Рамазанова Татьяна Тагировна
Организация НОД детей «Наряд для Машеньки» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Татьяна Тагировна
Организация НОД детей в первой младшей группе по теме: «Наряд для Машеньки»
Цель: создание условий для всестороннего развития детей младшего дошкольного возраста по теме: «Одежда».
Задачи:
Образовательные задачи:
• Познакомить детей с понятием «одежда».
• Формировать умение аккуратно пользоваться клеем, прикладывать стороной, намазанной клеем, к листу бумаги и плотно прижимать салфеткой.
Развивающие задачи:
• Развивать крупную моторику.
• Способствовать развитию памяти, внимания, речи.
Публикация «Организация НОД детей „Наряд для Машеньки“ в первой младшей группе» размещена в разделах
• Создать условия для развития зрительного восприятия и воображения.
Воспитательные задачи:
• Мотивировать детей к совместной деятельности.
• Воспитать самостоятельность, усидчивость и аккуратность при выполнении аппликации.
• Создать условия к проявлению эмоций детей к выполненной работе.
Приоритетная образовательная область: художественно-эстетическое развитие.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Развивающая предметно-пространственная среда:
- атрибуты для воспитателя: кукла Машенька, разрезные картинки одежды, корзина.
- раздаточный материал для детей: шаблоны платьев из цветной бумаги, клей-карандаш, шаблоны геометрических фигур из цветной бумаги, салфетки, клеенка.
Ход занятия:
Вводная часть (мотивационный этап):
Воспитатель: Дети, посмотрите, кто к нам пришел в гости. Они будут смотреть, как вы умеете играть и веселиться. Давайте же поздороваемся с гостями!
Дети: Здравствуйте!
(Раздается стук за дверью.)
Воспитатель: Слышите? Кто-то стучит в дверь. Пойдемте, посмотрим, кто к нам в гости пришел.
Дети: (Идут за воспитателем, смотрят, кто пришел.)
Воспитатель: Это же кукла Машенька! Что привело тебя в наш детский сад?
Машенька: Ребята, мне очень нужна ваша помощь! Миша пригласил меня на свое день рождение, а у меня нет подходящего наряда!
Воспитатель: Поможем Машеньке подготовить наряд для праздника?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда идемте за мной и за Машенькой в мастерскую.
Основная часть (деятельностный этап):
Физкультминутка «Мы ногами топ-топ.»
Мы ногами топ-топ,
Мы руками хлоп-хлоп,
Мы глазами миг-миг,
Мы плечами чик-чик.
Раз – туда, два – сюда,
Повернись вокруг себя.
Раз – присели, два – привстали,
Ручки к верху все подняли.
Сели – встали, сели – встали,
Ручки к телу все прижали
И подскоки делать стали.
Воспитатель: Машенька, не скажешь, что лежит у тебя в корзинке?
Машенька: Это подарок для Мишки: его любимая игра «Собери картинку».
Воспитатель: Это очень интересно. А можно нам с детьми сыграть в эту игру?
Машенька: Конечно!
Воспитатель: (Обращает внимание детей на содержимое на столе.) Дети, посмотрите какие красивые платья лежат на столе. Но чего-то им не хватает.
Дети: Их надо украсить!
Воспитатель: Хорошая идея! Вы готовы украшать платья для Машеньки?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда садимся все за стол и начнем украшать платья.
Для этого нам нужно взять фигурку, нанести немного клея на фигурку, приложить фигурки стороной с клеем и плотно прижать салфеткой.
Дети: (Повторяют действия за воспитателем.)
Заключительная часть (рефлексивный этап):
Воспитатель: Машенька, посмотри, какие замечательные наряды получились у детей!
Машенька: Спасибо большое вам, ребята, за помощь! Благодаря вам, у меня появился наряд для праздника Миши!