Светлана Захарова
Опытно-экспериментальная деятельность в подготовительной группе: «Грунтовые воды»
▼ Скачать + Заказать документы
h3][/h3]Проведение опытно-экспериментальной совместной деятельности в подготовительной группе.
Тема: «Свойства воды»
Тема исследования: «Волшебница вода»
Задачи:
-Уточнить представления детей о воде и ее свойствах.
- Дать представление о подземных водах.
-Сформировать понятие о воде, как о главном источнике жизни.
-Развивать интерес к исследованиям.
-Воспитывать бережное отношение к воде.
Публикация «Опытно-экспериментальная деятельность в подготовительной группе: „Грунтовые воды“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Темочки
Материалы и оборудование: глобус, наглядный материал по теме: «Грунтовые воды, баночка, наполненная песком, камнями, землей. Лейка с водой, ситечко с песком, камнями, песком, глиной (пластилином).
Ход занятия.
На столе стоит глобус.
- Ребята напомните что это такое? (глобус)
- Это модель земли.
-Посмотрите, что на нем изображено? (коричневым цветом- суша, зеленом- растительность, голубым – вода)
-Чего больше воды или суши? (воды)
-Почему?
-Да, потому что вода- один из самый главный источник для жизни человека.
- вспомним, какими свойствами обладает питьевая (пресная) вода? (без вкуса, запаха, прозрачная)
-Представьте, ребята, на поверхности земли не стало воды! Что делать?
(переходим к мольберту, где развешены картинки с изображением подземных вод)
- Ребята, посмотрите на картинки, как вы думаете, что на них изображено?
-Ребята, это подземные воды или грунтовые воды! Они располагаются под землей. Подземные воды могут быть неглубоко или на большой глубине. Под слоем земли (грунта) есть еще различные слои: песка, камня, глины.
Посмотрите, как это выглядит!
( показ : в прозрачную баночку насыпан слоями песок, земля, камни)
-Под этими слоями текут подземные воды!
-Как, вы думаете, образуются эти воды?
Подземные воды образуются из-за того, что вода от осадков, от рек и озер, просачивается сквозь подземные слои.
-У нас есть возможность проверить, как просачивается вода через разные слои!
Проведение опыта :
Пролить воду через песок, землю, камни (заранее все приготовлено)
Вывод: вода просачивается через землю, песок, воду!
(вспомнить про свойство воды- текучесть)
-Но, есть слои, которые не пропускают воду. Это глина. Она, смешиваясь с водой,образует массу, похожую на пластилин.
Проведение опыта : глину можно заменить на пластилин похожего цвета и попробовать пролить через него воду.
Вывод: через глину вода не просачивается!
Мы с вами ребята сегодня увидели, как вода, просачиваясь через слои земли, песка, камней и задерживается на слоях, которые не пропускают воду- глине. Таким образом образуются подземные (грунтовые воды)
- Что вам запомнилось из нашего занятия?
Ребята, несмотря на то, что под землей есть запасы питьевой воды, мы все равно должны беречь воду и не засорять ее!