Татьяна Азарова
Организация и проведение сюжетно-ролевой игры в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Луноход»
Возраст: средняя группа(4-5 лет)
Материалы и оборудование: Цветки из бумаги, бумага, стулики, оборудование для профессий. Схема лунохода.
Предварительная работа:
- беседы: «Что такое луноход?», «Зачем летать в космос?», «Есть ли в космосе жизнь»;
Ход игры
Воспитатель: - Эй, ребята, все сюда! Нам пришло письмо. Посмотрим от кого оно?
Публикация «Организация и проведение сюжетно-ролевой игры в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2024
Письмо: Здравствуйте ребята, мы жители далекой планеты «Цветочный сад», мы каждый год высаживаем цветы на других планетах, но в этом году у нас случилась беда, сломались все наши луноходы, и мы не можем долететь до Луны и посадить там цветы. Мы просим вашей помощи, отвезите рассаду цветов на Луну.
Воспитатель: Поможем нашим друзьям с планеты «Цветочный сад»? /Да/
Воспитатель: Хорошо, тогда я буду ответственной за подготовку к полету,
давайте выберем самую хорошую рассаду цветов у нас в группе для отправки на Луну /выбирают рассаду /
Воспитатель: Но вот беда, лететь то нам не на чем, а на чём летают в космос? /На ракете/ Но я вам предлагаю полететь не на ракете, а на кое-чем другом. Отгадаете загадку?
Он шагает по Луне. Но уверен — не вполне. То и дело забуксует Он на лунном валуне. Послан был не на парад… Был конструктор-папа рад, Что Луны не испугался Самоходный аппарат. Не ходило до него По Луне ни одного! (Луноход)
Воспитатель: А кто летает в космос? / Космонавты/
Для полета в космос нам нужен командир лунохода. Подумаем, каким он должен быть? /Командир должен быть сильным, смелым, ловким, отважным, решительным /
Чем он занимается в полете? / Он управляет всем полетом, отдает приказы на борту /
Воспитатель: Ребята, а командиру одному не справится, давайте выберем помощника? Каким он должен быть? (должен быть очень умным, быстрым)
(Имя ребенка) будет капитаном корабля, потому что он смелый, ловкий, а (Имя ребенка) будет помощником, потому что он внимательный.
Воспитатель: А где нам взять луноход? /Построить/
А кто конструирует луноход? /Конструктор/
Воспитатель: Кто хочет быть конструктором?
Воспитатель: Мы с вами уже разработали и выбрали лучшую конструкцию лунохода. Наш конструктор будет строить лунохода по схеме.
Воспитатель: Молодцы, луноход мы построили.
Ребята, в космос могут лететь только здоровые космонавты. Для этого перед полетом кто их должен осмотреть? /Врач /
Воспитатель: Правильно, врач осматривает космонавтом перед полетом и по возвращении на Землю, ведут наблюдение за состоянием их здоровья.
Воспитатель: Кто будет врачом? (Вот твой кабинет. Врач идет к себе в кабинет готовится). Занимай себе место в луноходе.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, нашим космонавтом понадобится в космосе еда?
Воспитатель: Нам нужен продавец в наш продуктовый магазин. Кто будет продавцом в продуктовый магазин?
Продавцы занимайте свои места, выкладывайте товар, а мы пока с космонавтами пойдем на предполетный осмотр к врачу.
Воспитатель: Доктор, скажите, пожалуйста, наши космонавты здоровы? Могут лететь в космос?
Обыгрывание ситуации покупка еды и скафандров
Воспитатель: Ребята, мы выбрали рассаду цветов, построили ракету, купили еду для наших космонавтов, приготовили скафандры.
Пора нашим космонавтам отправляться в путь. Космонавты, занимайте свои места. (берут с собой рассаду и еду) /Космонавты занимают свои места/.
Воспитатель: Итак, наши космонавты отправляются в полет!
Приземлились на планету и посадили цветочки
В процессе добавлять звуки метеорита, катастроф
Воспитатель: Какие вы сегодня молодцы, ребята! Вот и закончилась наша игра! Вам сегодня понравилось играть? Кому мы сегодня помогли? / помогли нашим друзьям с другой планеты/ Все службы космодрома работали очень дружно. Всем большое спасибо!