Ольга Сятчихина
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей по теме «Детский сад»
▼ Скачать + Заказать документы
Организация непрерывной непосредственно
образовательной деятельности детей
в подготовительной к школе группе по теме «Детский сад»
Автор конспекта ННОД: Сятчихина Ольга Алексеевна, педагог-психолог МБДОУ № 65 г. Томска.
Образовательные задачи в интеграции образовательных областей :
Публикация «Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей по теме „Детский сад“» размещена в разделах
• «Познание» : Развитие познавательно-исследовательской деятельности (получение нового цвета путём смешивания основных цветов); • «Коммуникация» : Развитие свободного общения со взрослыми и детьми, умения слушать и слышать друг друга; .
• «Чтение художественной литературы» : Развитие умения использовать знание сказок в новой ситуации, называть автора произведения;
• «Музыка» : Приобщение к музыкальному искусству, обогащение слухового опыта детей ;
• «Здоровье» - сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей через формирование потребности в двигательной активности.
Ход конспекта.
Вводная часть
Дети входят в музыкальный зал и садятся полукругом. (Слайд на интерактивной доске – фото ДОУ)
Воспитатель: Не далеко, не близко…
Не высоко, не низко.
В месте удачном,
На горе каштачной.
Стоит каменный дом.
Много люда живёт в нём.
Жить в том доме каждый рад.
Этот дом - наш детский сад!
А вот, что у нас случилось…
Что в том доме приключилось…
Мы расскажем в сказке вам.
В сказке место чудесам!
Маша: А мы решили уйти из детского сада в школу.
Витя: Мы всё знаем, в детском саду уже всему научились.
Воспитатель: Но ведь вы, ребята, ещё в подготовительной группе и сейчас только ноябрь. Впереди целый год и нас с вами ждет много интересного.
Маша и Витя: Мы всё знаем!
Воспитатель: Вы действительно считаете, что в детском саду для вас ничего интересного нет?
(Слайд на интерактивной доске – сказочная страна)
Сказка, сказка прибаутка
В сказке побывать не шутка,
Ни чему не удивляйтесь,
В сказку тотчас отправляйтесь!
Дети с Машей и Витей под музыку отправляются (другу за другом по залу) в путешествие.
Основная часть
(Слайд на интерактивной доске – страна Изобразилия)
Маша: Где это мы оказались?
Витя: Кто вы такие?
Жё лтая краска: Мы краски.
Красная краска: А попали вы в удивительную страну «Изобразилию».
Синяя краска: А жизнь в Изобразилии совсем не как в Бразилии.
К. краска: Жизнь красочная, сочная, пейзажная, цветочная.
Ж. краска: Здесь все с утра до вечера рисуют красоту. Исполнить может каждый здесь заветную мечту.
Маша: Нам очень нравится ваша сказочная страна!
Витя: Но наша заветная мечта - вернуться домой и пойти в школу.
С. краска: Это очень просто сделать.
К. краска: Нужно лишь закончить пейзаж.
Маша и Витя: А что такое «пейзаж»?
Ж. краска: Разве вы не знаете? Оставайтесь у нас, мы вам все расскажем и покажем. Пейзаж - это картина, изображающая природу (обращаясь к детям).
С. краска: Вам нужно закончить вот этот рисунок. (Показывает на незаконченный пейзаж (незаконченную радугу, закреплённый на мольберте).
Витя: Это легко!
Маша: Всего лишь раскрасить радугу.
К. краска: (обращаясь к детям) Конечно, легко! Нужно только знать, сколько цветов в радуге. Какие это цвета? И в каком порядке они располагаются?
Дети: Каждый охотник желает знать, где сидит фазан. Красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый.
Витя: Всего 7 цветов!
Ж. краска: Но вот только нас всего трое - три краски: красная, жёлтая и синяя.
С. краска: Вы знаете, как получить недостающие цвета?
Маша: Нужно смешать какие-то краски. А какие, мы ещё не знаем.
Витя: Ребята, а вы знаете? Помогите, пожалуйста.
Познавательно-экспериментальная деятельность (получение новых цветов путём смешивания трё х основных: при смешивании красного и желтого получается оранжевый, фиолетовую получаем путем смешивания красного и синего цвета, а зеленую путем смешивания синий и желтой). Дети под музыкальное сопровождение выполняют задание.
Вывод:
Ж. краска: Чтоб «зелёной» получиться
Нам с тобою подружиться
Нужно, краска синяя,
Яркая, красивая.
С. краска: Фиолетовую краску
Очень просто получить
Нужно синюю и красную
В одно соединить.
К. краска: Чтоб оранжевую краску
На палитре получить
Нужно красную и жёлтую
Смешать, соединить.
Маша и Витя раскрашивают радугу.
Воспитатель: Вот видите, ребята, оказывается, не про всё ещё узнали Маша и Витя. И у нас впереди ещё долгий путь.
Под музыку дети (друг за другом) продолжают путешествие по сказочной стране.
(Слайд на интерактивной доске – стана Говорилия)
Маша: Снова, Витя, мы с тобой оказались в какой-то удивительной стране.
Витя: Интересно, как она называется? Посмотри, Маша, а мы тут не одни.
Маша: Здравствуйте, а кто Вы такой?
Говорун: Я - добрый Говорун.
Живу я в Говорилии.
Здесь много разных слов
И звуков изобилие.
Как хорошо, что вы
В страну мою попали.
Без вашей, дети, помощи
Я обойдусь едва ли.
Витя: Что у Вас произошло, уважаемый Говорун?
Маша: Чем мы можем Вам помочь?
Говорун: Дело в том, дорогие друзья, что в мою страну на осенний бал приезжали герои разных сказок. Настала пора им возвращаться в свои сказки, куда можно добраться только на сказочном поезде. Для этого необходим билет, но не простой, а волшебный, с секретом. А я, к великому огорчению, потерял свои очки, ничего не вижу и не могу раздать билеты.
Нужно сильно постараться,
Проявить все знания.
Всем героям дать билеты,
Выполнить задания.
Маша: Мы с радость поможем, уважаемый Говорун.
Витя: Конечно, мы вспомним все, чему нас учили в детском саду.
В руках у Говоруна волшебная коробка с «секретами» (небольшие листочки бумаги с контурным изображением сказочных героев : кота, попугая, волка, львёнка, Колобка, петуха и т. п.).
Говорун: В волшебной коробке хранится секрет,
А в этом «секрете» волшебный билет.
Стоит лишь помять немножко
И разгладить на ладошке.
Слово четко называйте
Первый звук определяйте.
Говорун: и вы, ребята, не скучайте! Маше с Витей помогайте!
Дети по очереди достают «секреты», четко произносят слово и называют первый звук в нем.
Говорун: Вот спасибо, ребятки. Сам бы я не справился. Теперь у всех сказочных героев есть билеты, и осталось только им помочь занять свои места в вагонах сказочного поезда согласно правилам.
В 1 вагоне поедут пассажиры, в названии которых 1 слог;
во 2 - герои, в названии которых 2 слога;
в 3 - пассажиры, в названии которых 3 слога.
Раздается гудок.
Говорун: Предлагаю занять, вам свои места согласно приобретенным билетам.
На полу разложены изображения вагонов в порядке нумерации (1 вагон, 2 вагон, 3 вагон). Дети рассматривают свой билет и занимают место в своем вагоне. Говорун, изображая контролера, подходит к каждому ребенку и проверяет правильность выполненного задания. Если кто-то из детей ошибается, Говорун предлагает всем пассажирам оказать помощь.
Говорун: чтобы поезд тронулся, скажу вам волшебные слова.
Дети делают круговые движения, согнутыми в локтях руками, на уровне пояса.
Говорун: Отправляется с перрона
Поезд, целых три вагона.
Слышен громкий стук колёс.
Мчится в сказку паровоз.
Маша и Витя: До свидания, Говорун! (машут рукой).
Под музыкальное сопровождение дети попадают в следующую страну.
Слайд на интерактивной доске – страна Сообразилия
Ох: Ох, кто к нам пожаловал?
Ах: Ах, какие замечательные ребята!
Ох: Ох, зачем они здесь оказались? Помочь нам они всё равно не смогут.
Ах: Ну что ты всё «ох» да «ох»? Ведь не случайно ребята оказались в нашей стране «Сообразилии».
Маша и Витя: Расскажите, что у вас произошло? Может быть мы сможем вам помочь?
Ах: Да, вот Ох не узнаё т свою любимую сказку:
Ox, расстроено вздыхает
Ничего не понимает.
Пошутил с ним кто-то плохо,
И запутал сказку Оха.
Поселились в «Теремке»
Персонажи разных сказок.
Кто из этой, а кто нет
Догадаешься не сразу.
Маша и Витя: Ох, такой грустный и печальный, мы постараемся ему помочь.
(Слайд на интерактивной доске иллюстрация к сказке «Теремок»)
Дети находят и называют лишних сказочных героев.
- Кто из этих персонажей не живёт в теремке?
- Почему они лишние?
- А из каких они произведений?
- Может кто-то из вас знает авторов этих произведений.
- Кто написал сказку «Теремок»?
Ах: Ах, какие вы молодцы! Вот теперь Ох снова сможет перечитать свою любимую сказку.
Ох: Спасибо вам за помощь!
ОХ, АХ: А любите ли вы сюрпризы?
Дети: Да!
Ох: тогда для вас задание с сюрпризом «Волшебный мешочек с подарками». Вы, ребята, не зевайте Маше с Витей помогайте.
На пол высыпаются школьные принадлежности. В течение минуты дети рассматривают и запоминают их, по одному складывают предметы обратно в мешок, по очереди на ощупь определяют предметы.
Воспитатель: Ребята, а когда они вам пригодятся?
Ах: Ах, как здорово! Какие вы молодцы! За это мы вам дарим все эти предметы. Очень скоро они вам действительно понадобятся, когда вы пойдёте в школу.
Воспитатель: Вы, наверное, устали, давайте немного отдохнём.
Релаксация: Закроем глаза и представим, что мы с вами оказались на сказочной поляне. Открыли глаза и представили, что каждый из вас красивый нежный цветок.
Тянет к солнцу лепесток удивительный цветок. Ветер тихо дышит, лепесток колышет. (Ладошки сложили в форму нераспустившегося бутона, медленно и плавно поднимаем их вверх над головой, слегка раскачивая из стороны в сторону имитируя прорастание ростка). Солнце улыбается, цветочек раскрывается (Плавными движениями опускаем руки вниз, скрестили и постепенно поднимаем вверх изображая «распустившийся бутон»).
Ох: Ох, но нам пора прощаться!
Ах: Ах, как жалко расставаться!
Долгий путь ждёт дальше вас
До свиданья, в добрый час!
Воспитатель: Вот и ещё с одним испытанием справились Маша и Витя. Интересно, что ждёт их впереди.
Под музыку дети (друг за другом) продолжают путешествие по сказочной стране. Слайд на интерактивной доске – музыкальная страна.
Фея музыки: Здравствуйте! Я - Фея музыки, друзья,
Меня, конечно, вы узнали.
Все эти годы, день за днём,
Я появляюсь в этом зале.
Дети, вы догадались, где вы очутились? Вы попали в Музыкальную страну. Сейчас я поведу вас по этой удивительной стране, но сначала я хочу немного рассказать вам о ней. Располагайтесь поудобнее и слушайте. (Дети садятся).
Фея музыки: Здесь живут удивительно добрые, весёлые и талантливые люди. Они умеют сочинять такие замечательные произведения, что слава о них идёт по всему миру. Как вы думаете, кто эти люди, которые создают музыку? (композиторы).
Фея музыки: Попробуйте определить, какой композитор написал эти фрагменты музыкальных произведений (дети слушают и называют композитора).
Фея музыки: Для того чтобы, вернуться домой вам необходимо отгадать мои музыкальные загадки. И вы ребята не скучайте, Маше с Витей помогайте.
Д/И «Отгадай музыкальный инструмент по звучанию»
Маша: До свидания, Фея музыки!
Витя: Спасибо тебе!
Фея музыки: Вам не стоит торопиться,
Нужно многому учиться.
Отправляйтесь-ка назад.
В свой любимый детский сад.
Заключительная часть
Воспитатель: Вернулись вы друзья мои, из сказки. Надеюсь, вам понятно, что вам ещё рано покидать детский сад.
Маша: Да, в сказочных странах мы многому научились, и поняли, что многого ещё не знаем.
Витя: Но теперь мы точно знаем, кто поможет нам получить эти знания - это наш любимый детский сад!
Воспитатель: В дорогу, девчонки!
В дорогу, мальчишки!
По лесенке знаний
Шагайте смелей
Пусть добрые песни
И важные книжки
Тропинками будут на ней.
Дети исполняют песню про детский сад.
Каждый день, как на работу,
Мы приходим в детский сад.
А когда домой нам надо,
Не хотим идти назад.
Припев: Ах, как хорошо.
В садике живется,
Ах, как эта песня
Весело поётся.