Ольга Кабанкова
Организация летнего оздоровительного периода в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы
Организация летнего оздоровительного периода в детском саду
Лето – самое благоприятное время для укрепления здоровья детей. Постоянное пребывание детей на свежем воздухе, дает ребенку значительный физический и эмоциональный запас сил для успешного полноценного развития и повышения иммунитета.
В связи с этим летний период необходимо организовать так, чтобы вся детская деятельность проходила на открытом воздухе: наблюдения, подвижные игры, игры-эксперименты, прогулки, экскурсии, походы, физкультурные и музыкальные развлечения, закаливающие процедуры.
Публикация «Организация летнего оздоровительного периода в детском саду» размещена в разделах
Важно всемерно использовать благоприятные для укрепления здоровья детей условия летнего времени и добиться, чтобы ребёнок окреп, поправился и закалился. Для этого необходимо проводить физкультурно-оздоровительную работу : утреннюю гимнастику на свежем воздухе в игровой форме, двигательные разминки на развитие мелкой моторики, упражнения на внимание и координацию движений, упражнения в равновесии, подвижные игры, игры-эстафеты, народные, игры с элементами спорта, игры-забавы. Закаливающие процедуры, такие как воздушные, солнечные ванны, умывание прохладной водой, обливание ног перед сном тоже играет немаловажную роль в летнем оздоровлении детей дошкольного возраста.
Дошкольный возраст – время сказочных событий, и забота воспитателей – создать яркую, насыщенную атмосферу в жизни каждого ребенка. Летом это легко сделать, предложив нарисовать сказочный город, волшебную страну, космический корабль, необитаемую планету на асфальте, и разыграть сказочное действие прямо на улице, под веселым ярким солнышком. Вводим в работу с детьми игры – забавы, игры – путешествия, сюжетно – ролевые игры. Предварительно проводим беседы, чтение художественной литературы, заучивание стихотворений, психогимнастику. И вот – сказка оживает, мир детства наполняется смыслом.
Дети всегда тянутся к незнакомому, неизведанному. Экспериментирование способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность. В деятельности экспериментирования ребенок выступает как своеобразный исследователь.
Непосредственный контакт ребенка с песком, водой, воздухом, предметами или материалами, элементарные опыты с ними позволяют познать их свойства, качества, возможности, пробуждают любознательность, желание узнать больше, обогащают яркими образами окружающего мира. В ходе экспериментальной деятельности дошкольник учится наблюдать, размышлять, сравнивать, отвечать на вопросы, делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи, соблюдать правила безопасности. Могу предложить провести с детьми такие опыты: - «Живой пластилин», «Поймаем воздух», «Реактивный шарик», «Подводная лодка из яйца» и другие.
Не стоит забывать и о трудовом воспитании детей. Коллективная работа объединяет детей, воспитывает у них трудолюбие и ответственность за порученное дело, доставляет им удовольствие и радость, дети овладевают простейшими практическими навыками обращения с сельскохозяйственным инвентарем, усваивают приемы ухода за растениями, получают много сведений о росте и развитии растений.
Труд в природе способствует к развитию наблюдательности, любознательности детей, воспитывает у них интерес к труду и уважение к людям, которые им занимаются. Летом основные работы на участке и в огороде детского сада таковы : полив цветника, прополка грядок на огороде, уборка в уголке леса, помощь малышам в прополке грядок, уборка дорожек возле участка, помощь малышам в уборке участка, рыхление земли вокруг растений в огороде, прополка сорняков в цветочных клумбах.
Замечательным отдыхом в летний период, а также способом познания окружающего мира и себя в нём, станут для детей наблюдения на прогулке, прогулки–походы, экскурсии, целевые прогулки. Наблюдения за живой и неживой природой, ежедневное ведение календаря природы, зарисовки промежуточных итогов опытов с растениями – все это немалая часть познавательного интереса дошкольников.
В методическом кабинете детского сада собрано достаточное количество материала по летней оздоровительной кампании. Здесь различные картотеки, демонстрационный материал, материал для опытов и экспериментирования, книги, журналы – все, чтобы превратить жизнь детей в ДОУ летом в увлекательное и обучающее развлечение.