Кобякова Ольга
Организация дистанционной работы с дошкольниками
▼ Скачать + Заказать документы
В статье я делюсь своим опытом, который получила работая дистанционно, и своими наработками, которые помогли мне в работе.
Первая неделя моей работы дистанционно была сумбурной, т. к. у меня раньше не было опыта дистанционного обучения детей.
Постепенно моё паническое «Что делать?» перешло в конструктивное и, для начала, я сформулировала те цели, которые хочу достичь в этих новых для меня условиях.
Вот эти цели:
1. продолжить образовательный процесс, адаптируя его под новые условия;
2. минимизировать потерю качества даваемого детям материала;
Публикация «Организация дистанционной работы с дошкольниками» размещена в разделах
3. отследить и, в случае необходимости, корректировать, эмоциональное состояние детей;
4. а также продолжать работу с родителями по консультированию и просвещению дистанционно.
А новые цели повлекли за собой и новые задачи:
1. налаживание постоянного контакта с родителями и детьми;
2. разработка новых форм занятий и методических материалов, способствующих не только развитию детей, но и поддержанию у них познавательного интереса и мотивации;
3. сделать из родителей квалифицированных помощников в образовательном процессе.
В итоге, после некоторого количества проб и ошибок, была разработана следующая форма работы :
1. Создание в WhatsApp групп для общения с родителями. При создании групп я учитывала возраст детей и ту программу АООП, по которой проходили занятия с ними в саду.
В групповых родительских чатах размещалась разнообразная организационная информация, ссылки на познавательные ресурсы, игры и всевозможная информацию «Чем занять ребёнка».
2. Чтобы не перегружать информацией для родителей чаты был сделан интернет-календарь, в котором каждый день можно открыть только одно окно. Благодаря этому информация дозируется. В каждом окне расположена игра или забавный ролик, или идея совместного времяпровождения родителей с детьми.
3. Индивидуальную переписку и звонки я использовала для ответов на частные вопросы и консультирование родителей.
4. Для проведения групповых он-лайн занятий были выбраны темы «Моя любимая игрушка», «Моя любимая сказка», «Мой любимый мультфильм» и т. п. На рассказ каждого из детей отводится 3 – 5 минут, в зависимости от количества детей в групповой конференции.
5. Для проведения индивидуальных он-лайн занятий были составлены списки, в которых дети были сгруппированы по дефицитности познавательных процессов (память, внимание, мышление, воображение, восприятие и т. д.). Затем разрабатывался план занятия для каждого ребёнка, с использованием игр и заданий из моей «библиотеки».
Каждое занятие начиналось с приветствия, небольшой зарядки и пальчиковой гимнастики, затем шло 2 – 3 задания и прощание (рефлексия).
Каждое занятие длилось не больше 15 минут.
6. Для составления расписания занятий, я узнала у родителей, какие дни и время им наиболее удобны. Когда была собрана вся информация, было составлено расписание.
7. Для развития каждого из процессов подбирались игры и упражнения. Задания подбирались таким образом, чтобы для их выполнения требовалось минимум средств (бумага и карандаши). Для некоторых заданий, направленных на развитие внимания, воображения, восприятия, мышления (рассказ по картинкам, классификация и обобщение, четвёртый лишний) я делала небольшие презентации. Так у меня образовалась «библиотека» методических материалов.
8. Для развития эмоциональной сферы детей были сделаны аудиозаписи нескольких терапевтических сказок О. Хухлаевой. К аудиозаписи прилагался список вопросов, которые родители могли обсудить с детьми после прослушивания. Затем дети рисовали иллюстрацию к сказке. Вначале подбирались сказки, направленные на снижение уровня тревоги, спустя три недели сказки на снижение уровня агрессии и нормализацию детско-родительских отношений.
9. Также дети продолжали выполнять графические задания по программе, по которой мы занимались с ними в саду. Эти задания отправлялись родителям на почту. Если у родителей не было возможности распечатать задание, то они подбирали аналоги в тех прописях, «развивашках», которые были у них дома. Фотографии выполненных заданий родители затем присылали мне.
Такая структура работы не только позволила мне продолжать занятия с детьми на хорошем уровне, без серьёзной потери качества, но и помогала родителям организовывать занятия с детьми дома.