Татьяна Филиппова
Опытно-экспериментальная деятельность в подготовительной группе «Растворимость кристаллов»
▼ Скачать + Заказать документы
Опыт: «Растворимость кристаллов»
Цель: Дать знание детям о кристаллах, об их растворимости.
Описание: Внести кристаллы сахара и соли. Предложить детям
узнать растворятся ли они в воде. Взять баночки с
водой насыпать в воду соль и понаблюдать, что
произойдёт. Дети скажут, что соль растворилась
в воде. Тоже проделать и сахаром. Дети
самостоятельно делают вывод: «Что кристаллы соли и сахара растворяются в воде».
Опыт: «Рассматривание кристаллов и минералов»
Публикация «Опытно-экспериментальная деятельность в подготовительной группе „Растворимость кристаллов“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кристалл. Выращивание кристаллов
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Темочки
Цель: Научить детей различать минералы и сопоставлять их
особенности.
Описание: Показать детям различные минералы: графит,
сера и полевой шпат. Внести лупы и рассмотреть их
под лупой. Что вы увидели, рассматривая графит?
(мелкие блестящие зёрнышки и то, что он оставляет
чёрные следы на руках). А также, что он не очень
твёрдый легко крошится и ломается.
Рассматривая серу, дети пришли к выводу, что она
мягкая, крошится и оставляет следы на руках.
При рассматривании полевого шпата дети заметили,
что он имеет разный цвет, твёрдый и прочный.
В конце дети сделали вывод, что у минералов серы
графита и полевого шпата есть общие и
отличительные особенности.
Опыт: «Есть ли воздух в камнях».
Цель: Дети учатся видеть и замечать есть ли воздух в камнях.
Описание: Внести разные камни и предложить детям узнать
есть ли воздух в камнях. Подумать и провести опыт:
взять налить воды в пластмассовые стаканчики и
опустить сначала уголь. Дети, что вы увидели?
(поднимаются пузырьки и идут круги по воде).
А теперь опустим мел и что мы увидим?
(пузырьки и мел растворяется). Вывод: при
опускании камня в воду он вытесняется ею,
поэтому появляются пузырьки.
Опыт: «Растворяются ли камни».
Цель: Дать знания о том, что камни не растворяются в воде.
Описание: Поставить перед детьми задачу узнать растворяются
ли камни. Дети берут стаканчики с водой и опускают
камни в воду. Что вы увидел? (по воде пошли круги,
но камни не растворились). И камни утонули потому,
что они тяжелее воды.
Опыт: «Рассматривание кирпича, гранита и мела».
Цель: Учить детей называть разное применение минералов.
Описание: Рассмотреть кирпич сказать, что он изготовлен
из глины, а глина-это минерал. Глина одно из
полезнейших природных веществ это первый
помощник человека. Спросить для чего нужна
глина (для строительства домов, изготовление
разных бытовых предметов, фарфоровой посуды).
Глина используется как лечащее вещество, так как
глинистые минералы обладают хорошими
сорбционными свойствами. Глина лучший
наполнитель для пилюль, смягчающий действие
разных лекарств. Предложить рассмотреть гранит
сказать, что он состоит из минералов-кварца,
полевого шпата, слюды и др. Гранит означает
зернистый, названные минералы образуют зёрна,
то крупные, то гигантские, то мелкие, как капли
дождя. Дети, а где используют гранит (как
надёжный строительный материал, для изготовления
памятников). Ребята, а где используют мел (им
пишут на доске и даже некоторые люди его едят,
так как в нем много кальция, который необходим
для детских костей и зубов).
Опыт: «Выращивание кристалла из минералов соли».
Цель: Развивать интерес детей, выращивая кристалл.
(из минералов соли).
Описание: Предложить вырастить кристалл из минералов соли
Возьмём горячей воды в стеклянной банки и
насыпаем в неё соль. Соли надо столько пока
не получится насыщенный соляной раствор, и
соль не будет растворяться. Потом взять шерстяную
нитку и опустить в соляной раствор, поставить в
тёплое место и наблюдать. Все изменения заносить
в лист наблюдения.
Опыт: «Рассматривание кристаллов соли и медного купороса».
Цель: Показать отличительные особенности кристаллов соли
и медного купороса.
Описание: Предложить детям рассмотреть кристаллы соли
и медного купороса. Использовать лупу и
рассмотреть кристаллы. На что похожи кристаллы
соли? А медного купороса? (кристаллы соли на
маленькие кубики льда, а медного купороса на
порошок). Они отличаются по цвету? (да соль белая
а купорос голубой). Чем похожи соль и медный
купорос? (тем, что они растворяются).