Вставай середка!
- Вставай сиротка!
И крошка – Митрошка!
- Привет ладошка! (щелчок по середине ладошки)
Все потянулись и проснулись! (руки вверх пальцы вытягиваются и быстро шевелятся)
Утренняя гимнастика.
День
Загадка – Ты весь мир обогреваешь
И усталости не знаешь
Улыбаешься в оконце
И зовут тебя все (солнце)
Экспериментальная деятельность «Солнышко в ладошках»
Цель – закрепить знания о явлениях неживой природы, обогатить словарь, дать знания детям о солнце, что оно не только светит но и греет
Опыт – подставить ладошки солнышку и подержать, что почувствовали? (ответы детей)
Вывод – солнышко не только светит, но и греет
Просмотр сказки – (фланелеграф или настольный театр) «Медведь и солнце»
Вопросы по сказке откуда взялась вода? Почему медведь солнце не достал?
Вывод – солнце светит а еще и греет
Прогулка.
Наблюдение за солнцем
Цель – закрепить полученные знания – солнце греет, нагревает предметы
Использовать разные и предметы или оборудование участка для определения, что нагрелось больше, а еще на солнышке можно загорать
Потешка
Мы на солнце полежали
И друг друга не узнали
Кто вы ребятки –
Или шоколадки?
Задание детям – что случилось с детьми, какого цвета стала их кожа?
Вечер
Дидактическая игра «наш оркестр»
Цель – развивать у детей чувство ритма, умение играть на музыкальных инструментах
В-ль – солнечные лучики очень любят музыку. Сюрприз пришла посылка с музыкальными инструментами. Игра на музыкальных инструментах – лучики проснулись, потянулись (медленный ритм) побежали по полям, по лугам (быстрый ритм)