Анна Гинько
«Зимующие птицы». Организация непосредственно образовательной деятельности детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Приоритетная образовательная область:
"Коммуникация", "Познание": пополнять и активизировать словарь на основе углубления знаний детей о зимующих птицах; учить употреблять существительные с обобщающим значением; помогать детям, выражать свою точку зрения, обсуждать со сверстниками проблемные ситуации; формировать экологическую культуру у детей; прививать любовь к птицам и воспитывать бережное отношение к ним.
В интеграции:
1. "Здоровье": сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.
Публикация «„Зимующие птицы“, Организация непосредственно образовательной деятельности детей старшей группы» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2013
2. "Физическая культура": обогащение двигательного опыта (овладение основными движениями, формирование потребности в двигательной активности).
3. "Познание": расширение кругозора детей.
Педагогические технологии:
игровые технологии, ИКТ, здоровьесберегающие технологии, ТРИЗ, личностно-ориентированный подход.
Предварительная работа:
подготовка детьми докладов о разных зимующих птицах нашей территории.
Участники:
воспитатели, дети старшей группы.
Оборудование:
проектор, ноутбук, экран, запись электронной игры "Зимующие птицы", заготовки для кормушек, птичий корм, небольшой тазик 2 шт., клестер, кисточки, костюм снеговика, искусственные елки, игрушечная синица, магнитная доска "кормушка", картинки птиц с магнитами, запись музыки для релаксации.
Ход непосредственно образовательной деятельности
1. Вводная часть
(Воспитатель вносит в группу декоративную синицу, которая в лапках держит письмо)
В: Ребята, посмотрите, кто к нам прилетел? Как вы догадались?
(Дети садятся на ковер)
2. Основная часть
В: Посмотрите, она что-то держит в лапках. Кто мне скажет, что это?
В: А как вы догадались, что это письмо?
В: Прочитать, что там написано?
Д: Да!
В: Кто может прочитать это письмо (работа с пиктограммами)
В: Ребята, что произошло?
Д: Наступила зима и птичкам в лесу стало тяжело найти корм. Нужно смастерить кормушки и отправиться в лес следом за синичкой, чтобы помочь птицам.
В: Молодцы!
В: Мы вчера как раз изготавливали с вами кормушки. Давайте их возьмем с собой.
В: Посмотрите, какие замечательные кормушки у нас получились. Ну что, можно отравляться в путь. Но сначала мы с вами вспомним каких именно птиц нам нужно подкормить.
Игра - стихотворение "На кормушке"
В: Сейчас мы с вами поиграем. На столе лежат картинки птиц. Подойдите пожалуйста и возьмите ту птицу, которая вам понравилась.
В: Представьте, что вы - птицы. Я читаю стихотворение, та птица, которая услышит о себе "прилетает" на "кормушку" (дети садят птицу на магнитную доску - кормушку).
Мы кормушку смастерили,
Мы столовую открыли.
В гости в первый день недели
К нам синицы прилетели,
А во вторник, посмотри,
Прилетели снегири.
Три вороны были в среду,
Мы не ждали их к обеду,
А в четверг со всех краев
Стая жадных воробьев.
В пятницу в столовой нашей
Голубь лакомился кашей,
А в субботу на пирог
Налетели семь сорок.
В воскресенье, в воскресенье
Было общее веселье.
В: Итак, ребята, какие птицы у нас на кормушке.
Д: (перечисляют)
В: Ну что, всех вспомнили? Тогда отправляемся в путь.
(Дети и воспитатель идут в сторону "леса". Воспитатель несет синицу. Подходя ближе, на встречу выходит снеговик и преграждает дорогу)
С: Куда это вы направляетесь?
Д: ответы детей
С: Я - охранник зимнего леса и никуда я вас не пропущу, пока не выполните мои задания.
(работа с презентацией "Зимующие птицы")
С: Ребята, первое задание состоит из того, что вам нужно узнать по картинке и по голосу название птицы (слайды 1-6). А еще необходимо рассказать про нее все, что вы знаете.
В: Ребята, вы готовили дома вместе с родителями доклады про зимующих птиц, поэтому мы с легкостью справимся с этим заданием!
(воспитатель перелистывает слайды, на которых изображены зимующие птицы)
1-й слайд: Ворона
2-й слайд: Голубь
3-й слайд: Синица
4-й слайд: Сорока
5-й слайд: Воробей
6-й слайд: Снегирь
В: Молодцы! Вы справились с первым заданием, а теперь необходимо запомнить всех, кто изображен на картинке (слайд 7)
В: Ребята, кто же изображен на картинке?
Д: Сорока, воробей, снегирь, синица, и голубь.
В: (слайд 8) Посмотрите, кого же не стало? (снегиря)
В: Правильно (появляется картинка снегиря)
В: (слайд 9) Посмотрите, а теперь кого не стало? (голубя)
В: Правильно (появляется картинка голубя)
В: (слайд 10)А сейчас кого не хватает? (воробья)
В: Правильно (появляется картинка воробья)
С: Ой какие молодцы! И со вторым моим заданием справились. Вот сейчас я вам задам по-настоящему сложную задачу.
В: Ну что, ребята, справимся?
Д: Да!
С: В последнем моем задании вам нужно определить, кто же изображен лишний на картинке.
В: (слайд 11) Ребята, посмотрите кто же здесь лишний? И почему?
Д: Ласточка. Потому, что перелетная птица, а остальные зимующие.
В: Молодцы! А теперь посмотрите на следующую картинку (слайд 12). Какая из птиц лишняя и почему?
Д: Ворона, потому, что она зимующая птица, а остальные перелетные.
С: Вот какие вы все молодцы! Вы выполнили все мои задания, и я вас с радостью приглашаю в наш зимний лес.
Физминутка
Скачет шустрая синица,
Ей на месте не сидится,
Прыг - скок, прыг - скок,
Завертелась, как волчок.
Вот присела на минутку,
Почесала клювом грудку,
И с дорожки - на плетень,
Тири - тири,
Тень - тень - тень!
В: Ребята, посмотрите как красиво! Давайте все вместе закроем глаза и послушаем как поют птицы! (дети закрывают глаза)
В: Вдохните чистого, свежего воздуха! Напомните мне как мы дышим зимой на улице?
Д: Носом
В: Молодцы! Откройте глаза.
В: Ребята, что-то у меня такое ощущение, что мы с вами что-то забыли. Зачем мы шли в лес?
Д: Что бы подкормить птиц.
В: Конечно! А как мы это сделаем?
Д: Мы должны развесить кормушки на деревья (дети развешивают свои кормушки на искусственные ели)
В: Ну что, нам пора возвращаться в детский сад (дети и воспитатель прощаются со снеговиком и синицей)
В: Ребята, а как нам вернуться, чтобы успеть к обеду.
Д: Давайте побежим (все бегом возвращаются на ковер)
3. Итог непосредственно образовательной деятельности
В: Ну вот мы с вами и вернулись в наш родной детский сад. Какое большое дело мы с вами сегодня совершили?
Д: Помогли птицам с кормом в зимнее время.
В: Как вы думаете это хорошее дело или плохое?
Д: Хорошее
В: Давайте себя похвалим, какие мы молодцы! И пойдем собираться на прогулку, чтобы насыпать корм в кормушки. Ведь птицы, которые прилетают к нам на участок, тоже ждут угощения.